- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает», 5 – 6 класс
Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает», 5 – 6 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Блаженко С.А. |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (Слайд №1) , 5 - 6 класс.
Автор: Блаженко С.А., учитель биологии БОУ СОШ №1 станицы Динской Динского района Краснодарского края.
Цели:
-
Обобщение, систематизация и закрепление знаний правил пожарной безопасности.
-
Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, а также для развития логического мышления и умения работать в группе.
-
Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнём, формировать умения по выходу из пожарной ситуации, развивать смекалку, находчивость. Воспитывать наблюдательность, внимательность.
Оформление:
Плакаты: «С огнём шутить нельзя»
Лозунг: «Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!»
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным. Ведь он приносит не только пользу, но и беду. Обратимся к цифрам. Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тысяч пожаров. Они вспыхивают каждые 4 -5 минут. Каждый час в огне погибает 1 человек. А в течение года до 8 тысяч человек, а также 50 - 80 - тысяч скота. (Слайд №2)
Учитель: Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения. С ними вас познакомят агитгруппа нашего класса.
Ученик 1: Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд №3)
Ученик 2: Неосторожное обращение с огнём - при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. (Слайд №4)
Ученик 3: Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при пользовании неисправными электроприборами. (Слайд №5)
Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки. (Слайд №6)
Пожары от детской шалости с огнём. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей. (Слайд №7)
Пожары на транспорте при неисправных электро - и топливных приборах. (Слайд №8)
Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ - частая причина пожаров. (Слайд №9)
Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра. (Слайд №10)
Ученик 4:Соблюдайте меры предосторожности:
Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа; отключите временные нагреватели. (Слайд №11)
Ученик 5:Признаки возникновения пожара:
-появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;
-наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма; (Слайд №12)
-неожиданно погасший свет или тление горящие вполнакала электролампы;
- характерный запах горящей резины, пластмассы - это признаки загоревшейся электропроводки;
- потрескивание. (Слайд №13)
Ученик 6: Помните!
При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону «01», принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения. (Слайд №14)
Ученик 7: При пожаре:
При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке. Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни! (Слайд №15)
-
Вызовите пожарную охрану;
-
выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь
тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов в холлах зданий); (Слайд №16)
-
Отключите подачу газа;
-
Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая её на ключ;
Сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара. (Слайд №17)
Ученик 8: Безопасная эвакуация состоит в следующем:
-
уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;
-
никогда не бегите наугад;
-
спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электричества они застревают между этажами
Не спускайтесь по водосточным трубам, с помощью простыней - падение почти неизбежно. (Слайд №18)
Ученик 9: Помните!
Правильные и грамотные действия могут сохранить Вашу жизнь! (Слайд №19)
Учитель: Ребята, а теперь вашему вниманию игровые ситуации. В ответах на вопросы поясните свои действия.
-
У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных)
-
На сковороде горит масло. Ваши действия? ( Отключу газ, накрою влажным полотенцем).
-
На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, траву, снег), буду активно гасить огонь или накроюсь влажной тканью, просто бежать нельзя).
-
Что ты будешь делать, увидев человека в горящей одежде? ( Накрою горящего одеялом, повалю на пол, огнетушитель использовать нельзя.) (Слайд №20)
Учитель: Вашему вниманию предлагаю игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, спички, 01, вода, варежки, песок, сверлит, одеяло, земля, веники, снег.
Учитель: А сейчас несколько загадок:
Мать толста,
Дочь красна,
Сын - бес
Долетел до небес.
(Печь, огонь, дым.)
Очень страшен,
Пышет жаром,
А зовётся он…
(пожаром).
Дремлют в домике девчонки -
Бурые шапчонки.
(Спички)
Растворителем разводят,
Красоту дома наводят.
Но беречь надо меня
От опасного огня. (Краска)
Всё ест - не наестся,
А пьёт - умирает. (Огонь)
Красны камни в животе,
Чайник пляшет на плите,
Сверху воет, снизу тянет,
Запах пищи всех дурманит. (Печь.) (Слайд №21)
Учитель: Ребята, кто может стать пожарным? (ответы учащихся) Правильно, только самые смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях. (Слайд №22)
Учитель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна, и трудна. Ведь от чётких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая людей.
Игра.
Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда.
Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться. (Игроки снимают обувь и опускают её в мешок. По сигналу учителя обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться.)
Сказка.
Учитель: Хочу рассказать вам одну сказку.
«Жил был огонь. Был он очень весёлым и горючим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека:
-Слушай, человек, давай померимся силами.
Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:
-Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.
Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит», - и тогда снова может прийти беда».
Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, даёт возможность приготовить пищу.
Учитель: Ребята, а известно ли вам, что в пещерах, где обнаружены останки древнейших людей, учёные установили, что толщина золы достигает 7 метров - уровня 3 го этажа. А для чего человек впервые стал использовать огонь? (ответы учащихся) (Слайд №23)
Учитель: Огонь издавна верно служит человеку, совершая много полезных дел. (Слайд №24) Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Ребята, огонь способен на всё. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь. (Слайд №25)
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы много говорили о том, как надо вести себя в случае пожара, но будет лучше, если люди не допустят его. Для этого необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь за этим стоит здоровье и жизнь людей, самое ценное, что есть на земле.
Ученик 1: Такая у нас эпох
Время такое у нас…
Чтоб не было людям плохо,
За счастье борись каждый час.
Ученик 2: За радость, за жизнь, за счастье
В бой каждый день идёт
Пожарный, хирург и мастер,
Токарь и садовод.
Ученик 3: У счастья людского на страже
Заняли мы рубежи,
Потому что отважным
Эпоха принадлежит.
Ученик 4: Наш разговор окончен,
Спасибо за внимание.
И всем вам говорим мы:
«До встречи! До свидания!»