Конспект внекласного мероприятия Угадай профессию

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Угадай профессию»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

  • Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

  • Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

  • Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

План:

Вступительное слово.

Конкурсы:

  1. Разминка.

  2. Профсловарь.

  3. Конкурс пословиц.

  4. Кто что делает.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Домашнее задание.

  7. Музыкальный конкурс.

Вступительное слово.

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Но где можно узнать о профессиях? Первым источником конечно станет книга. Для вас я организовала маленькую выставку книг, о профессиях.

А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Знатоков» и «Эрудитов». И теперь первое задание.



«Разминка»

Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

1. «Человек - художественный образ»: Скульптор, художник - живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2 «Человек - природа»: инженер - геолог, взрывник, метеоролог, техник - топограф, мастер - сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед - зверовод, садовод.

3. «Человек - техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь - сантехник, каменщик, арматурщик, техник - строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист - рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек - человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер - кассир, гид - переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек - знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник - математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

«Профсловарь»

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

  2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

  3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

  4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

  5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

  6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

  7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

  8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

  9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

  10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

  11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

«Конкурс пословиц»

Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.

Повар

Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол - на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь.

Портной

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют.

Шофер

Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ - половина дороги.

Хлебороб

Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

Зерно в косу - торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать - не дремать.

«Покажи профессию»

Врач, учитель

«Конкурс капитанов»

- А сейчас у нас конкурс капитанов. На сцену вызываются капитаны команд. Этот конкурс будет связан с профессиями ваших родственников. Вам будет необходимо отгадать профессии родителей ваших одноклассников. (Участники команд дают описание профессий их родителей. Капитаны по очереди отгадывают).

Конкурс «Домашнее задание»

В процессе подготовки каждая команда задала соперникам найти информацию о редких профессиях. Пожалуйста, представьте эти сведения. (Команды дают пояснения к таким профессиям как блогер, спичрайтер, коучер, шопер)

«Музыкальный конкурс»

По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни. (Приложение 2)

  1. Моряки-подводники; песня «Усталая подлодка» (муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова).

  2. Электромонтер или монтажник линии электропередач; песня «ЛЭП-500» (муз. А. Пахмутовой сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.)

  3. Учитель; песня «Школьный вальс» (муз. И. Дунаевского, сл. С. Матусовского).

  4. Спортивный тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

  5. Пограничники; песня «3 танкиста» (муз. Дан. и Дм. Покрассов, сл. Б. Ласкина).

  6. Врачи; песня «Люди в белых халатах» (муз. Э. Колмановского, Л. Ошанина).

  7. Летчики; песня «Авиамарш» (муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа)

Вот и подошел к концу наша игра. А что думаете вы о выборе профессии?

(Впечатлениями делятся дети).

- Закончить наш классный час мне хочется словами которыми я и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

- И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

В конце игры ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами.

© 2010-2022