Классный час «Память о событиях Великой Отечественной войны в памятниках»

Классный час посвящён актуальной дате этого года – 70-летию Великой Победы в ВОв. Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до настоящего времени не затихает в людских душах. У времени - своя память.  И молодое поколение, не узнавшее ужасов той Великой Отечественной войны, должны  хранить эти события в памяти, отдавать долг людям, погибшим в годы войны. Должны знать, как потомки сохраняют память о Великих событиях.    Цель: патриотическое воспитание учащихся через ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для учащихся 7 класса

«Память о событиях Великой Отечественной войны в памятниках»

Актуальность. Классный час посвящён актуальной дате этого года - 70-летию Великой Победы в ВОв.

Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до настоящего времени не затихает в людских душах. У времени - своя память.

И молодое поколение, не узнавшее ужасов той Великой Отечественной войны, должны хранить эти события в памяти, отдавать долг людям, погибшим в годы войны.

Должны знать, как потомки сохраняют память о Великих событиях.

Цель: патриотическое воспитание учащихся через знакомство с памятниками, посвященными событиям Великой Отечественной войны, формирование нравственной позиции, уважительного отношения к памяти о войне.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Эпиграф

Помните!

Через века́,

через года, -

помните!

О тех,

кто уже не придёт

никогда, -

помните!

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно достойны! (Р.Рождественский)

(На доске записаны две колонки «Уважение» и «Неуважение». Верхняя строка пропущена.)

СЛАЙД общей презентации включен сразу

1) Учитель: Ребята, сегодня наш классный час посвящен очень важной теме.

- Скажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово ВОЙНА (ответы учащихся)

- А когда слышите слово ПОБЕДА (ответы учащихся)

- Кто из вас может сказать, какая дата в этом году будет объединять эти два слова? (70 лет Великой победы в ВОв)

- Эпиграфом к нашему классному часу я взяла строки из стихотворения Роберта Рождественского

СЛАЙД (общей презентации)

(ЧТЕНИЕ эпиграфа учителем)

- Можете ли вы по этим словам определить тему классного часа? (ответы детей)

- Действительно, тема классного часа

СЛАЙД (общей презентации)

Тема «Память о событиях Великой Отечественной войны»

(Учитель дописывает слово ПАМЯТЬ над колонками)

Учитель: У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до настоящего времени не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.

Мы, молодое поколение, не узнали ужасов той Великой войны, но храним эти события в нашей памяти, отдаем долг людям, погибшим в годы войны. Но не все люди проявляют уважение к тем великим событиям.

- Вашему вниманию представляется видеоклип, посвященный памяти ВОв.

При просмотре обратите внимание: где и через что показано уважение памяти и неуважение.

3) Просмотр клипа группы «Скрэтч» «Память»

4) Заполнение таблицы

Учитель: давайте определим, как авторы клипа показали уважение ПАМЯТИ (учащиеся говорят, учитель записывает в колонки)

- В чем вы увидели неуважение? (запись)

ПАМЯТЬ

Уважение

Неуважение

- девушка подняла георгиевскую ленточку

- памятники войне

- песня

- ветеран с орденами

- Долго не обращали внимание на георгиевскую ленточку

- Хотели купить орден у ветерана

- поставили пустую бутылку около ветерана

Учитель: Конечно, вы правы. А что остается как вечная память о тех событиях? (памятники героям, принимавшим участие в войне)

УЧИТЕЛЬ обводит слово ПАМЯТНИКИ в таблице

И сегодня цель нашего классного часа узнать о памятниках, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Об этом нам расскажет ……, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

5) Доклад - презентация учащегося «Памятниках, посвященных событиям Великой Отечественной войны»

6) Учитель: вы увидели, что во многих странах, в городах есть памятники, посвященный Вов. Как вы думаете, а в нашем районе, селе есть такие памятники? (есть)

Да, пусть их немного, но они есть. И о них нам расскажут…..

Доклад - презентация учащегося о памятниках, посвященных событиям ВОв в родном селе

Учитель: ну вот, мы с вами сегодня еще раз убедились в том, что мы чтим память о Великой Отечественной войне, о тех людях, которые погибли, сражаясь за наше счастливое будущее. Ведь если бы наши солдаты в те далекие годы не отстояли нашу страну, не одержали победу, то нас с вами сейчас бы не было. И нельзя сказать, что те люди погибли. Нет, они до сих пор живы.

И вашему вниманию предлагается видеоклип «Ты же выжил, солдат»

7) Просмотр видеоклипа «Ты же выжил, солдат»

(пока учащиеся смотрят клип, учитель на доске рисует середину кластера «Память о Вов - это…»)

Подведение итогов.

Учитель: Ну вот наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие памятники, посвященные Вов, запомнили?

Молодцы, ребята. Обратите внимание на доску. Продолжите фразу. Так что же такое «Память о Вов - это…»

Игра «Улей» (каждый учащийся пишет на доске, что же такое, по его мнению, память о войне, учитель подводит общий итог и добавляет необходимое)

Пока идет игра, звучит песня «Память о войне»

Учитель: Я надеюсь, что наша беседа не была напрасной. Вы всегда будете чтить память о войне, памяти павших будете достойны.

СЛАЙД (общей презентации)

…. Покуда сердца стучатся, -

помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

Мечту пронесите через года

и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда, -

заклинаем, - помните!

4


© 2010-2022