Проект От малого до великого

Цель и задачи проекта: Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, формирование активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.Задачи:- формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к ист...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«От малого до великого»


Цель и задачи проекта:

Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, формирование активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

Задачи:

- формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины;

- обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны;

- воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам воинам-интернационалистам, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины.

В результате реализации проекта будет сбор информации учащимися о своих прадедах, защищавших свою Родину (разных национальностей)

выпуск сборника "И помнит мир спасённый…", участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию в микрорайоне и городе, патриотических конкурсах и акциях (Полк бессмертных) и др.,

концерт для участников ВОВ, тружеников тыла, категории "Дети войны",уроки мужества ,встреча с ветеранами ВОВ, вахта памяти, проведение выставки рисунков, смотра - конкурса песни и строя с приглашением ветеранов ВОВ и воинов- интернационалистов.

Содержание проекта


  1. Постановка проблемы, которую будет решать проект:

На сегодняшний день, большое значение имеет гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Воспитание гражданственности, уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. М. Е. Салтыков-Щедрин сказал: «И в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином».

В чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись».

2015 год был богат на юбилейные даты важнейшей для нас из них является 70- летие Великой Победы нашего народа над фашистской Германией. Это явилось важным в выборе темы нашего проекта. Донести до детей важность этих событий в жизни нашей страны - долг каждого.

Патриотизм в нашей стране - это не искусственно придуманное, навязанное нам извне понятие. Это своеобразная народная идеология, корнями, уходящая в глубину истории. К сожалению, внимание к этой первоочередной задаче снизилось. И как результат - дети наши растут с ослабленным чувством национального долга, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества.

Задачи нашего проекта создать условия, чтобы зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и герои Великой Отечественной войны павшие в борьбе за независимость нашей Родины являются примером для подражания. Проводя анкеты среди учащихся нашей школы, можем с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны.

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаем особенно актуальным.

И, нам - учителям необходимо решать задачи первостепенной важности:

• формирование духовно-нравственных качеств личности;

• воспитание патриотизма;

• формирование толерантного отношения к миру;

• способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств подрастающего поколения.

Проект ориентирован на все возрастные группы учащихся, с учетом ведущей роли педагогического коллектива в союзе с родительской общественностью, органами исполнительной власти и местного самоуправления, общественными молодежными и ветеранскими организациями.
2. Цель и задачи проекта:

Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, формирование активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

Задачи:

- формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины;

- обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны;

- воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам воинам-интернационалистам, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины.

3. Стратегия и механизм достижения поставленной цели (это один из самых объемных и подробных разделов проекта!):

Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На примере участников Великой Отечественной войны у учащихся на личностном уровне происходит формирование уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям. Проводя анкеты среди учащихся нашей школы, можем с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл, скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому в нашей школе патриотическое воспитание учащихся - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания.

С целью исследования социально-личностных качеств был проведён опрос учащихся на тему:

1. «Знаете ли вы, что такое патриотизм?»

а) если «да», напишите, как вы это понимаете;

б) нет.

2. «Знаете ли вы, кто такие воины-интернационалисты?»

а) если «да», напишите, как вы это понимаете;

б) нет.

3. «Знаете ли вы, какие памятники, места памяти вы знаете, посвящённые воинам ВОВ 1941-1945 гг. и других войн?»

а) если «да», то перечислите их названия и местонахождение;

б) нет.

Результаты ответов показали, что в этом направлении существуют пробелы.

Для устранения пробелов предстояла большая и кропотливая работа. В начале, на мой взгляд, нужно было пробудить интерес у ребят к истории родного края. Для этого я провела интеллектуальную игру «Я познаю…», а затем с молодёжным активом мы составили план мероприятий по работе над проектом.

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: организационный комитет в него входят совет ТОСА, молодёжный совет, педагоги школы. Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Этапы реализации проекта:

I. Ориентированно-диагностический этап

Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»;

что знают об истории, традициях и обычаях своего народа;

определить направления дальнейшей работы над проектом.

Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.

II. Основной этап

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству,

Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, деятельность школьного музея, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры (Зарница), смотр песни строя, сбор информации о прадедах участниках ВОВ, тружениках тыла, категории «Дети войны» (разных национальностей), выпуск сборника "И помнит мир спасённый…", участие в акции «Полк бессмертных», концерт для участников ВОВ, тружеников тыла, категории "Дети войны", «вахта памяти», проведение выставки рисунков, смотра - конкурса песни и строя с приглашением ветеранов ВОВ и воинов- интернационалистов, просмотр видеофильмов посвящённых 70-летию Победы.

III. Заключительный этап

Цель: проанализировать полученные результаты, провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.

Планируемые результаты

Информация

Чем будет подтверждено

Влияние проекта на реальную ситуацию в конкретной территории, что изменится в результате проекта.

Для учащихся жителей микрорайона изменится кругозор, сформируется интерес к историческому прошлому Родины.

Позитивная динамика отношения к обычаям и традициям своего народа.

Анкетирование, опросники, «круглый стол», фотографии, сбор информации для сборника

« И помнит мир спасённый…»

Соответствие результатов цели, задачам проекта.

Объединение усилий ТОСа «Ипподром», молодёжного актива , педагогов и жителей микрорайона в формировании уважительного отношения к историческому пршлому Родины.

Классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, деятельность школьного музея, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры (Зарница), смотр песни строя, сбор информации о прадедах участниках ВОВ, тружениках тыла, категории «Дети войны» (разных национальностей), выпуск сборника "И помнит мир спасённый…", участие в акции «Полк бессмертных», концерт для участников ВОВ, тружеников тыла, категории "Дети войны", «вахта памяти», проведение выставки рисунков, смотра - конкурса песни и строя с приглашением ветеранов ВОВ и воинов- интернационалистов, просмотр видеофильмов посвящённых 70-летию Победы.

Конкретные количественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта.

Участники проекта проведут экологические мероприятия, станут сами участниками 10 патриотических мероприятий от районного до краевого уровней. Охват целевой аудитории в количестве не менее 550 человек (жители микрорайона из категории участники ВОВ, труженики тыла, «дети войны»), а также подростки не менее 350 в роли волонтёров.

Видеоматериалы, фотографии, отзывы участников событий и мероприятий, информация на сайте ТОСа, материалы СМИ.

Конкретные качественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта.

Положительная динамика отношения учащихся и жителей микрорайона

к событиям 1941-1945 годов.

Формирование дружеских отношений, в работе над проектом, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны

Метод включенного наблюдения, фотографии, праздник «Поклонимся священным тем годам», сборник воспоминаний « И помнит мир спасённый…»

Организационный комитет выделил основные направления, а также формы и содержание для формирования патриотического воспитания при реализации проекта.

Содержание и формы патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

  1. Духовно-нравственное направление включает в себя:

• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

• воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

• формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

2.Культурно- историческое направление предполагает:

• воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;

• формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

3. Гражданско-правовое направление ориентирует на:

• изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

• формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

• развитие реально действующего школьного самоуправления.

4.Военно - патриотическое включает в себя:

• изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

• сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

• формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

5. Описание деятельности организации и квалификации сотрудников проекта

Руководитель проекта - Тетерина Светлана Владимировна, председатель ТОС «Ипподром», учитель биологии МАОУ «СОШ №102» с углублённым изучением отдельных предметов, педагог высшей категории, награждена значком почётный работник системы общего образования, победитель Всероссийского конкурса лучшие учителя России, неоднократно являлась руководителем экологических проектов побеждавших от районных до российских уровней.

- Координатор проекта - Гельбич Ирина Васильевна- главный специалист общества инвалидов Индустриального района по работе с детьми, заместитель председателя ТОС «Ипподром» неоднократно являлась руководителем и координатором проектов побеждавших на уровнях от районных до краевых.

- Участники проекта - педагоги школ МАОУ «СОШ №102», МАОУ «СОШ №108» Быкова Светлана Петровна- педагог высшей категории, учитель географии, награждена значком почётный работник системы общего образования Андреева Елена Устиновна- педагог первой категории, учитель начальных классов, Федосеева Наталья Владимировна- педагог первой категории, учитель начальных классов, Егорова Светлана Ивановна- педагог первой категории, учитель начальных классов, реализующие экологические проекты в рамках стандарта 2 поколения, внеурочную деятельность в рамках внедрения ФГОС.

Участник проекта - Стерлягова Валентина Васильевна - председатель ветеранов педагогического труда Индустриального района, руководитель объединения «Дети войны» Индустриального района, микрорайона «Ипподром»

Бухгалтер - администрации Индустриального района, специалист высшей категории, неоднократно сопровождала финансовое сопровождение и отчёты проектов.

ТОС «Ипподром» соблюдает налоговое законодательство и законодательство о некоммерческих организациях, своевременно предоставляет отчетность о своей деятельности в территориальное управление Министерства юстиции РФ.

Жидкова Вера Алексеевна - много лет сотрудничала в качестве внештатного корреспондента в газете « Мой район Индустриальный».

6. Предполагаемые партнеры:

Администрация, педагоги и учащиеся МОУ СОШ № 102, 108, детский сад 244, депутат городской думы по 11 округу Захаров Сергей Геннадьевич, жители микрорайона, центр «Андроновский», организация «Дети войны», центр дополнительного образования ДЮЦ «Рифей», ветераны педагогического труда, жители микрорайона из категории участники ВОВ, несовершеннолетние узники концентрационных лагерей, труженики тыла.


8. Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта учащиеся расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории родного края, традициям своего народа. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за своих прадедов. Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. Формирование чувства патриотизма, благодарности за сохранение мира на Земле участникам ВОВ, труженикам тыла, «детям войны».

Конкретные количественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта.

Участники проекта проведут экологические мероприятия, станут сами участниками 10 патриотических мероприятий от районного до краевого уровней. Охват целевой аудитории в количестве не менее 550 человек (жители микрорайона из категории участники ВОВ, труженики тыла, «дети войны»), а также подростки не менее 350 в роли волонтёров.

Видеоматериалы, фотографии, отзывы участников событий и мероприятий, информация на сайте ТОСа, материалы СМИ.

Конкретные качественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта.

Положительная динамика отношения учащихся и жителей микрорайона

к событиям 1941-1945 годов.

Формирование дружеских отношений, в работе над проектом, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны

Метод включенного наблюдения, фотографии, праздник «Поклонимся священным тем годам», сборник воспоминаний « И помнит мир спасённый…»

Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность большей части учащихся, практическая работа и мероприятия сформируют у них уважительное отношение к историческому прошлому своего народа.

9. Предлагаемые критерии оценки проекта:

В качестве критериев оценки эффективности проекта предлагаем количественные и качественные показатели, которые необходимо достичь в ходе реализации проекта:

- Целевое использование финансовых средств;

-Проведение всех мероприятий в соответствии с планом - графиком их проведения;

-Охват целевой аудитории в количестве не менее 550 человек (жители микрорайона из категории участники ВОВ, труженики тыла, «Дети войны»), а также подростки не менее 350 в роли волонтёров;

- Привлечение к реализации социальных партнёров;

- Возрастание интереса населения к выдвинутым проблемам, повышение уровня патриотической культуры детей и взрослого населения, формирование чувства ответственности за сохранение прошлого нашей Родины, чувства патриотизма, любви к малой Родине;

10. Дальнейшее развития проекта и перспективы финансовой стабильности:

Успешность выполнения проекта обеспечивается: заинтересованностью всех участников в совместном диалоге по обсуждению поставленных проектом вопросов;

Данный проект будет частью программы школы по патриотическому воспитанию «Стать человеком».

Результатом реализации данного проекта станет изменение активности учащихся в патриотическом воспитании, сформируется уважительное отношение к историческому прошлому своего народа. Будут созданы условия по увековечиванию памяти героев ВОВ, павших в борьбе за независимость нашей Родины (сборник воспоминаний).Продолжение работы над проектом по всем направлениям.

Перспективы:

1. Партнерство со школами района, города, края через патриотические акции, конкурсы, НПК.

2. Шефство над памятными объектами.

3. Сотрудничество с культурными учреждениями района, города.

4. Пополнение сайта школы информацией по патриотическому воспитанию.


© 2010-2022