Воспитательное занятие Умей сказать НЕТ

Тема: Умение сказать "Нет"Цель: формирование у ребят навыка противостояния групповому давлению; формирование культуры отказа; создание условий для осознания подростками необходимости защищать себя, свою жизненную позицию. Что нам понадобится на занятии: игровые карточки для упражнения «Волк и семеро козлят». Ход занятия Ведущий организовывает обсуждение: Как другие люди могут оказывать влияние на наше поведение? Приведите примеры. Зачем людям нужно умение говорить «нет»? В каких случаях это нуж...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умение сказать "Нет"

Цель: формирование у ребят навыка противостояния групповому давлению; формирование культуры отказа; создание условий для осознания подростками необходимости защищать себя, свою жизненную позицию.

Что нам понадобится на занятии: игровые карточки для упражнения «Волк и семеро козлят».

Ход занятия

Ведущий организовывает обсуждение: Как другие люди могут оказывать влияние на наше поведение? Приведите примеры. Зачем людям нужно умение говорить «нет»? В каких случаях это нужно? Какие ситуации давления на человека, с вашей точки зрения, являются наиболее характерными?

- Родители заставляют учить уроки. Здесь, наверно, можно с ними согласиться. Чуть-чуть.

- Одноклассник просит сделать за него д/з. Я должен ему помочь?

- Бабка в транспорте начинает орать, что молодежь распустилась. Неприятно. А все для того, чтобы ей место уступили.

Упражнение «Волк и семеро козлят»

Ребята получают игровые карточки с надписями «волк», «коза» и «козленок». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки» и «козы» (не показывая своих игровых карточек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и что им нужно открыть дверь. «Козлята» принимают решение о том, пускать просителя или нет. В том случае, если «козлята» по ошибке пустили «волка», то он забирает одного-двух из них, если не пустили «козу» - один-два «козленка» умирают от голода. Желательно, чтобы в роли «козленка» побывали все участники.

Индивидуальная работа составление памятки:

- Когда мне бывает трудно сказать кому-то «нет»?

- Что я чувствую в этих случаях?

В обсуждении выясняется вопрос: как помочь самому себе сказать «нет» в тех ситуациях, когда это нужно? И как при этом не обидеть человека? По результатам обсуждения составляется алгоритм вежливого отказа, например:

1. Доброжелательно (спокойно) выслушать просьбу или предложение.

2. Попросить разъяснение, если что-то не ясно.

3. Остаться спокойным и сказать «нет»!

4. Объяснить причину отказа.

5. Если собеседник настаивает, говорить «нет» без объяснений.

Правила записываются в Портфолио Здоровья.

Упражнение «Просьба и отказ»

Ребята работают в парах, по очереди выступая перед аудиторией. Один участник должен о чем-то просить, а второй - отказываться, но при этом не говорить «нет» и не грубить, сколько сможет продержаться. После того как каждая пара завершила работу, обсуждается вопрос: как отказывать так, чтобы не портить отношения с другими людьми? Как правило, ребята в ходе обсуждения приходят к следующим выводам: есть такие просьбы, которые не позволяют поддерживать хорошие отношения с этим человеком; в то же время, если мы по каким-то причинам не можем выполнить просьбу человека, но не хотим портить отношения с ним, нужно отказывать спокойно и аргументированно.

Домашнее задание: попробуй разыграть ситуацию, когда нужно вежливо и аргументировано отказать.(в группе со сверстниками)





© 2010-2022