Конспект открытого классного часа на тему Я-Профессионал

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организация студентов на мероприятие(5мин.)

1.1. Приветствие:

а) вступительное слово куратора:

- психологический настрой;

- создание мотивации деятельности студентов;

Здравствуйте студенты группы «Технология деревообработки». Тема сегодняшнего классного часа «Я профессионал». Я его хочу начать нашу беседу с эпиграфа:

«Искренность, уравновешенность, понимание

самого себя и других - вот залог счастья и

успеха в любой области деятельности»

Г.Селье, психолог

Объяснение цели и задач, порядка проведения мероприятия.

Целью этого классного часа является развитие готовности личности к самостоятельной профессиональной деятельности; актуализация источников социально-экономического опыта для профессионального становления студента.

Задачи, которые будут решаться

1.Помочь будущим специалистам-профессионалам определить уровень своей готовности участвовать во взрослой экономической жизни общества, сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность, задуматься о своем призвании.

2. Развивать представления о профессионально значимых качествах, стремлениестудента к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; способность к группо-ориентированному поведению.

3. Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творчестве, положительное отношение к труду.

Планируемый результат. Осознание участниками необходимости учитывать имеющиеся экономические ограничения при принятии любого более или менее ответственного решения; формирование установки на активные самостоятельные действия; развитие представления о профессионально значимых качествах и стимулирование профессионального саморазвития.

2. Основная часть:

2.1.Вступление.

Посмотрите на тему к нашей нашего классного часа.

О чем будет наша беседа? (Ответ: о профессионале)

Достаточно ли специалисту отлично знать в теории свою работу, чтобы считаться профессионалом? (Ответ: нет)

А что еще нужно, чтобы стать профессионалом? (Ответ: практические умения)

Что способствует становлению профессионализма выпускника?

Становлению профессионализма будущего выпускника техникума способствуют такие условия, как опыт работы по специальности, производственное обучение.

Кто же такой профессионал?

Профессионал - человек, сделавший определённое занятие своей профессией и являющийся мастером своего дела.

Профессионал - подготовленный для работы в определенной сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск, к выполнению обязанностей по своей специальности.

Каждый из вас должен попробовать ответить на вопросы:

Что профессионал делает и чего он не делает? Что он может и чего не может? Что руководит деятельностью профессионала? Как узнать профессионала среди прочих и как увидеть профессионала в себе? Какими качествами обладает профессионал?

Прежде всего, профессиональные качества личности - это то, что выделяет профессионала среди представителей своей же сферы деятельности.

В общей схеме образа профессионала профессиональные качества занимают одно из центральных мест. Поэтому мы сейчас выясним, какие же профессиональные качества по вашему мнению выделяют профессионала.

Задание: Перед Вами полный список профессиональных качеств человека, разделенных на пять групп. Отметьте качества, которые кажутся Вам наиболее важными (от 1 и более). Задания выполняем командой. Между вами могут возникнут разногласия в выборе качеств, поэтому вам нужно уметь договориться и найти компромисс.

1 группа

  • ориентирован на работу с реальными проблемами в реальных ситуациях

  • располагает большим набором хорошо работающих методов, удачных шаблонов

  • способен создать новый метод под конкретную задачу

  • отличается комплексным подходом к рассмотрению ситуации

  • ищет и находит простые решения в сложных ситуациях

2 группа

  • обладает знаниями, навыками, умениями и опытом в деле, которым занимается

  • применяет знания на практике

  • не уверен, что всё знает и умеет

  • способен к самообучению

  • хорошо знает других профессионалов в своей области и следит за их успехами

  • знает и учитывает особенности соприкасающихся областей, сфер деятельности

3 группа

  • совершает минимум энергетических затрат

  • умеет рисковать

  • делает свою работу в кратчайшие сроки

  • в работе ищет творческий элемент

  • обладает своим уникальным «почерком»

  • оценивает свой труд строже, чем окружающие

  • учитывает воздействие собственного имиджа на окружающих

  • не берется за работу, если она заранее внушает негативное отношение

  • не берется выполнять работу в сжатые сроки и на условиях, при которых качество пострадает

4 группа

  • незаменим

  • умеет работать в команде

  • легко адаптируется к месту работы

  • не станет брать на себя чужую или ненужную ответственность

  • соревнуется не с коллегами, а с самим собой

  • повышает благосостояние компании (если является сотрудником компании)

  • принимает ответственность не только за себя и свой труд, но и отчасти за работу всей организации (если работает в организации)

5 группа

  • последовательно достигает всё более значимые цели

  • выбирает адекватные средства достижения цели

  • действует по плану

  • умеет управлять временем

  • тратит время только на целевую аудиторию

  • умеет продать свое мастерство

  • занимается своим делом ежедневно

  • проявляет гражданскую позицию

Посмотрите статистику. Здесь отображены наиболее значимые качества профессионала.

2.2.Рассказ куратора о работе профессионала.

Теперь вы послушаете рассказ о работе профессионала, которая поможет вам выполнить следующий этап нашего классного часа.

Владелец одной фабрики был чрезвычайно обеспокоен. Паровой генератор, который обеспечивал энергией весь его завод, вышел из строя. Множество специалистов и экспертов пытались починить его, но все их попытки были безуспешны. Фабрикант только успевал подсчитывать расходы на оплату работы приглашенных специалистов и убытки от невыпущенной продукции.

Когда, казалось бы, уже все возможности были исчерпаны, был приглашен видный ученый, одним словом - ПРОФЕССИОНАЛ.Сначала он внимательно осмотрел генератор, а затем аккуратно и методично простучал маленьким молотком различные участки машины, датчики и подшипники, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавал генератор. Наконец он взял молоток и нанес им несильный удар в области одного из соединений.Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и генератор заработал.

Владелец был восхищён: «Изумительно! Изумительно! Пришлите мне счёт. Удвойте ваши расценки». «В этом нет необходимости, сэр. Сумма Вашего счета 1 000 фунтов стерлингов, сэр», - ответил работник.

Фабрикант был ошеломлён. Сумма намного превышала его ожидания - это были огромные деньги по тем временам. Он заплатил намного больше тем специалистам, которые пытались исправить поломку, но потерпели неудачу. Хотя они были представителями компаний с отличной репутацией! А этот странный человек потратил всего десять минут.

2.3.Модель профессионала.

Данный этап я начну с эпиграфа

Вырастая, человек становится дельцом или творцом. Неплохо, если он при этом станет Человеком.

И.Н.Шевелев

Сейчас мы с вами попытаемся составить общую модель профессионала деревообрабатывающей промышленности, но для этого нам надо определить, что, же является качеством профессионала и навыки профессионала.

Прежде всего, профессиональные качества личности - это то, что выделяет профессионала среди представителей своей же сферы деятельности. То есть речь идет об определенных универсальных качествах человека и профессионала, вне зависимости от конкретной сферы деятельности, благодаря которым он становится эффективнее остальных.

Профессиональная деятельность требует определенных знаний, навыков и умений. Безусловно, у каждого из вас они в той или иной мере уже есть. Для того чтобы достичь цели, необходимо, по меньшей мере, четко ее представлять, понимать, к чему идешь. Именно этим мы сейчас и займемся. Заполнять будем в 2 этапа. На первом этапе у каждого из вас есть 5 минут для того, чтобы составить собственную модель профессионала. Для этого нужно заполнить таблицу «Профессионал». Эту часть работы вы выполняете индивидуально. На втором этапе участники приступают к составлению обобщенной модели профессионала с помощью обсуждения модели каждого студента.

«Профессионал»

Качества профессионала

Основные навыки

1



2



3



4



Выберите из 30 профессионально важных качеств личности, читайте и отмечайте для себя качества, которые вам покажутся самыми важными.

· Управление своими словами

· Хорошо выглядит

· Трудолюбив

· Организован

· Умеет владеть ситуацией и своими чувствами

· Честен

· Решителен и настойчив

· Не нарушает конфиденциальность

· Вежлив

· Требователен

· Уверен в себе

· Доброжелателен

· Хорошо осведомлен и грамотен

· Умен

· Даёт ценные советы

· Креативен

· Обладает хорошей памятью

· Несет социальную и личную ответственность

· Осознает свою самодостаточность

· Заботится о качестве своего здоровья

· Порядочен

· Обладает высокой самооценкой

· Здраво мыслит

· Выполняет обещания

· Старается поспеть сделать максимум в своей жизни

· Разбирается в людях

· Опирается на свои сильные стороны и безмятежно принимает слабые

· Нацелен на результат

· Имеет твердый духовный стержень

· Уважает людей, трудящихся с ним в одной команде

2.4. «Аукцион знаний».

Естественно, каждому из вас хочется добиться успеха в выбранной вами профессии и стать профессионалом своего дела, для этого вам понадобиться теоретические знания. Поэтому мы выполним задание "Аукцион знаний". Это задание позволит лишь в малой мере определить, как близки вы к профессионализму. Предлагается объяснить профессиональные термины и понятия.

Вы неплохо справились с заданием. Значит вы на верном пути, чтобы стать профессионалом.

2.7. «Профессионал-дело»

Предлагаю вам выполнить еще одно задание, которое поможет вам применить свои знания по профессии на практике и приблизить вас к званию профессионал.

Надо определить последовательность операций в техническом процессе изготовления табуретки. Студентам раздаются карточки с описанием операциями технического процесса изготовления.

2.8. Построение плана индивидуального роста.

Мы с вами выяснили, кто такой профессионал, что надо чтобы стать им, построили модель профессионал и в завершении нашего разговора построим с вами индивидуальный план роста.

Участникам, каждому индивидуально, предлагается ответить на вопросы:

1.Выделите основные 5-7 этапов достижения своей профессиональной мечты.

2.Какие ваши личностные качества могут вам помешать в достижении мечты?

4.Есть ли у вас резервные варианты трудоустройства?

5.Что вы сейчас делаете для реализации плана по трудоустройству?

3. Подведение итогов классного часа (5 мин.).

3.1.Слово преподавателю профцикла, выпускнику техникума.

3.3. Заключительные слова

Надеюсь, что профессиональные планы каждой из вас простираются далеко, вы обязательно достигните успеха, сделаете головокружительную карьеру, станете профессионалами своего дела.

Человек лишь тогда становится мастером,
когда понимает, что до конца
жизни останется начинающим.

Робин Коллингвуд


© 2010-2022