- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Образование всем детям
Классный час на тему Образование всем детям
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кокшарова Л.Ю. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему: «Образование всем детям» (1 класс)
Автор: учитель начальных классов высшей категории Кокшарова Лариса Юрьевна
Цели: познакомить детей с правом на образование
обсудить проблемы возникновения различных жизненных ситуаций и равноправия;
воспитывать правильное отношение к людям разных категорий, доброту, понимание и уважение.
Ход мероприятия
1.Орг. момент. Объявление темы.
- Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную тему -о том кто может и должен получать знания и что происходит в мире на самом деле.
2. Беседа
- Многие девчонки и мальчишки очень ждут наступления удивительного, красочного времени года - осени. Почему? (Дети идут в школу) Слайд1
-Правильно , ребята! Потому что в нашей стране есть очень важный закон о правах детей, в котором говорится о праве на образование.
Как вы понимаете эти слова: Имеет право на образование? (Слушаем ответы детей) Слайд 2
Слайд №3 ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Каждый ребенок имеет право на образование.
Начальное образование должно быть
обязательным и бесплатным, среднее
и высшее - доступным для всех детей.
В школах должны соблюдаться права ребенка
и проявляться уважение к его человеческому
достоинству. Государство должно следить
за регулярным посещением детьми школ.
- А как вы думаете, все ли дети всегда могут воспользоваться этим правом?
- Правильно, ребята, не все и не всегда. Например во многих странах могут учиться только дети богатых людей. . А в некоторых странах идут военные действия и школы закрыты. Т.Е случаются разные ситуации, когда учиться нет возможности.
- Но в нашем государстве существует закон, который говорит,что;
Слайд №4
Каждый ребенок имеет право
на уровень жизни, необходимый
для его физического,
умственного, духовного
и нравственного развития.
Государство должно помогать
тем родителям,
которые не могут обеспечить детям
необходимые условия жизни.
- Но не только должны быть особые условия жизни, но и школы должны соблюдать правила, чтобы обучать детей
Слайд №5
Образовательные учреждения должны
развивать личность ребенка, его таланты,
умственные и физические способности,
а также воспитывать его в духе понимания,
мира, терпимости, культурных традиций,
уважения к своим родителям.
-Как вы это понимаете?
-Вместе с учебой конечно нужен и отдых, даже во время учебных занятий
Слайд №6
ОБ ОТДЫХЕ, ДОСУГЕ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
Каждый ребенок имеет право на отдых
и игры, а также на участие в культурной
и творческой жизни.
_ В нашей стране живут люди многих национальностей, которые имеют свою культуру, и свой родной язык, но это не должно мешать обучению в той школе, которую они выберут.
Слайд№7
Если ребенок принадлежит к религиозному или
языковому меньшинству, он имеет право
говорить на родном языке и соблюдать обычаи,
исповедовать свою религию.
-Случается так , что люди страдают каким-нибудь заболеванием с самого рождения или становятся инвалидами в течении детства. Это очень большое несчастье, но оно может стать причиной, чтобы дети не учились? (Нет)
Слайд №8
О ДЕТЯХ-ИНВАЛИДАХ
Государство должно предоставлять
детям-инвалидам возможность учиться,
лечиться, готовиться к трудовой деятельности,
отдыхать, быть максимально
самостоятельным,
то есть жить полноценной жизнью
Для таких детей создаются специальные условия для обучения….
3. Итог беседы
-Так какой мы можем сделать вывод из нашего разговора? Кто может и должен учиться?
Слайд №9
Все дети должны учиться!
4. Конкурс рисунков о школе. (Дети рисуют под музыку о детстве, о школе.)
-Я вам предлагаю сейчас вспомнить все о чем мы беседовали и нарисовать рисунки о школе.