Программа внеурочной деятельности Я - сам, мы - вместе

Рабочая программа курса «Я – сам, мы - вместе» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ООП НОО МБУ СОШ №70 и примерных программ внеурочной деятельности.Авторы: Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: «Просвещение», 2010.
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 70

городского округа Тольятти


.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ СОШ №70


____________ О.Б. Жигулевцева


« 02 » 09 2014 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности классного руководителя

«Я - сам, мы - вместе»


Возраст 1, 2, 3, 4 классы

Срок реализации 4 года




2014

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Я - сам, мы - вместе» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ООП НОО МБУ СОШ №70 и примерных программ внеурочной деятельности. Авторы: Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: «Просвещение», 2010.

Воспитание детей - целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную деятельность детей.

Воспитание в коллективе и через коллектив - это адаптация ребенка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения, например к правилам социума, и под контролем социума. Однако в поведении ребенка многое зависит от его сознательной саморегуляции, мотивов, самосознания, формируемых и развиваемых самим учащимся в процессе воспитания.

Одной из основных форм являются классные часы. Классный час - гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности, способствующей формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Цель программы: формирование личности, способной к самовоспитанию, к саморазвитию, самосовершенствованию и творческой активности.

Основные задачи программы:

  1. Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  2. Становление активной жизненной позиции;

  3. Воспитание основ безопасности жизнедеятельности, правовой, эстетической, валеологической и экологической культуры;

  4. Воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

При проведении классных часов в начальной школе очень важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно-ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению встать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Младшему школьнику необходимо научиться социальному познанию.

Классные часы в начальной школе необходимы для развития индивидуальных особенностей каждого ученика и для получения социального опыта.

Классный час выполняет три основные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую.

Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний учащихся по этике, эстетике, экологии, валеологии. Предметом классного часа могут быть сведения о событиях, происходящих в городе, регионе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая - его оценку. Названные функции тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему. Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не знаком.

Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

Основные компоненты классного часа:

Целевой - целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно-деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Технологические аспекты организации классного часа:

  • составление педагогом совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;

  • уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;

  • определение времени и места проведения классного часа;

  • определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;

  • подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;

  • определение участников подготовки и проведения классного час;

  • распределение заданий между участниками и группами;

  • проведение классного часа;

  • анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Формы проведения классных часов: час общения, экскурсия, встреча с интересными людьми, викторина, КВН, игра-путешествие, тренинг, дискуссия, круглый стол, конкурс, устный журнал, защита и презентация проектов.

Актуальность

  • Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

  • Обогащение учащегося знаниями о природе, обществе, человеке.

  • Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Программа включает в себя шесть направлений: экологическое, краеведческое, валеологическое, духовно-нравственное, правила дорожного движения, пожарная безопасность.


Общая характеристика курса

Экологическое направление

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Краеведческое направление

Нельзя недооценивать важность научиться подрастающему поколению чувствовать и осознавать себя детьми России - страны с тысячелетней историей, духовной культурой которой можно и должно гордиться.

Уникальная, самобытная культура наших предков осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Человек, изучающий этнографию и краеведение, - это человек, открытый миру, с любопытством и творчески относящийся ко всем явлениям жизни, откликающийся на горе и радости других людей, принимающий и понимающий условный образный язык художественного воплощения действительности, способный перенять опыт предков и передать другим поколениям.

Целью данного направления является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории города, Самарского края.

Задачи:

  1. Воспитать чувства, убеждения, обеспечивающие достаточный уровень культуры личности.

  2. Ознакомить детей с историей и культурой родного края.

  3. Развить творческое воображение, умение слушать, видеть и воссоздавать картины народного быта.

Валеологическое направление

В современных условиях развития российской системы образования наиболее актуальным является направление по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Цель программы: формирование основ валеологического мировоззрения школьников, их мотивация на здоровый образ жизни; охрана и укрепление здоровья школьников.

Задачи:

1.Формировании основ личной гигиены.

2.Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, формирование у учащихся потребности в здоровье.

3.Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

4.Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.

Духовно-нравственное направление

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Под "духовно-нравственным воспитанием" понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:
- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, патриотизма);
- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости);
- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).

Цель:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

1.Формировать национальные базовые ценности, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России.

2. Расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни через

организацию игровой, проектной деятельности.

3. Формировать начальные основы сотрудничества в триаде педагог - ребенок - родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности: общение и игра.

4.Развивать творческое начало, воображение ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания;

повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать свои права и обязанности, различать дорожные знаки и выполнять их предписания обязаны все водители и пешеходы - это, прежде всего, залог безопасности на дороге. Машина не только роскошь, средство передвижения, но и предмет повышенной опасности. За годы прогресса количество машин выросло в несколько раз. Человек, часто, двигаясь по улице, пользуясь транспортом, подвергает себя опасности, рискуя жизнью и здоровьем. Опасности, в свою очередь, делятся на две категории: те, в предотвращении которых мы не властны, и те, которые происходят по нашей вине. И последних, могло бы не быть, если бы мы были чуть-чуть внимательней и осмотрительней. Статистика детского дорожного травматизма неумолима и имеет стойкую тенденцию к росту. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

1. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД; привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

2. Обучение школьников ПДД.

3. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

4. Формировать личностный и социально - значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.

5. Развивать мотивацию к безопасному поведению, формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

Пожарная безопасность

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Цель: Привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения.

Задачи:

1. Сформировать понятийную базу по пожарной безопасности.

2. Развивать мотивацию по безопасному обращению с огнем.

3. Прививать учащимся устойчивый навык правильного поведения при возникновении пожароопасной ситуации.

4. Воспитывать личностные качества учащегося, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций.


Описание места учебного курса в плане внеурочной деятельности


Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - сам, мы - вместе» адресована учащимся 1- 4 классов и рассчитана в 1 классах на 33 часа за год, во 2-4 классах - на 34 часа в год.

Периодичность занятий - 1 час в неделю.

Программа реализуется классными руководителями в соответствии с выбором родителей учащихся.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.

Ценность красоты и гармонии - это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Содержание программы «Я - сам, мы - вместе»

Экологическое направление

Красота родной природы. Сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды. Ответственность каждого человека за сохранность нашей планеты. Первичные навыки охраны и защиты родной природы. Экологическая обстановка в городе Тольятти, Самарском крае. Здоровье человека и окружающая среда.

Краеведческое направление

Моя малая родина. История Самарского края. Достопримечательности родного города. Обычаи, традиции, духовная культура.

Валеологическое направление

Что такое здоровье. Здоровый образ жизни. Основы рационального питания. Гигиена. Режим дня, труда и отдыха. Вредные привычки.

Духовно-нравственное направление

Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Нравственные чувства и этическое сознание. Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни. Душевная и физическая красота человека.

Правила дорожного движения

Наш город, наша улица. Общие правила перехода улиц и дорог. Дорожные знаки. Где можно играть? Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов. Железная дорога. Организация движения. Технические средства регулирования движения. Дорожная разметка и ее предназначение. Общие требования к водителям велосипедов.

Пожарная безопасность

Огонь - друг и враг человека. Причины пожаров. Противопожарный режим в жилом доме. Охрана лесов от пожаров. Системы пожарной и пожарно-охранной сигнализации. Действия при пожаре. Угарный газ. Системы оповещения при пожаре. Если горит у соседей. Осторожно. Электричество! Как вести себя при сигнале «Внимание всем!». Первичные средства тушения пожара.

1 класс

Экологическое направление

6 ч

Краеведческое направление

7 ч

Валеологическое направление

6 ч

Духовно-нравственное направление

6 ч

Правила дорожного движения

4 ч

Пожарная безопасность

4 ч

33 часа


2 класс

Экологическое направление

5 ч

Краеведческое направление

5 ч

Валеологическое направление

7 ч

Духовно-нравственное направление

7 ч

Правила дорожного движения

5 ч

Пожарная безопасность

5 ч

34 часа


3 класс

Экологическое направление

7 ч

Краеведческое направление

5 ч

Валеологическое направление

5 ч

Духовно-нравственное направление

7 ч

Правила дорожного движения

5 ч

Пожарная безопасность

5 ч

34 часа


4 класс

Экологическое направление

5 ч

Краеведческое направление

5 ч

Валеологическое направление

5 ч

Духовно-нравственное направление

8 ч

Правила дорожного движения

6 ч

Пожарная безопасность

5 ч

34 часа



Результаты освоения курса

Освоение детьми программы курса «Я - сам, мы - вместе» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

Ожидаемые результаты:

  • Появление таких качеств, как самостоятельность, активность, гражданская позиция, нравственные убеждения, способность к социальному самоопределению.

  • Формирование ценностного отношения к обществу, понимания смысла человеческого существования и ценности существования других людей.

  • Формирование у обучающихся понимания, осознания исторического прошлого и будущего России, гражданской позиции россиянина.

  • Развитие способности жить на высоком культурном уровне, созидать новые материальные ценности.

  • Умение ставить цель и руководствоваться ею в процессе деятельности.

  • Формирование навыков самоконтроля в деятельности.

  • Активность в общении.

  • Умение строить общение с учетом ситуации.

  • Формирование у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения;

  • Повышение, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма.

  • Повышение уровня знаний и навыков обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.





Тематический план занятий по программе «Я - сам, мы - вместе»

1 класс

№ п/п

месяц

Тема занятия

Кол-во часов

1

Сентябрь

Духовно-нравственное направление

1

2

Валеологическое направление

1

3

Краеведческое направление

1

4

Экологическое направление

1

5

ПБ Вводное занятие «Противопожарная безопасность»

1

6

Октябрь

ПДД «Наш город. Наша улица»

1

7

Краеведческое направление

1

8

Валеологическое направление

1

9

Экологическое направление

1

10

Ноябрь

Духовно-нравственное направление

1

11

Краеведческое направление

1

12

ПБ «Причины пожаров»

1

13

Декабрь

Экологическое направление

1

14

Краеведческое направление

1

15

Валеологическое направление

1

16

ПДД «Общие правила перехода улиц и дорог»

1

17

Январь

Краеведческое направление

1

18

Валеологическое направление

1

19

ПБ «Охраняйте школу от огня»

1

20

Февраль

Экологическое направление

1

21

ПДД «Дорожные знаки»

1

22

Духовно-нравственное направление

1

23

Март

Духовно-нравственное направление

1

24

Краеведческое направление

1

25

ПДД «Где можно играть?»

1

26

Апрель

Духовно-нравственное направление

1

27

Краеведческое направление

1

28

Валеологическое направление

1

29

Экологическое направление

1

30

Май

Экологическое направление

1

31

Духовно-нравственное направление

1

32

ПБ «Охрана лесов от пожара»

1

33

Валеологическое направление

1



Итого:

33


2 класс

№ п/п

месяц

Тема занятия

Кол-во часов

1

Сентябрь

Духовно-нравственное направление

1

2

ПБ «Если возник пожар»

1

3

Экологическое направление

1

4

Краеведческое направление

1

5

Валеологическое направление

1

6

Октябрь

ПБ «Твои действия при пожаре»

1

7

Краеведческое направление

1

8

Экологическое направление

1

9

Валеологическое направление

1

10

Ноябрь

ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

1

11

Валеологическое направление

1

12

Духовно-нравственное направление

1

13

Декабрь

Экологическое направление

1

14

Духовно-нравственное направление

1

15

Валеологическое направление

1

16

ПДД «Правила перехода улиц»

1

17

Январь

Краеведческое направление

1

18

Экологическое направление

1

19

ПБ «Причины возникновения пожара»

1

20

Февраль

Краеведческое направление

1

21

ПБ «Угарный газ. Системы оповещения при пожаре»

1

22

Духовно-нравственное направление

1

23

Валеологическое направление

1

24

Март

Духовно-нравственное направление

1

25

ПБ «Если горит у соседей»

1

26

ПДД «Обязанности пассажиров»

1

27

Апрель

Валеологическое направление

1

28

Духовно-нравственное направление

1

29

Экологическое направление

1

30

ПДД «Железная дорога»

1

31

Май

Валеологическое направление

1

32

Духовно-нравственное направление

1

33

Краеведческое направление

1

34

ПДД «Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД»

1



Итого:

34


3 класс

№ п/п

месяц

Тема занятия

Кол-во часов

1

Сентябрь

Экологическое направление

1

2

Духовно-нравственное направление

1

3

Краеведческое направление

1

4

Валеологическое направление

1

5

Октябрь

Духовно-нравственное направление

1

6

Валеологическое направление

1

7

Экологическое направление

1

8

Краеведческое направление

1

9

ПДД «Виды транспортных средств»

1

10

Ноябрь

Духовно-нравственное направление

1

11

ПБ «Пожарным можешь ты не быть»

1

12

Экологическое направление

1

13

Декабрь

Краеведческое направление

1

14

ПБ «От маленькой искры пожар возникает»

1

15

Экологическое направление

1

16

ПДД «Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров»

1

17

Январь

Экологическое направление

1

18

Валеологическое направление

1

19

ПДД «Организация движения, технические средства регулирования движения»

1

20

Февраль

Краеведческое направление

1

21

ПДД «Светофорное регулирование»

1

22

Духовно-нравственное направление

1

23

Экологическое направление

1

24

Март

Духовно-нравственное направление

1

25

Краеведческое направление

1

26

ПБ «Если горит у соседей. Викторина»

1

27

Апрель

Духовно-нравственное направление

1

28

Валеологическое направление

1

29

ПБ «Осторожно, электричество!»

1

30

Экологическое направление

1

31

Май

Валеологическое направление

1

32

Духовно-нравственное направление

1

33

ПБ «Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»

1

34

ПДД «Обязанности пешехода. Викторина»

1



Итого:

34







4 класс

№ п/п

месяц

Тема занятия

Кол-во часов

1

Сентябрь

Духовно-нравственное направление

1

2

Краеведческое направление

1

3

Экологическое направление

1

4

Валеологическое направление

1

5

Октябрь

Духовно-нравственное направление

1

6

Краеведческое направление

1

7

Экологическое направление

1

8

Валеологическое направление

1

9

ПДД «Отряды юных инспекторов движения»

1

10

Ноябрь

Духовно-нравственное направление

1

11

ПБ «Причины пожаров»

1

12

ПДД «История автомототранспорта и проблемы безопасного движения»

1

13

Декабрь

Валеологическое направление

1

14

Краеведческое направление

1

15

ПБ «Противопожарный режим в жилом доме»

1

16

Экологическое направление

1

17

Январь

Духовно-нравственное направление

1

18

Краеведческое направление

1

19

ПБ «Охраняйте школу от огня»

1

20

Февраль

ПДД «Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития» (защита и презентация проектов)

1

21

Валеологическое направление

1

22

Духовно-нравственное направление

1

23

Экологическое направление

1

24

Март

Духовно-нравственное направление

1

25

ПБ «Первичные средства тушения пожара»

1

26

ПДД «Дорожная разметка и ее предназначение»

1

27

Апрель

Духовно-нравственное направление

1

28

Краеведческое направление

1

29

Экологическое направление

1

30

ПДД «Общие требования к водителям велосипедов»

1

31

Май

Духовно-нравственное направление

1

32

Валеологическое направление

1

33

ПБ «Системы пожарной и пожарно-охранной сигнализации»

1

34

ПДД «ГИБДД и ДПС»

1



Итого:

34


Материально-технические ресурсы


Оборудование класса, школы

Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, организации выставок.

Держатели для схем и таблиц.

Компьютерный класс.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с темами программы внеурочной деятельности.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с сожержанием внеурочной деятельности (в том числе в цифровом формате).

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «магазин», и т. д.

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой внеурочной деятельности.

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

Географические настенные карты.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства и экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, слайды (диапозитивы), аудиозаписи, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию внеурочной деятельности.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Нетбуки.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры.

Набор ролевых игр и конструкторов.

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.


Список литературы

Азбука пешехода. Учебное пособие 1-4 классы. Р.П. Бабина. Издательство Мнемозина, 2013

Тематические классные часы и мероприятия: 1-4 классы. ООО Учитель, 2014

В помощь классному руководителю начальной школы. Здоровьесберегающая деятельность. Планирование. Рекомендации. Мероприятия. ООО Учитель, 2013

Береги здоровье смолоду А.П. Лаптев. Москва, издательство «Медицина», 2009

Беседы о правилах пожарной безопасности Т.А. Шорыгина. Издательство «Сфера», 2012

Уроки экологии Л.Б. Фесюкова. Издательство «Сфера», 2011

Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие М.Д. Маханева. Издательство «Сфера», 2009

Экологическое воспитание в начальной школе Н.В. Лободина. ООО Учитель, 2008

Экологическое образование младших школьников Л.Д. Ласкина. ООО Учитель, 2011

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования А.Я. Данилюк, А.А. Логинова. Москва, Просвещение, 2012

Духовно-нравственная культура и традиции русского народа. Воспитательные системы. Начальная школа Н.Ф. Дрогаш. ООО Учитель, 2013

Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе Л.В. Управителева. Владимир, Академия развития, 2009

Наука быть человеком. Материалы для классных часов в 1-4 классах. В помощь классному руководителю автор-составитель Т.В. Волкова. ООО Учитель, 2011

Я - гражданин России. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Мрсква, «ВАКО», 2008

Учебное пособие «История Ставрополя - Тольятти» stavropol63.hut2.ru







© 2010-2022