Классный час для учащихся 9 класса

Классный час  "Откровенный разговор" посвящен актуальному во все времена вопросу отцов и детей.  На классный час приглашаются родители  вместе с детьми. Ведущими являются сами учащиеся, которые предлагают присутствующим поговорить о взаимоотношениях между родителями и детьми, попытаться найти пути решения возникающих проблем в общении. Ведущие классного часа должны выстроить разговор так, чтобы и дети и их родители были вовлечены в обсуждение предложенных вопросов. Возможно в процессе разговора ...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС « ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР»



1 ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов - слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего - это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово мама. Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

2 ведущий:

У матерей обязанность одна:
Себя забыв,
В заботах распыляться.
И плоть, и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью
В ком-то растворяться.
И ничего не требовать в замен!
Лишь жертвенно
Надеяться и верить,
Любя такой любовью без измен,
Что мерками земными не измерить.

1 ведущий: Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей.

2 Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить откровенно о взаимоотношениях родителей и детей. Главными действующими лицами будут наши дорогие мамочки и мы , их дети.

1 ведущий :

В раннем детстве родители любят детей безоглядной любовью. Позже сдержанность, а порой и резкость. Нашим мамам не всё равно с кем мы дружим, с кем гуляем, во сколько приходим домой. Они за нас переживают, потому что им не безразлична наша судьба. И первый вопрос ,Ребята, вам : скажите честно, а было ли с вами такое: вскипает в вас обида и вы наговорите маме столько несправедливого и обидного, что поправить это потом трудно. .. ( высказывания ребят, обсуждение . Ведущие поддерживают разговор)

1 ведущий:

А теперь давайте обратимся к мамам. Наверняка , когда Вы были в таком же возрасте как и ваши дети, у Вас тоже возникали аналогичные ситуации. Могли бы Вы поделиться своими воспоминаниями и своим опытом разрешения подобных ситуаций ? ( рассказы мам, их советы для детей. Ведущие помогают и поддерживают разговор.)

2 ведущий: считается, что за взаимоотношения в семье отвечают только взрослые, но это не так. Дети могут сделать очень много для установления и поддержания в семье хороших и теплых взаимоотношений. Родителям очень важно, чтобы дети демонстрировали им необходимость в родительском руководстве, совете, помощи . Что можно сделать вам для улучшения своих взаимоотношений с родителями? ( обсуждение между детьми)
.

1 ведущий : Мы, сегодняшние дети, привыкли к мысли - мама сильная, она не нуждается ни в чьей поддержке, она сама кого хочешь поддержит. А так ли это? Может быть, наши мамы просто хотят казаться сильными даже в тех ситуациях, когда им действительно нужна поддержка - словом, делом, хотя бы взглядом… Дорогие наши мамы! Скажите, пожалуйста : Есть ли в вашей жизни трудности?
Знают ли ваши родные и близкие о них ? ( небольшое обсуждение вопроса мамами)

Наверняка Вы все почувствовали, Что наши мамы не хотят посвящать нас в свои переживания, потому что щадят нас: успеем ещё хлебнуть своих забот. А также и потому, что считают: малы еще, не поймем.

2 ведущий: А сейчас попросим присоединиться к разговору и вас ( обращается к ребятам) . Попробуйте ответить на вопросы: Знаете ли вы о жизненных затруднениях своих родителей?
Кто помогает вам преодолевать ваши жизненные трудности?
Какие чувства вызывает у вас их помощь? Как вы считаете можете ли вы принимать участие в решении семейных проблем?( обсуждение ребят и мам).

1 ведущий : В наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки. Снижается культура человеческого общения. А между тем стареют наши мамы и ждут, и ждут своих детей в свой родительский дом. Представьте себе, что вам нужно уехать очень далеко и надолго. Скажите друг другу самые важные в жизни слова. ( мамы и дети говорят друг другу важные для них слова).


2 ведущий: Из того что сегодня здесь было сказано, мы все конечно же извлечем положительный опыт . Спасибо Вам за откровенность и за Ваши бесценные и мудрые советы! Ребята, давайте думать больше о наших мамах, беречь их, любить. Их любовь к нам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы мы были хорошими людьми. Уважаемые ребята : мальчики и девочки, цените драгоценные дары детства, приумножьте их и подарите своим будущим детям.


1 ведущий : Может быть, не так и часто мы говорим Вам слова благодарности и любви, но я уверен(а), что каждый ваш ребенок любит Вас безграничной любовью! И в доказательство, мы дарим вам эти письма, написанные от всей души . И говорим Вам огромное спасибо за то, что Вы у нас есть ! (Дети дарят свои письма « Для моей мамы», написанные заранее).

Ведущий 2 : Есть три святыни,

Три имени в мире.

Нам голову вечно

Пред ними склонять:

Великое - Хлеб,

Дорогое - Отчизна

И третье - Бессмертью подобное -

Мать!

Дорогие наши мамы! Поздравляем вас с праздником! И в продолжение праздничного дня приглашаем Вас на «Битву хоров», в актовый зал школы.



© 2010-2022