- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Память о событиях Великой Отечественной войны в памятниках»
Классный час «Память о событиях Великой Отечественной войны в памятниках»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбникова Н.В. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Классный час для учащихся 7 класса
«Память о событиях Великой Отечественной войны в памятниках»
Актуальность. Классный час посвящён актуальной дате этого года - 70-летию Великой Победы в ВОв.
Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до настоящего времени не затихает в людских душах. У времени - своя память.
И молодое поколение, не узнавшее ужасов той Великой Отечественной войны, должны хранить эти события в памяти, отдавать долг людям, погибшим в годы войны.
Должны знать, как потомки сохраняют память о Великих событиях.
Цель: патриотическое воспитание учащихся через знакомство с памятниками, посвященными событиям Великой Отечественной войны, формирование нравственной позиции, уважительного отношения к памяти о войне.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Эпиграф
Помните!
Через века́,
через года, -
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
помните!
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно достойны! (Р.Рождественский)
(На доске записаны две колонки «Уважение» и «Неуважение». Верхняя строка пропущена.)
СЛАЙД общей презентации включен сразу
1) Учитель: Ребята, сегодня наш классный час посвящен очень важной теме.
- Скажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово ВОЙНА (ответы учащихся)
- А когда слышите слово ПОБЕДА (ответы учащихся)
- Кто из вас может сказать, какая дата в этом году будет объединять эти два слова? (70 лет Великой победы в ВОв)
- Эпиграфом к нашему классному часу я взяла строки из стихотворения Роберта Рождественского
СЛАЙД (общей презентации)
(ЧТЕНИЕ эпиграфа учителем)
- Можете ли вы по этим словам определить тему классного часа? (ответы детей)
- Действительно, тема классного часа
СЛАЙД (общей презентации)
Тема «Память о событиях Великой Отечественной войны»
(Учитель дописывает слово ПАМЯТЬ над колонками)
Учитель: У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до настоящего времени не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.
Мы, молодое поколение, не узнали ужасов той Великой войны, но храним эти события в нашей памяти, отдаем долг людям, погибшим в годы войны. Но не все люди проявляют уважение к тем великим событиям.
- Вашему вниманию представляется видеоклип, посвященный памяти ВОв.
При просмотре обратите внимание: где и через что показано уважение памяти и неуважение.
3) Просмотр клипа группы «Скрэтч» «Память»
4) Заполнение таблицы
Учитель: давайте определим, как авторы клипа показали уважение ПАМЯТИ (учащиеся говорят, учитель записывает в колонки)
- В чем вы увидели неуважение? (запись)
ПАМЯТЬ
Уважение
Неуважение
- девушка подняла георгиевскую ленточку
- памятники войне
- песня
- ветеран с орденами
- Долго не обращали внимание на георгиевскую ленточку
- Хотели купить орден у ветерана
- поставили пустую бутылку около ветерана
Учитель: Конечно, вы правы. А что остается как вечная память о тех событиях? (памятники героям, принимавшим участие в войне)
УЧИТЕЛЬ обводит слово ПАМЯТНИКИ в таблице
И сегодня цель нашего классного часа узнать о памятниках, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Об этом нам расскажет ……, а вы внимательно смотрите и запоминайте.
5) Доклад - презентация учащегося «Памятниках, посвященных событиям Великой Отечественной войны»
6) Учитель: вы увидели, что во многих странах, в городах есть памятники, посвященный Вов. Как вы думаете, а в нашем районе, селе есть такие памятники? (есть)
Да, пусть их немного, но они есть. И о них нам расскажут…..
Доклад - презентация учащегося о памятниках, посвященных событиям ВОв в родном селе
Учитель: ну вот, мы с вами сегодня еще раз убедились в том, что мы чтим память о Великой Отечественной войне, о тех людях, которые погибли, сражаясь за наше счастливое будущее. Ведь если бы наши солдаты в те далекие годы не отстояли нашу страну, не одержали победу, то нас с вами сейчас бы не было. И нельзя сказать, что те люди погибли. Нет, они до сих пор живы.
И вашему вниманию предлагается видеоклип «Ты же выжил, солдат»
7) Просмотр видеоклипа «Ты же выжил, солдат»
(пока учащиеся смотрят клип, учитель на доске рисует середину кластера «Память о Вов - это…»)
Подведение итогов.
Учитель: Ну вот наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Что больше всего запомнилось?
- Какие памятники, посвященные Вов, запомнили?
Молодцы, ребята. Обратите внимание на доску. Продолжите фразу. Так что же такое «Память о Вов - это…»
Игра «Улей» (каждый учащийся пишет на доске, что же такое, по его мнению, память о войне, учитель подводит общий итог и добавляет необходимое)
Пока идет игра, звучит песня «Память о войне»
Учитель: Я надеюсь, что наша беседа не была напрасной. Вы всегда будете чтить память о войне, памяти павших будете достойны.
СЛАЙД (общей презентации)
…. Покуда сердца стучатся, -
помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
пожалуйста, помните!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
заклинаем, - помните!
4