- Преподавателю
- Классному руководителю
- Литературно -экологическая Изучаем экологию
Литературно -экологическая Изучаем экологию
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова Е.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра « ИЗУЧАЕМ ЭКОЛОГИЮ»
Будь благодарен каждому клочку
Земли, куда ступал ты на веку.
Земля тебе дарует благодать,
И хлеб сулит, а не пустые бредни,
Дает тебе все то, что может дать;
Траву, и камень, и приют последний.
Цели: Образовательные: формировать представление об фразеологизмах, их синтаксической роли, умение находить фразеологизмы в тексте, определять их значение и правильно применять их в речи.
Воспитательные: развитие эмоциональной сферы личности учащихся, воспитание уважительного отношения к другому человеку, внимательного отношения к слову.
Формировать УУД:
-Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: анализ собственной работы, планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей, определение цели этапа учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
- Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, формулирование собственной позиции, умение с точностью и достаточной полнотой выражать свое мнение.
- Познавательные УУД: систематизация материала, полученного на предыдущем уроке, умение находить нужную информацию в учебнике, работа с разными видами заданий.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать: значение и роль и подчинительных союзов в речи.
Уметь: находить союзы в тексте, определять их значение и правильно применять в речи.
ЦЕЛЬ: воспитание любви к живой природе через коммуникативно - познавательную деятельность учащихся седьмых классов.
Задачи: коммуникативные: сплочение классных коллективов для выполнения заданий; развивающие: развитие умения отстаивать свою точку зрения, развитие логики, мышления, экологической культуры; нравственные: осознание того, что каждый человек может улучшить экологическую обстановку.
Оборудование: круг от дартса, (поделенный на 3 сектора: желтый, зеленый и синий), дротики.
Танец.
Ведущий 1: Ежедневно на земном шаре безвозвратно погибает один вид животных или один вид растений.
Ведущий 2: Каждую секунду вырубается квадратный километр тропических лесов - «легких нашей планеты». Через 40 лет этих лесов не станет.
Ведущий 1: Человечество стоит на грани реальной катастрофы, остановить которую скоро будет невозможно.
Ведущий 2: Природа, наша планета в опасности, а чтобы уметь оказать помощь, нужно знать много и о природе, и о том, как взаимодействовать с ней.
Ведущий 1: Сегодня мы проводим игру, которая называется «Изучаем экологию».
Сейчас мы приглашаем капитанов на сцену для представления своей команды.
Вопрос капитанам - что такое «Экология»?
А пока они думают, представим жюри.
Ответы капитанов.
Приглашаются команды - участники игры.
Капитаны представляют участников команд (5 человек + капитан). (1мин.)
1 ТУР Поединок капитанов. Капитаны кидает дротик (по 1 разу), и в зависимости от того в какой сектор он попал, на вопрос того предмета и отвечает.
Вопросы на разные темы: желтый сектор - жизнь растений, зеленый - география, синий - жизнь животных.
-
(желтые). Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен)
-
Чемпион по скорости роста среди деревьев. ( Эвкалипт).
-
Какую траву и слепые знают? (Крапива).
-
Дерево- символ России. (Береза)
-
Какие лекарственные травы лечат простуду? (Подорожник, мать - и - мачеха, душица, мята и др.)
-
Какие ядовитые ягоды растут в лесу? (Волчье лыко, вороний глаз)
( синие)
-
Какую пользу приносят черви? ( Рыхлят землю).
-
Куда осенью деваются бабочки? (Большинство погибают от холода, некоторые прячутся в щели, под кору деревьев, и там зимуют)
-
Почему насекомые так называются? (От слова «насекать» - у них на брюшке насечки).
-
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
-
Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью, в листопад).
-
Чем ёж похож на медведя? ( Спит зимой).
(зеленые)
-
Какова форма Земли? (Шар)
-
Природная зона, которая примыкает к полюсам земного шара.
( Полярная).
-
70,8 % суши занято этим непременным компонентом человеческой жизни. (Вода).
-
Назовите самый большой океан. ( Тихий)
-
Какие вы знаете «цветные» моря? (Черное, Красное, Белое, Желтое)
-
Самая большая река Африки. (Нил)
2 ТУР. Жизнь растений. Для того, чтобы выбрать вопрос, нужно подойти к кругу и метнуть дротик (3 попытки: зеленый - легкий вопрос (1 балл), синий - средний (2 балл), желтый - трудный (3балла), если ни одного раза не попал, достается трудный вопрос.
-
Дерево величиной 4-10м. ствол покрыт серой гладкой корой. Цветки белые, мелкие, с сильным запахом, плоды сочные. Живет 100-200 лет. Ее плоды собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько-кислый вкус. (Рябина).
-
Очень ценное хвойное дерево. Его семена - орехи - находятся в больших шишках. Они очень питательны. Из них получают масло. ( Кедр сибирский).
-
Это дерево легко узнать даже поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым ветвям. Встречаются в более южных районах, чем березы. Древесина этого дерева ценится за твердость и прочность. Она используется для постройки кораблей. Это долговечное дерево. Живет 400-500 лет, а иногда и до двух тысяч лет. (Дуб).
-
Теневыносливое дерево. Высокие вершины украшены гирляндами шишек. В непроходимых лесах этих деревьев строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы беляки. В густых колючих ветвях строят свои домики-гнезда белки. (Ель).
-
Какая однолетняя трава выше двора? (Хмель).
-
Название какого растения говорит о том, где оно живет? (Подорожник).
-
С давних пор люди оценили замечательные свойства этого дерева. Одно из необыкновенных качеств - стойкость. Ему не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного лишь боится - темноты. Ему нужно много света и солнца. Его размолотой хвоей весной подкармливают домашних животных. (Сосна).
-
Близкая родственница сосны и ели с необычным названием. Растет очень быстро. В 20-40 лет она значительно выше ели и сосны того же возраста. Нередко достигают 50 метров высоты. (Лиственница).
-
Назвать пословицы и поговорки о лесе. (не менее 3)
3 ТУР. Жизнь животных.
-
В какое время суток бобры строят свои жилища. (Ночь).
-
Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье плоское, а сорочье - круглое, с крышей.)
-
Когда у совы появляются совята? ( Июнь).
-
Серый или черный нос у молодого грача? (Черный).
-
Какие грибы ест еж? (Не ест никаких).
-
Самый маленький из журавлей. (Красавка).
-
Какие животные живут в наших лесах?
-
Загадать загадки о птицах командам - соперникам. (не менее 3)
4 ТУР. Экология.
-
Специальный высокотоксичный уголь для доменных печей. (Кокс).
-
Отбросы цветных и черных металлов. (Лом).
-
Другое название окрашенных газовых выбросов из труб промышленных предприятий. (Дым).
-
Стихийное явление, вызванное разливом рек. (Наводнение).
-
Облагораживание «изуродованных» земель. (Рекультивация).
-
Органическое удобрение - результат сгорания дров. (Зола).
-
Стихийное бедствие, связанное с сухой погодой, высокими температурами и пониженной влажностью. (Засуха).
-
Традиционное органическое удобрение в российской деревне. (Навоз).
5 ТУР. Подготовить и исполнить песню о лесе, животных, птицах.
Резерв
-
Кто совершил первое кругосветное путешествие. (Магеллан).
-
Ландшафтные зоны в тропических поясах северного и южного полушарий Земли, с двумя резко выраженными сезонами - сухой жаркой зимой и дождливым жарким летом. (Саванна).
-
Ряд подводных или слабо выдающихся над уровнем моря скал, препятствующих судоходству. (Рифы).
-
Как называются плавучие ледяные острова? (Айсберги).
-
Какой континент самый холодный? (Антарктида).
-
С помощью какой звезды определяют северное направление? (Полярной).