- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы в 9 классе
План воспитательной работы в 9 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чермашенцева М.В. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Иркутской области
Отдел образования администрации МО «Братский район»
МКОУ «Тэминская СОШ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
__________Л.И.Павловская
«____» ___________2014г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.дир.по ВР
________Морцун Т.А. «____» ___________2014г.
в классе
классный руководитель:Чермашенцева М.В.
2014г.
Общешкольная тема:
«Формирование устойчивого духовно-нравственного поведения и успешной учебной деятельности обучающихся в системе использования современных информационных коммуникационных технологий»
Цели: 1.1. Задачи школы
Задачи обучения
-
Способствовать формироваеию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
-
Создавать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Задача воспитания
Способствовать развитию духовнр-нравственной,физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развития
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптации возможностей школьников.
Задача оздоровления
Совершенствование работы,направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни.
1.2.Приоритетные направления работы
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыков самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников.
4.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования через систему информатизации.
5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепления здоровья обучающихся и привитие им навыко здорового образа жизни.
Тема самообразования: Духовно-нравственное воспитание обучающихся с использованием возможностей ИКТ.
Цель: включить учащихся во внеклассную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческого потенциала, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно-коммуникационнной среде.
Развитие творческого потенциала учащихся с использованием ИКТ направлено на достижение следующих задач:
-
Формирование сознательного отношения учащегося к своему умственному и нравственному развитию, как неотъемлемой части его духовной культуры.
-
Развитие творческих, креативных способностей.
-
Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами.
-
Освоение учащимися ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них, освоение общей и информационной культуры.
-
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах творческой деятельности с использованием ИКТ.
-
Воспитание устойчивого интереса к внеклассной деятельности, потребности в самостоятельном поиске и самообразовании, освоении культурного пространства.
ИКТ в творческой деятельности дают возможность:
Ученику:
- Реализовать и развивать свои креативные способности;
- расширять знания об окружающем мире;
- проявить организаторские умения;
- закрепить коммуникативные навыки;
- формировать способность к рефлексии.
Учителю:
- Развивать творческий потенциал;
- совершенствовать организаторские способности;
- изучить классный коллектив;
- объединить учащихся, педагогов, родителей;
- управлять процессом развития школьника.
Направления воспитательной работы:
-
Гражданско-патриотическое;
-
Правовое и нравственное;
-
Художественно-эстетическое;
-
Диагностика и коррекция психических параметров личности;
-
Экологическое;
-
Физкультурно-оздоровительное;
-
Работа с родителями.
Характеристика
коллектива обучающихся 9 класса
В классе 9 учеников. Шесть девочек и три мальчика. Шесть учеников воспитываются в неполных семьях. Двое детей из многодетных семей. Один ребёнок опекаемый.
Многие дети практически здоровы. Степень инвалидности имеет один ребёнок - Малетин Алексей.
Почти все дети очень активные и подвижные. Наибольшей замкнутостью отличаются Малетин Алексей
Отношения в классе между детьми в основном доброжелательные.
Дружеские отношения между детьми сформировались довольно устойчивые.
Общий уровень воспитанности обучающихся в классе детей средний. Есть дети с которыми нужно работать в направлении воспитания культуры поведения и дисциплинированности. (Мищуков Владимир, Голубева Анастасия).
Успешно усваивают учебный материал, имеют наиболее высокие показатели уровня знаний: Меренкова Валентина.
Есть дети с очень низкими способностями, слабо развитой памятью, неустойчивым вниманием: Садиков Эдуард, Рослякова Кристина, Мищуков Владимир.
Большиство детей отличаются высокой познавательной и общественной активностью, ответственностью, инициативностью, охотно участвуют в делах класса и школы. Также являются активными участниками всех дел классного коллектива школы, концертных программ сельского дома культуры, с удовольствием посещают кружки.(Меренкова Валентина, Голубева Анастасия, Дудина Алёна).
Социальный паспорт класса.
№ п/п
Список
обучающихся
опекаемые
без отца
без матери
неблагополуч.
малообеспеч.
многодетные
безработн.
высшее образов.
среднее образов.
трудные
1
Голубева Анастасия
+
+
+
+
+
2
Дудина Алёна
+
+
+
+
3
Каменева Мария
+
+
+
+
4
Малетин Алексей
+
+
+
+
+
+
5
Меренкова Валентина
+
6
Мищуков Владимир
+
+
+
+
+
+
+
7
Рослякова Кристина
+
+
+
8
Садиков Эдуард
+
+
+
9
Сорокина Алёна
+
+
+
Причина по которой учащиеся отнесены к «трудным»:
-
Голубева А. - частые пропуски уроков без уважительной причины.
-
Малетин А. - частые пропуски уроков без уважительной причины.
-
Мищуков В. - привлечение к уголовной ответственности, кражи.
Список учащихся в 9 классе с анкетными данными.
Ф.И.О.
Дата рождения
Ф.И.О. родителей или лиц их замещающих
Домашний адресс
Общественные
поручения
Голубева Анастасия Вячеславовна
09.03.99г
Голубева Елена Сергеевна
с. Тэмь,ул. Ленина-37-2
Художник-оформитель
Дудина Алёна Владимировна
26.11.98г
Дудина Елена Владимировна
с. Тэмь,ул. Набережная 20-2
Хозяйственник
Каменева Мария Сергеевна
07.04.00г.
Каменева Екатерина Викторовна
с. Тэмь,ул. Северная 13-1
Цветовод
Малетин Алексей Васильевич
26.05.98г
Малетина Ирина Леонидовна
с. Тэмь,ул. Мира-24
Хозяйственник
Меренкова Валентина
Сергеевна
14.06.99г
Меренкова Галина Алексеевна
Меренков Сергей Сергеевич
с. Тэмь,ул. Южная-7
Редактор
Мищуков Владимир Витальевич
28.01.98г
Суббота Людмила Владимировна
с. Тэмь,ул. Молодёжная-20
Физорг
Рослякова Кристина Валерьевна
28.07.99г
Рослякова Надежда Сергеевна
с. Тэмь,ул. Южная-3-1
Цветовод
Садиков Эдуард Рафаилович
14.04.99г
Понаморенко Алёна Васильевна
Садиков Рафаил Назифович
д. Барчим,ул. Мира-22
Спортивный затейник
Сорокина Алёна Юрьевна
24.06.99г
Сорокина Виктория Юрьевна
Сорокин Юрий Владимирович
с. Тэмь,ул. Кирова-6
хозяйственник
Карта воспитанности.
№ п/п
список
обучающихся
отношение к обществу
отношение к человеку
отношение
к себе
отношение к труду
Средний балл
Уровень воспитанности
долг и ответств.
бережли вость
дисципл нир.
коллективизм и тов.
доброта и отзывч.
честность и справ.
культура поведения
простота и скромн.
гордость и самоув.
отв. отн. к учебе
отв. отн. к общ. труду
1
Голубева Анастасия
3
3
3
4
4
3
3
3
4
3
3
3,3
средний
2
Дудина Алёна
3
3
3
5
5
3
3
3
4
3
3
3,5
средний
3
Каменева Мария
4
4
4
4
4
3
4
4
4
4
5
4,0
хороший
4
Малетин Алексей
2
3
3
3
4
3
3
3
3
2
3
2,9
низкий
5
Меренкова Валентина
5
5
5
4
5
5
5
4
5
5
5
4,8
высокий
6
Мищуков Владимир
3
3
3
4
4
3
3
3
3
3
3
3,2
средний
7
Рослякова Кристина
4
5
4
3
5
4
4
4
4
3
5
4,1
хороший
8
Садиков Эдуард
3
3
3
5
5
4
5
5
4
3
4
4,0
хороший
9
Сорокина Алёна
4
5
4
4
4
4
4
4
5
4
4
4,2
хороший
Средний балл по классу
3,4
3,8
3,6
4,0
4,4
3,6
3,8
3,7
4,0
3,3
3,9
Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе.
В классе 9 обучающихся, их них:
1- имеет высокий уровень воспитанности (Меренкова Валентина)
4- имеют хороший уровень воспитанности (Каменева Мария, Рослякова Кристина, Садиков Эдуард, Сорокина Алёна)
3 - имеют средний уровень воспитанности (Голубева Анастасия, Дудина Алёна, Мищуков Владимир)
1 - имеют низкий уровень воспитанности (Малетин Алексей)
Воспитанность у обучающихся класса на хорошем уровне - доброта и отзывчивость, коллективизм и товаврищество, гордость и самоуверенность;
на среднем уровне - долг и ответственность, бережливость, культура поведения, честность и справедливость ,долг и ответственность, ответственное отношение к обучению,дисциплинированность, простота и скромность.
Месяц
Формы и содержание работы
Направления
Отм.
сентябрь
Классный час «Моя малая Родина»
Правовое и нравственное
Праздник первого звонка
Художественно-эстетическое
Час общения «Найти себя»
Диагностика и коррекция психических параметров личности
Выбор актива класса, распределение поручений, организация дежурства
Художественно-эстетическое
Классный час «ПДД» (презентация)
Физкультурно-оздоровительное
Проверка дневников
Работа с родителями
Классный час «Путь к себе»
Диагностика и коррекция психических параметров личности
Подготовка к Дню учителя
Художественно-эстетическое
Классный час «Трагические события в г. Беслане»
Правовое и нравственное
октябрь
Классный час «День интернета»
Физкультурно-оздоровительное
Классный час «Сила ума»
Художественно-эстетическое
Классный час «Профилактика потребления наркотических веществ, психотропных и иных психоактивных веществ»
Физкультурно-оздоровительное
Подведение итогов I четверти
Работа с родителями
Классный час «ПДД»
Физкультурно-оздоровительное
Проверка дневников
Работа с родителями
Подготовка к празднику осени
Художественно-эстетическое
ноябрь
Классный час «Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ»
Правовое и нравственное
Классный час «Тоталитаризм в России»
Правовое и нравственное
Классный час «Живи без пива»
Физкультурно-оздоровительное
Классный час «ПДД»
Физкультурно-оздоровительное
Проверка дневников
Работа с родителями
Месяц
Формы и содержание работы
Направления
декабрь
Классный час «Великая битва за Москву»
Правовое и нравственное
Подготовка к новогоднему празднику
Художественно-эстетическое
Классный час «Проблема миграции в России»
Правовое и нравственное
Подведение итогов II четверти
Работа с родителями
Классный час «ПДД»
Физкультурно-оздоровительное
Проверка дневников
Работа с родителями
Классный час «Страдания от кибермании»
Физкультурно-оздоровительное
Классный час «Советы психологов при сдаче экзаменов»
Диагностика и коррекция психических параметров личности
январь
Классный час «Что день грядущий мне готовит?»
Правовое и нравственное
Классный час «Железная воля, стальной характер»
Диагностика и коррекция психических параметров личности
Проверка дневников
Работа с родителями
Классный час «ПДД» (презентация)
Физкультурно-оздоровительное
Классный час «Мы - активные, креативные»
Художественно-эстетическое
Классный час «Год литературы»
Правовое и нравственное
февраль
Классный час «Секреты Ромео и Джульетты»
Правовое и нравственное
Классный час «Алкогольная трясина»
Физкультурно-оздоровительное
Классный час «ПДД» (презентация)
Физкультурно-оздоровительное
Классный час»70 -летие Победы в войне с милитаристической Японией»
Гражданско-патриотическое
Проверка дневников
Работа с родителями
Классный час «Профессия - хороший человек»
Диагностика и коррекция психических параметров личности
Месяц
Формы и содержание работы
Направления
март
Классный час «Между нами девочками»
Правовое и нравственное
Подготовка к 8 марта
Художественно-эстетическое
Классный час «Год культуры в РФ»
Художественно-эстетическое
Классный час «ПДД» (презентация)
Физкультурно-оздоровительное
Подведение итогов III четверти
Работа с родителями
Проверка дневников
Работа с родителями
Классный час «Доходы от отходов»
Экологическое
апрель
Классный час «70 - летие битвы за Берлин»
Правовое и нравственное
Классный час «День здорового смеха»
Физкультурно-оздоровительное
Классный час 100-летие начала Первой мировой войны»
Правовое и нравственное
Классный час «ПДД»
Физкультурно-оздоровительное
Проверка дневников
Работа с родителями
май
Классный час «700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского»
Правовое и нравственное
Классный час «Любимец публики»
Диагностика и коррекция психических параметров личности
Торжественный митинг к 9 мая
Гражданско-патриотическое
Классный час «70 -летию победы в ВОВ»
Гражданско-патриотическое
Классный час «ПДД» (презентация)
Физкультурно-оздоровительное
Подведение итогов IV четверти, года
Работа с родителями
Спортивный праздник «День здоровья»
Физкультурно-оздоровительное
Проверка дневников
Работа с родителями
Диагностические мероприятия.
-
Диагностика воспитанности. (сентябрь, май)
-
Диагностика мотивация обучения. (март)
-
Диагностика состояния ребёнка. (декабрь)
-
Диагностика эффективности задач воспитанности. (апрель)
-
Выявление трудных учащихся и планирование работы с ними. (сентябрь)
-
Социальный паспорт. (октябрь)
-
Диагностика семейного благополучия и воспитания. (ноябрь)
-
Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизни.
-
Анкетирование родителей. (в течение года)
-
Анкетирование обучащихся. (в течение года)
Работа с «трудными».
-
Изучение семейных условий жизни. (в течение года)
-
Вовлечение в разнообразные виды деятельности как в классе, так и вне школы. (еженедельно)
-
Создание в коллективе благожелательных отношений. (в течение года)
-
Следить строго за посещаемостью и работой на уроках и информировать об этом семью. (ежедневно)
-
Создание ситуаций, пробуждающих у детей гуманные чувства, потребность жить, быть добрым и внимательным. (по плану работы)
-
Оказание помощи в учении и организации досуга. (по плану)
-
Способствовать развитию чувства собственного достоинства. (в течение года)
-
Индивидуальные беседы. (по мере необходимости)
-
Посещение семьи. (по мере необходимости)
Поручения.
1.Мищуков Владимир - физорг
2.Рослякова Кристина - цветовод
3.Голубева Анастасия - художник -оформитель
4.Сорокина Алёна - хозяйственник
5.Каменева Мария - цветовод
6.Дудина Алёна - хозяйственник
7.Малетин Алексей - хозяйственник
8.Садиков Эдуард - спортивный затейник
9.Меренкова Валентина - редактор
Работа с родителями.
-
Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
-
Психолого-педагогические лектории.
-
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
-
Индивидуальные консультации.
-
Благодарственные письма родителям.
-
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
-
Посещение семей (по плану и необходимости)
-
Родительские собрания (раз в четверть)
-
Привлечение родителей к сотрудничеству при подготовке и проведении школьных меропритятий.
-
Организация дежурства на школьных вечерах.
-
Тестирование и анкетирование родителей.
-
Шефство родителей над неблагополучными семьями.
-
-
Участие родителей в управлении школы.
-
Родительский комитет.
Ф.И.О.
Адресс
Где, кем работает
Сорокин Юрий Владимирович
с. Тэмь,
ул.Кирова - 3
БДС, водитель
Меренкова Галина Алексеевна
с. Тэмь, ул. Южная-20
Магазин «Меркурий», продавец
План работы родительского комитета.
-
Распределение обязанностей между членами родительского комитета.
-
Подготовка класса к новому учебному году.
-
Обсуждение плана воспитательной работы с учащимися на первое полугодие.
-
Сообщение членов родительского комитета о работе, проведённой с трудными семьями.
-
Подготовка и проведение Новогоднего праздника.
-
Обсуждение плана воспитательной работы на второе полугодие.
-
Сообщение членов родительского комитета о работе с трудными семьями.
-
Отчёт родительского комитета о своей работе за год.
План родительских собраний.
№
Дата прове
дения
Тема
Повестка собрания
1
октябрь
«Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка».
Доклад «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка»
Анкетирование
2
декабрь
«Профилактика зависимостей(курение, алкоголизм, наркомания)».
Доклад «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания)».
Анкетирование
3
март
«Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности».
Доклад «Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности»
Анкетирование
4
май
«Досуг и свободное время школьников».
Доклад «Досуг и свободное время школьников».
Анкетирование