- Преподавателю
- Классному руководителю
- Памятка на тему Как готовить домашние задания
Памятка на тему Как готовить домашние задания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабичева Э.Г. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Главное назначение домашнего задания:
-
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
-
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
-
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
-
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Много споров вызывают вопросы: «В каком порядке делать уроки?», «С чего следует начинать: с устных или письменных, трудных или легких, интересных или скучных?» Ответить на эти вопросы нелегко, прежде всего, потому, что нет, и не может быть единого порядка приготовления уроков, рационального для всех школьников.
Как же научиться оценивать трудности выполняемой работы? Для начала сам попытайся расположить по степени трудности заданные на сегодня уроки, а после того как они выучены, посмотри согласен ли сам со своей предварительной оценкой трудности. Когда научишься это делать более или менее безошибочно, ты должен определить, какие из изучаемых в школе предметов тебе выполнять легче, а какие труднее. Научившись сопоставлять трудность различных школьных предметов, ты будешь уже в состоянии представить себе сложность задаваемых на сегодня уроков.
( Опрос, проведённый в группе, позволяет сделать вывод о том, что большая часть учащихся (97%) предпочитает выполнять сначала письменные предметы, а потом устные. На первом месте стоит математика, второе место занимают физика и русский язык, на последнем месте - литературное чтение и биология)
Необходимо понять одну простую истину: только повторяя урок самому себе, друзьям, можно убедиться, выучил ты его или нет.
Алгоритм выполнения домашнего задания:
-
Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными ,выполнив задания по какому-либо предмету, следует переходить к наиболее близкому к нему.
-
Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания. Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением соответствующего параграфа учебника (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).
-
Прочитайте текст параграфа. Составьте (при необходимости) план изучаемого материала. Составление плана позволяет достаточно легко усвоить весь остальной материал.
-
Помните, что для запоминания текста, совсем не нужно читать его по несколько раз подряд. Читайте, обращая внимание на ключевые слова, факты и их описания, причинно-следственные связи между ними, выделяйте закономерности и мировоззренческие идеи. Мыслительная работа в процессе чтения позволит ускорить усвоение материала. Изучение текста целесообразно сочетать с работой над картой (история, география), таблицами, схемами и др.
-
Ответьте после чтения на вопросы и задания к тексту.
-
Восстановите последовательность изложения текста (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями. Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
И еще необходимо:
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
Пользоваться справочниками и словарями, чтобы выяснять значение незнакомых слов и выражений.
Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
Надо составлять план устного ответа и проверять себя.