Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает», 5 – 6 класс

Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает», 5 – 6 класс. Цели: 1.     Обобщение, систематизация и закрепление знаний правил пожарной безопасности. 2.     Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, а также для развития логического мышления и умения работать в группе. 3.     Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнём, формировать умения по выходу из пожарной ситуации, развивать смекалку, находчивость. Воспитывать наблюдательность, внимательность. Для достижения поставленных целей с информацией выступила агитгруппа, использованы игровые ситуации, игра «Не ошибись», загадки, анализ сказки.
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (Слайд №1) , 5 - 6 класс.

Автор: Блаженко С.А., учитель биологии БОУ СОШ №1 станицы Динской Динского района Краснодарского края.


Цели:

  1. Обобщение, систематизация и закрепление знаний правил пожарной безопасности.

  2. Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, а также для развития логического мышления и умения работать в группе.

  3. Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнём, формировать умения по выходу из пожарной ситуации, развивать смекалку, находчивость. Воспитывать наблюдательность, внимательность.

Оформление:

Плакаты: «С огнём шутить нельзя»

Лозунг: «Чтобы в ваш дом

Не пришла беда -

Будьте с огнём

Осторожны всегда!»

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным. Ведь он приносит не только пользу, но и беду. Обратимся к цифрам. Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тысяч пожаров. Они вспыхивают каждые 4 -5 минут. Каждый час в огне погибает 1 человек. А в течение года до 8 тысяч человек, а также 50 - 80 - тысяч скота. (Слайд №2)

Учитель: Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения. С ними вас познакомят агитгруппа нашего класса.

Ученик 1: Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд №3)

Ученик 2: Неосторожное обращение с огнём - при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. (Слайд №4)

Ученик 3: Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при пользовании неисправными электроприборами. (Слайд №5)

Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки. (Слайд №6)

Пожары от детской шалости с огнём. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей. (Слайд №7)

Пожары на транспорте при неисправных электро - и топливных приборах. (Слайд №8)

Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ - частая причина пожаров. (Слайд №9)

Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра. (Слайд №10)

Ученик 4:Соблюдайте меры предосторожности:

Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа; отключите временные нагреватели. (Слайд №11)

Ученик 5:Признаки возникновения пожара:

-появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

-наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма; (Слайд №12)

-неожиданно погасший свет или тление горящие вполнакала электролампы;

- характерный запах горящей резины, пластмассы - это признаки загоревшейся электропроводки;

- потрескивание. (Слайд №13)

Ученик 6: Помните!

При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону «01», принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения. (Слайд №14)

Ученик 7: При пожаре:

При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке. Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни! (Слайд №15)

  • Вызовите пожарную охрану;

  • выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь

тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов в холлах зданий); (Слайд №16)

  • Отключите подачу газа;

  • Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая её на ключ;

Сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара. (Слайд №17)

Ученик 8: Безопасная эвакуация состоит в следующем:

  • уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;

  • никогда не бегите наугад;

  • спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электричества они застревают между этажами

Не спускайтесь по водосточным трубам, с помощью простыней - падение почти неизбежно. (Слайд №18)

Ученик 9: Помните!

Правильные и грамотные действия могут сохранить Вашу жизнь! (Слайд №19)

Учитель: Ребята, а теперь вашему вниманию игровые ситуации. В ответах на вопросы поясните свои действия.

  • У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных)

  • На сковороде горит масло. Ваши действия? ( Отключу газ, накрою влажным полотенцем).

  • На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, траву, снег), буду активно гасить огонь или накроюсь влажной тканью, просто бежать нельзя).

  • Что ты будешь делать, увидев человека в горящей одежде? ( Накрою горящего одеялом, повалю на пол, огнетушитель использовать нельзя.) (Слайд №20)

Учитель: Вашему вниманию предлагаю игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, спички, 01, вода, варежки, песок, сверлит, одеяло, земля, веники, снег.

Учитель: А сейчас несколько загадок:

Мать толста,

Дочь красна,

Сын - бес

Долетел до небес.

(Печь, огонь, дым.)

Очень страшен,

Пышет жаром,

А зовётся он

(пожаром).

Дремлют в домике девчонки -

Бурые шапчонки.

(Спички)

Растворителем разводят,

Красоту дома наводят.

Но беречь надо меня

От опасного огня. (Краска)

Всё ест - не наестся,

А пьёт - умирает. (Огонь)

Красны камни в животе,

Чайник пляшет на плите,

Сверху воет, снизу тянет,

Запах пищи всех дурманит. (Печь.) (Слайд №21)

Учитель: Ребята, кто может стать пожарным? (ответы учащихся) Правильно, только самые смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях. (Слайд №22)

Учитель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна, и трудна. Ведь от чётких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая людей.

Игра.

Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда.

Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться. (Игроки снимают обувь и опускают её в мешок. По сигналу учителя обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться.)

Сказка.

Учитель: Хочу рассказать вам одну сказку.

«Жил был огонь. Был он очень весёлым и горючим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека:

-Слушай, человек, давай померимся силами.

Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

-Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит», - и тогда снова может прийти беда».

Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, даёт возможность приготовить пищу.

Учитель: Ребята, а известно ли вам, что в пещерах, где обнаружены останки древнейших людей, учёные установили, что толщина золы достигает 7 метров - уровня 3 го этажа. А для чего человек впервые стал использовать огонь? (ответы учащихся) (Слайд №23)

Учитель: Огонь издавна верно служит человеку, совершая много полезных дел. (Слайд №24) Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

Ребята, огонь способен на всё. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь. (Слайд №25)

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы много говорили о том, как надо вести себя в случае пожара, но будет лучше, если люди не допустят его. Для этого необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь за этим стоит здоровье и жизнь людей, самое ценное, что есть на земле.

Ученик 1: Такая у нас эпох

Время такое у нас…

Чтоб не было людям плохо,

За счастье борись каждый час.

Ученик 2: За радость, за жизнь, за счастье

В бой каждый день идёт

Пожарный, хирург и мастер,

Токарь и садовод.

Ученик 3: У счастья людского на страже

Заняли мы рубежи,

Потому что отважным

Эпоха принадлежит.

Ученик 4: Наш разговор окончен,

Спасибо за внимание.

И всем вам говорим мы:

«До встречи! До свидания!»





© 2010-2022