Анализ воспитательной работы для 5 класса

Материал анализа воспитательной работы классного руководителя написан в полном соответствии стандартам основного образования общего. В документе прописаны и чётко поставлены цели и задачи воспитания.Проведено диагностическое исследование,с выявлением у учащихся степень тревожности.Показана работа с родителями,выявлен процент загруженности детей во внеурочное время.Прописаны классные часы по направлениям.Прохождение ПДД И ППБ. Написаны рекомендации и план работы на следующий год. Прослеживается и...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы для 5 классаАнализ воспитательной работы кл. руководителя 5 «г» класса Козловой Олеси Анатольевны за 2008-2009 уч. год.

Воспитательные цели и задачи 2008-2009 учебного года.

Цель:

Содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Задачи:

1. Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, формирование у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

3. Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности.

4. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

5. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса, школы.

6. Формирование у учащихся правовой культуры свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

В классе 22 учащихся, из них 11 девочек и 11 мальчиков. Прибыл в начале года Пономарёв Алексей и в январе Цуканова Олеся. Бобокулова Полина на домашнем обучении. При этом, по мере возможности и по состоянию здоровья старается участвовать во всех мероприятиях.

В начале учебного года совместно с психологом школы было проведено организационное родительское собрание по теме « Благоприятное влияние родителей на развитие подростка», на котором Ващенко Ю.А. рассказала о результатах тестирования учащихся, где были выявлены ценности подростков: иметь счастливую семью, хорошее образование, хорошую работу. Родителям было предложено обратить внимание на развитие личности подростка в целом. Формировать гражданские и нравственные ценности.

Мною, как классным руководителем, основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности, повышения культурного уровня.

Воспитанию доброты, чуткости и любви к окружающим, формированию правосознания и гражданской ответственности способствовали классные часы: «Подари другому радость», «Нашему городу 75» , «Классное братство». Комитет культуры: Банкеева Катя и Нигматуллина Настя подготовили и провели классный час на тему: «Учимся быть культурными».

«Спешите делать добро». «Урок доброты», «Прекрасное там, где пребывает милосердие»,

«Азбука общения». Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам.

В классе была проведена беседа по правовой культуре, включавшая правовую викторину, турнир знатоков правовой культуры, правовые диалоги. Воспитанию осознанного чувства и гордости за свою страну, верности боевым и трудовым действиям старшего поколения, преданность Отчизне в нашем классе придаётся особое значение.

На классных часах «Урок России», «Символика России», «Героические страницы нашей истории» учащиеся приобщались к ратному подвигу героев Великой Отечественной войны.

Учащиеся класса имеют хорошие способности в спорте и творчестве. Все эти индивидуальные особенности учитывались при распределении поручений, различного вида работ массовых мероприятий. Много внимания уделялось учебной работе: итоги подводились учебным сектором и за каждую неделю, месяц, за четверть все это отражалось в дневниках учащихся. Бикбаева Оксана, ответственная за учебный сектор, оказывала помощь ребятам в выполнении домашнего задания.

На четыре и пять заканчивают учебный год: Артанзеев Радмир, Банкеева Катя, Гатаулина Олеся, Хамидуллина Ирина, Нигматуллина Настя, Захарова Даша, Русакова Оля. Бикбаева Оксана должна быть отличницей.

В прошедшем учебном году проводились многочисленные беседы, обсуждение статей на правовые темы, работа по разъяснению некоторых положений. Проводились утренники, практические занятия, игры по выработке навыков этикета и практические занятия, психологические практикумы, решение различных игр - заданий. Класс принимал активные участия в общешкольных делах, не раз учащиеся класса получали благодарность за активное участие, инициативу и оригинальность. Окружная акция « Мы за безопасность», участие в подготовке ко дню учителя - выпуск газеты, С особой теплотой учащиеся праздновали День Матери: ребята подготовили стихи, сделали выставку фотографий, посвящённых мамам, «Новогодний КВН». Нигматуллина Настя приняла участие в пятой олимпиаде по основам наук УРФО 2 этап - получила диплом 1 степени. Андрушка Максим, Сорокотяга Виталий и Таболич Илья приняли активное участие в районной региональной игре «Взятие снежной крепости», Сорокотяга Виталий участвовал в районных соревнованиях по баскетболу и занял командное 1 место, так же он участвовал в 13 районной военно - спортивной игре «Школа мужества» и занял 3 место. Виталий подготовил беседу по теме « Спорт в жизни подростка» Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся. Учащиеся охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. К сожалению не все ребята принимают активное участие в жизни класса и школы. Такие учащиеся как: Котаркин Влад, Панков Влад - проявляют равнодушие, пассивность к делам в классе.

Все учащиеся, кроме Андрушка М. и Пономарёва Л., в течение года не получали замечаний по дежурству, поэтому лучших дежурных назвать сложно.

Ведётся воспитательная работа совместно с родителями. Это не только активизирует учебно - воспитательный процесс, но и положительно сказывается на детях. Родители охотно помогают в классе в проведении праздников. В классе прошли праздники совместно с родителями: 23 февраля, 8 марта.

Но наряду с положительными примерами, есть, к сожалению, и негативные моменты

В начале учебного года мною было проведено исследование, в результате которого была выявлена следующая картина: в классе присутствует группа учеников, которая выделяется своей силой. Таболич Илья, Конев Денис, Андрушка Максим, Чантурая Даниил. Иногда ребята этой группы, занимаясь сильными видами спорта (борьба, бокс) начинают этим бравировать в коллективе сверстников и даже подчинять ребят, демонстрируя позицию силы во взаимоотношениях, это и приводит к конфликтным ситуациям в классе

Индивидуального подхода требуют к себе: Таболич Илья, Андрушка Максим, Сорокотяга Виталий, Конев Денис, Панков Влад.

В течение года с родителями этих детей, неоднократно, были проведены беседы, как с классным руководителем, так и учителями предметниками, социальной службой.

Родительский комитет класса провёл беседу с этими учениками.

Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, делать домашнее задание, поведение их становится осознанным и сознательным.

Кроме того, в классе был выявлен ученик, так называемый «отверженный» Панков Влад.

Выявляя причины этой ситуации, были проведены методики:

1 На определение привлекательности для школьника группы одноклассников.

2 На определение психологического комфорта в классном коллективе.

Результаты этих исследований показали, что отверженный, по мнению одноклассников, безответственно относится к учебным и внеклассным делам, его мало волнуют успехи класса.

Мною, были выявлены ряд противоречий: между отдельными группами. Между учащимися класса и «отверженным». Для разрешения противоречий были намечены пути их разрешения.

1 Индивидуальные консультации со специалистами (психолог, социолог), с родителями и учителями предметниками.

2 Привлечение к самоуправлению через разовые поручения.

3 Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

Нерешённых проблем много, дети этого возраста требуют к себе особого внимания.

Нужно продолжать заниматься формированием классного коллектива, уделять серьёзное внимание формированию нравственной сферы учеников, правовой культуры.

Причины нереализованных воспитательных задач видны в слабой работе по изучению нравственной позиции семей учащихся и отношения родителей к проблеме нравственного поведения их детей в той или иной ситуации.

Нужно глубже изучать нравственную атмосферу семьи, нравственных обычаев и традиций, взаимоотношений родителей и детей в семье, семейных поколений.















© 2010-2022