Воспитательский час Я - часть своей страны, разработан воспитателем Гузнаевой Наталией Борисовной

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №3













Воспитательский час.

«Я - часть своей страны».



















Подготовила

воспитатель 9 класса

Гузнаева Н.Б.

Усмань 2015

Тема: «Я - часть своей страны»

Цели : ознакомить с содержанием статьи 21 ВДПЧ; дать детям представление о России как о многонациональном государстве. Познакомить с символами государства: флаг, герб, гимн.

Оборудование:

-иллюстрация разнообразия и богатства природных условий, полезных ископаемых, народностей, проживающих на территории России;

-политическая карта мира;

-иллюстрации символов государства (флаг, герб), аудиозапись гимна;

-запись эпиграфа на доске: «Россия, Русь! Храни себя, храни!» (Н. Рубцов).

Ход занятия.

1.Сообщение и запись темы.

2.Работа с политической картой.

-Сколько государств на Земле. (Свыше 200).

-В каком государстве мы живём. (Россия или Российская Федерация)

-Кто может показать нашу страну на карте. Много ли у нас соседей. Территория, которую занимает наша страна, отделена от других границей.

-Какой вам представляется наша страна. (Огромная территория разнообразная богатая природа: растительный и животный мир- много полезных ископаемых.)

3.Символика государства.

Каждое государство имеет свои символы: флаг, герб, гимн.

-Выбрать из нескольких предложенных флагов флаг России.

-Как называют граждан России .(Россияне)

-Это люди одной национальности.

-Люди каких национальностей проживают в нашей стране.

4.Граждане и гражданство.

1)Сравнение понятий «страна» и «Родина».

-Какие пословицы о Родине вы знаете.

-Запись на доске: «Одна у человека мать - одна у него и Родина».

2)Беседа.

-От чего зависит благополучие страны.

(От благополучия и культурного уровня граждан и наоборот; от характера взаимоотношений с другими странами; от природных богатств, которыми обладает страна, и. т. п.)

Вывод: чтобы страна была богатой и имела возможность лучше заботиться о своих гражданах, граждане должны заботиться о благополучии своей страны.

-В чём заключается забота государства о своих гражданах. (Гарантирует права гражданина).

--В чём заключается забота граждан о своём государстве.

-В какой статье ВДПЧ говорится о праве на гражданство. (Статья 15).

1.Каждый человек имеет право на гражданство.

2.Никто не может быть произвольно лишен гражданства или права изменить своё гражданство.

-Работа с раздаточным материалом ,статья 15. Знакомство с содержанием.

5.Деловая игра «Выборы».

Класс делится на четыре группы (четыре избирательных округа), которые должны обсудить и выбрать кандидата в депутаты (по одному человеку).

У каждого кандидата должна быть своя программа, реклама. Затем заслушав всех кандидатов, проводится тайное голосование.

6.Подведение итогов.

-Кто считается гражданином России.

-Являются ли дети гражданами.

-С какого возраста человек становится полноправным гражданином.



© 2010-2022