Классный час на тему Образование всем детям

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Образование всем детям» (1 класс)

Автор: учитель начальных классов высшей категории Кокшарова Лариса Юрьевна

Цели: познакомить детей с правом на образование

обсудить проблемы возникновения различных жизненных ситуаций и равноправия;

воспитывать правильное отношение к людям разных категорий, доброту, понимание и уважение.

Ход мероприятия

1.Орг. момент. Объявление темы.

- Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную тему -о том кто может и должен получать знания и что происходит в мире на самом деле.

2. Беседа

- Многие девчонки и мальчишки очень ждут наступления удивительного, красочного времени года - осени. Почему? (Дети идут в школу) Слайд1

-Правильно , ребята! Потому что в нашей стране есть очень важный закон о правах детей, в котором говорится о праве на образование.

Как вы понимаете эти слова: Имеет право на образование? (Слушаем ответы детей) Слайд 2

Слайд №3 ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Каждый ребенок имеет право на образование.

Начальное образование должно быть

обязательным и бесплатным, среднее

и высшее - доступным для всех детей.

В школах должны соблюдаться права ребенка

и проявляться уважение к его человеческому

достоинству. Государство должно следить

за регулярным посещением детьми школ.

- А как вы думаете, все ли дети всегда могут воспользоваться этим правом?

- Правильно, ребята, не все и не всегда. Например во многих странах могут учиться только дети богатых людей. . А в некоторых странах идут военные действия и школы закрыты. Т.Е случаются разные ситуации, когда учиться нет возможности.

- Но в нашем государстве существует закон, который говорит,что;

Слайд №4

Каждый ребенок имеет право

на уровень жизни, необходимый

для его физического,

умственного, духовного

и нравственного развития.

Государство должно помогать

тем родителям,

которые не могут обеспечить детям

необходимые условия жизни.

- Но не только должны быть особые условия жизни, но и школы должны соблюдать правила, чтобы обучать детей

Слайд №5

Образовательные учреждения должны

развивать личность ребенка, его таланты,

умственные и физические способности,

а также воспитывать его в духе понимания,

мира, терпимости, культурных традиций,

уважения к своим родителям.

-Как вы это понимаете?

-Вместе с учебой конечно нужен и отдых, даже во время учебных занятий

Слайд №6

ОБ ОТДЫХЕ, ДОСУГЕ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

Каждый ребенок имеет право на отдых

и игры, а также на участие в культурной

и творческой жизни.

_ В нашей стране живут люди многих национальностей, которые имеют свою культуру, и свой родной язык, но это не должно мешать обучению в той школе, которую они выберут.

Слайд№7

Если ребенок принадлежит к религиозному или

языковому меньшинству, он имеет право

говорить на родном языке и соблюдать обычаи,

исповедовать свою религию.

-Случается так , что люди страдают каким-нибудь заболеванием с самого рождения или становятся инвалидами в течении детства. Это очень большое несчастье, но оно может стать причиной, чтобы дети не учились? (Нет)

Слайд №8

О ДЕТЯХ-ИНВАЛИДАХ

Государство должно предоставлять

детям-инвалидам возможность учиться,

лечиться, готовиться к трудовой деятельности,

отдыхать, быть максимально

самостоятельным,

то есть жить полноценной жизнью


Для таких детей создаются специальные условия для обучения….

3. Итог беседы

-Так какой мы можем сделать вывод из нашего разговора? Кто может и должен учиться?


Слайд №9

Все дети должны учиться!

4. Конкурс рисунков о школе. (Дети рисуют под музыку о детстве, о школе.)

-Я вам предлагаю сейчас вспомнить все о чем мы беседовали и нарисовать рисунки о школе.



















© 2010-2022