Сценарий учебного занятия «Что такое дружба?»

Данный материал может быть использован классным руководителем 2-3 класса для проведения классного часа. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у детей  возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий учебного занятия


Педагог (ФИО) Черепанова Наталья Сергеевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская основная общеобразовательная школа № 2»

Предмет (раздел программы) классный час Класс (группа, возраст воспитанников) 2 класс

Тема учебного занятия: Что такое дружба?

Цель учебного занятия: расширение знаний детей о дружбе

Ожидаемый результат учебного занятия:

  • учащиеся приобретут навыки работы в сотрудничестве;

  • положительные изменения в манере общения, речи, поведении;

  • улучшение психологического климата в коллективе;

  • способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у детей возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Оборудование: конверты с заданиями по количеству групп, толковые словари, карточки с рисунками для игры «Найди себе подобного», английские булавки, бумага, фломастеры или ручки для записей, заготовки лепестков для «Цветка дружбы», презентация, танцевальная музыка, раздаточный материал «сердечки», памятки «Правила друзей», фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД/ожидаемый результат (для ДОУ)

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

Цель: создание условий для возникновения у ребят внутренней потребности включения в учебный процесс

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь. Ребята, давайте сегодня поздороваемся необычным способом. Поднимите руку те, кто родился зимой. Дотроньтесь кончиком носа до носа соседа. Поднимите руку те, кто родился весной. Хлопните друг друга по правой ладошке. Поднимите руку те, кто родился летом. Помашите друг другу рукой. Поднимите руку те, кто родился осенью. Пожмите друг другу правую руку. А теперь улыбнитесь друг другу и скажите: «Здравствуйте!»

Когда мы произносим это слово, то желаем другому человеку крепкого здоровья.

Столы в кабинете сдвинуты так, чтобы ребята могли работать в группах. Дети стоят у своих парт.

Регулятивные УДД (самоконтроль)

Познавательные УДД(извлечение из памяти сохранённой информации)

2.Этап мотивирования к совместной деятельности

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в совместную деятельность, заинтересованности

- Сегодня мы с Вами собрались на классный час, чтобы поговорить о …

А впрочем, Вы сами догадаетесь, о чём пойдёт речь, как только соберёте слово из букв, которые лежат на Ваших столах в конвертах № 1.

- Так о чём же мы будем говорить сегодня? Правильно, о дружбе. Тема нашего классного часа: «Что такое дружба?» Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!



Дети в группах собирают из букв слово « дружба».

Регулятивные УДД (целеполагание)

Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёрами)

3. Актуализация знаний и постановка проблемы. Формулирование понятия «дружба».

Цель: формулирование понятия «дружба», осознание того, что без дружбы жить нельзя.

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А как вы понимаете слово "дружба"? (ответы детей) Давайте посмотрим в толковых словарях

(У детей на столах лежат различные толковые словари. Нужно найти толкование слов дружба, друг и зачитать вслух)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности.

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой (С. И. Ожегов) Сравнение толкований слова «дружба» в различных словарях.

- Ребята, а как у Вас появились друзья?

- Давайте поиграем. Игра «Найди себе подобного». Дети встают в круг и закрывают глаза. Им на спину прикрепляется рисунок: солнце, облако, цветок, сердечко и др. Один рисунок не должен повторяться. Учитель просит детей найти себе подобного. Но при этом нельзя разговаривать. Один ребёнок не может выполнить задание.

-Трудно ли тебе было найти себе пару? Почему?

- Ребята, как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей? Можно ли прожить без дружбы, без друзей? Поднимите, пожалуйста, руки, кто хочет иметь много друзей. Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него было много друзей?

- У Вас на столе лежит листок. Согните его пополам. Слева напишите: «Больше всего я радуюсь, когда…», а справа: «Больше всего я огорчаюсь, когда…» Запишите несколько своих примеров в каждую колонку. (Детям даётся несколько минут для работы в группе, затем зачитываются некоторые высказывания)

- В народе говорят: «Относись к людям так, как

желаешь, чтобы относились к тебе». Значит настоящий друг должен быть…(выводы по ответам детей)

- Давайте составим «Цветок дружбы» из качеств, которые должны быть у настоящего друга (работа в группах, выбор лепестков).

На столах лежат лепестки, на которых написано:

  • честность

  • обман

  • доброта

  • верность

  • грубость

  • взаимовыручка

  • предательство

  • драчливость

  • справедливость

  • задиристость

  • отзывчивость

  • сострадание

  • щедрость

  • жадность

  • заботливость

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получились красивые цветы. Вам нравится?



Дети отвечают на вопросы.

В ходе беседы и работы со словарём выясняют значение слова «дружба».



В ходе игры делают вывод, что без дружбы жить невозможно.

Отвечают, исходя из своего личного опыта детей.



Записывают по несколько примеров, зачитывают.





Выбирают лепестки, скрепляют цветок.









Отвечают на вопросы.



Коммуникативные УДД (умение выражать свои мысли)

Познавательные УДД (поиск и выделение необходимой информации, анализ, синтез, построение речевого высказывания). Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества)

Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли). Познавательные (рефлексия деятельности)

Личностные (нравственно - этическое оценивание)



Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли).



Личностные (нравственно - этическое оценивание). Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли).

4. Первичное закрепление. Поиск примеров крепкой дружбы в различных источниках

Цель: создание условий для приобретения навыков сотрудничества.

У дружбы есть свои правила. И сейчас мы их сформулируем . Если дети затрудняются, учитель задаёт подводящие вопросы (берём за основу предыдущие задания)

Правила дружбы (на доске в презентации)

  • Уступать.

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  • Не грубить. Не злиться.

  • Не жадничать.

  • Помогать другу.

  • Быть честным.

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Возьмите, пожалуйста, конверт №2. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги!

Среди наших любимых героев книг и мультфильмов можно найти много примеров крепкой дружбы. Найдите друзей среди перечисленных героев (на доске в презентации)

  • Крокодил Гена и … (Чебурашка)

  • Буратино и … (Мальвина)

  • Винни-Пух и … (Пятачок)

  • Малыш и … (Карлсон)

  • Чип и …(Дейл)

  • Дед Мороз и … (Снегурочка)

  • Белоснежка и …( Семь гномов)

- Ребята, многое в жизни зависит от нас самих. Поэтому постарайтесь сделать всё, чтобы окружающим Вас людям было приятно общаться с Вами и тогда у Вас будет много друзей. Говорите побольше приятных слов близким людям, делайте им комплименты. Давайте поиграем в игру. Обведите свою ладошку и подпишите своё имя на листе бумаги, которые лежат на столах, встаньте в круг. Положите лист бумаги на пол за своей спиной. Сейчас будет играть музыка и мы все будем двигаться по кругу выполняя танцевальные движения. Как только музыка закончится подбегите к ближайшему листу и запишите комплимент или пожелание. (выполняется несколько раз).

Дети называют «Правила дружбы».





Составляют пословицы.



Находят друзей из книг и мультфильмов.





Обводят свою ладошку на лист бумаги, в ходе игры пишут комплименты и пожелания своим одноклассникам.

Познавательные (смысловое чтение, классификация объектов)

Регулятивные (целеполагание, волевая саморегуляция)

Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли)



Познавательные (смысловое чтение, классификация объектов)



Познавательные (классификация объектов)





Личностные (нравственно - этическое оценивание). Регулятивные (целеполагание, волевая саморегуляция)

5. . Итог занятия, рефлексия своей деятельности учащимися

Цель: формирование навыков рефлексивной деятельности у учащихся

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Я хочу подарить Вам памятки «Правила друзей». (См. Приложение 1) Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

А закончить классный час мне хотелось бы песней.

Исполнение песни «Если с другом вышел в путь» в кругу. (Слова на доске в презентации)

- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки. (См. Приложение 2)

- Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.





Исполняют песню.



Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные (структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия деятельности). Личностные (нравственно - этическое оценивание)





Регулятивные (волевая саморегуляция)























Приложение 1

«Правила друзей»

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..

  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет.

Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

  • Останови друга, если он делает что - то плохое. Хорошо дружить - значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом - не таи зла на него.

  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Приложение 2

Раздаточный материал для детей


Сценарий учебного занятия «Что такое дружба?»

© 2010-2022