- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательский час Я - часть своей страны, разработан воспитателем Гузнаевой Наталией Борисовной
Воспитательский час Я - часть своей страны, разработан воспитателем Гузнаевой Наталией Борисовной
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гамаюнова Н.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №3
Воспитательский час.
«Я - часть своей страны».
Подготовила
воспитатель 9 класса
Гузнаева Н.Б.
Усмань 2015
Тема: «Я - часть своей страны»
Цели : ознакомить с содержанием статьи 21 ВДПЧ; дать детям представление о России как о многонациональном государстве. Познакомить с символами государства: флаг, герб, гимн.
Оборудование:
-иллюстрация разнообразия и богатства природных условий, полезных ископаемых, народностей, проживающих на территории России;
-политическая карта мира;
-иллюстрации символов государства (флаг, герб), аудиозапись гимна;
-запись эпиграфа на доске: «Россия, Русь! Храни себя, храни!» (Н. Рубцов).
Ход занятия.
1.Сообщение и запись темы.
2.Работа с политической картой.
-Сколько государств на Земле. (Свыше 200).
-В каком государстве мы живём. (Россия или Российская Федерация)
-Кто может показать нашу страну на карте. Много ли у нас соседей. Территория, которую занимает наша страна, отделена от других границей.
-Какой вам представляется наша страна. (Огромная территория разнообразная богатая природа: растительный и животный мир- много полезных ископаемых.)
3.Символика государства.
Каждое государство имеет свои символы: флаг, герб, гимн.
-Выбрать из нескольких предложенных флагов флаг России.
-Как называют граждан России .(Россияне)
-Это люди одной национальности.
-Люди каких национальностей проживают в нашей стране.
4.Граждане и гражданство.
1)Сравнение понятий «страна» и «Родина».
-Какие пословицы о Родине вы знаете.
-Запись на доске: «Одна у человека мать - одна у него и Родина».
2)Беседа.
-От чего зависит благополучие страны.
(От благополучия и культурного уровня граждан и наоборот; от характера взаимоотношений с другими странами; от природных богатств, которыми обладает страна, и. т. п.)
Вывод: чтобы страна была богатой и имела возможность лучше заботиться о своих гражданах, граждане должны заботиться о благополучии своей страны.
-В чём заключается забота государства о своих гражданах. (Гарантирует права гражданина).
--В чём заключается забота граждан о своём государстве.
-В какой статье ВДПЧ говорится о праве на гражданство. (Статья 15).
1.Каждый человек имеет право на гражданство.
2.Никто не может быть произвольно лишен гражданства или права изменить своё гражданство.
-Работа с раздаточным материалом ,статья 15. Знакомство с содержанием.
5.Деловая игра «Выборы».
Класс делится на четыре группы (четыре избирательных округа), которые должны обсудить и выбрать кандидата в депутаты (по одному человеку).
У каждого кандидата должна быть своя программа, реклама. Затем заслушав всех кандидатов, проводится тайное голосование.
6.Подведение итогов.
-Кто считается гражданином России.
-Являются ли дети гражданами.
-С какого возраста человек становится полноправным гражданином.