Дневник работы с отстающими детьми

Всегда тяжело отследить западающие темы слабоуспевающих учащихся. Этот дневник разработан для помощи учителю. В таблице приведены темы и месяцы работы. Я считаю, что этот дневник - первый помощник в работе со слабоуспевающими. Одной из важнейших целей проведения работы с отстающими учениками является развитие интереса учащихся к предмету, привлечение учащихся к занятиям в факультативах. У учащихся надо разбудить большое желание проверить свои силы, способности, умения. Они должны приобрести нов...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дневник работы с отстающими детьми

Дневник работы с отстающими детьми

Дневник работы с отстающими детьми





Дневник работы с отстающими детьми


Фамилия, имя , отчество

Причина отставания

Степень отставания









































































Цели: Одной из важнейших целей проведения работы с отстающими учениками является развитие интереса учащихся к предмету, привлечение учащихся к занятиям в факультативах. У учащихся надо разбудить большое желание проверить свои силы, способности, умения. Они должны приобрести новые знания, укрепится в собственном мнении, научиться его от стаивать.

Задачи: Необходимо так организовать свою работу и работу учащихся, чтобы у ребенка возникла потребность определять точку, в которой он находится на пути к знанию. Чтобы он мог разграничить то, что у него уже получается в учении, и то, в чем пока еще сложности и проблемы. Но для того, чтобы ребенок смог вместе с учителем определять свои возможности, ему необходимо выполнить определенный круг проверочных заданий, уметь провести контроль за выполнением своих действий, на основе которого сделать заключение о своих умениях и знаниях, вычленив имеющиеся трудности и проблемы.

Ученик должен научиться:

ВДневник работы с отстающими детьмиладению письмом под диктовку связного текста с выделением слогов, ударения, известных орфограмм.

1) Внимательно слушать предложение.

2) Проговаривать по слогам каждое слово.

3Дневник работы с отстающими детьми) Записывать предложение, диктуя себе по слогам.

4) Проверять написанное.

Владению способом списывания.

1) Читать про себя предложение так, как оно записано.

2) Выделять орфограммы.

3) Повторять так, как будет себе диктовать.

4) Записывать, диктуя себе по слогам.

5) Проверять написанное.

6) Подчеркивать орфограммы, сверяя с текстом.

Умению различать сильную и слабую позицию:

для гласных; для согласных, парных по звонкости-глухости.

Умению ставить в конце предложения знаки препинания ( . ! ? )

Умению устанавливать словообразовательную связь между словами:

а) находить родственные слова;

б) выделять корень слова, как общую часть основы слов, которая построена из одних и тех же чередующихся звуков.

Умению правильно выделять части слова

Умению устанавливать падежную форму указательного слова.

Умению устанавливать общий способ проверки орфограмм в падежных окончанияхпо алгоритму:

  1. Определяю начальную форму слова.

  2. Сравниваю окончание слова с набором падежных окончаний.

  3. Выбираю соответствующее слово.

  4. Вставляю его в предложение.

  5. Проверяю по сильной позиции.

Умению выделять орфограммы всех типов в любом тексте:

1Дневник работы с отстающими детьми) орфограммы сильной позиции;

2) орфограммы слабой позиции, соответствующие основному закону русского письма;

3) орфограммы, нарушающие основной закон русского письма.

Умению проверять орфограмму слабой позиции:

а) по словарю

б) по сильной позиции

в) по специальному правилу.

Методы достижения:

РАССКАЗ - монологическое изложение учебного материала, не прерываемое во­просами.

БЕСЕДА - метод дидактической работы, ее сущность состоит в том, чтобы побудить учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выво­дов, рассуждений.

УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ - обмен взглядами по конкретной теме; помогает упорядочить и изучить уже известный материал.

РАБОТА С КНИГОЙ - Возможность ученика многократно обрабатывать учебную ин формацию в доступном темпе.

ДЕМОНСТРАЦИЯ - Заключается в на­глядно-чувственном ознакомлении с явле­ниями, процессами, объектами в натуральном виде, используется с внеш­ним видом предмета, его внутреннем устройством

ИЛЛЮСТРАЦИЯ - показ и восприятие предметов, процес­сов, явлений в их символьном изображе­нии с помощью плака­тов, карт, портре­тов, рисунков, схем и т.д.

УПРАЖНЕНИЯ - это планомерное повтор­ное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их ка­чества.

Средства обучения: Речь, иллю­страции, методические приемы, логические приемы сравнения, сопоставле­ния, нагляд­ные пособия, диаграммы, графики, схемы, таб­лицы, карты, плакаты и т.д.


Умения


Месяцы

Оценка на

конец года

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

оценка

ученика

оценка

учителя

ВДневник работы с отстающими детьмиладение письмом под диктовку связного текста с выделением слогов, ударения, известных орфограмм.












Владение способом списывания.












Умение ставить в конце предложения знаки препинания ( . ! ? )



Умение устанавливать словообразовательную связь между словами



Умение правильно выделять части слова



Умение устанавливать падежную форму указательного слова.



Умение устанавливать общий способ проверки орфограмм в падежных окончаниях



Умение выделять орфограммы всех типов в любом тексте



Умение проверять орфограмму слабой позиции




Имя, фамилия, отчество __________________________________________________

Рекомендации учителя: ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы и трудности в языке на конец года: _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник работы с отстающими детьми

Повышение качества обучения во многом связано с совершенствованием уровня преподавания с научной, методической и технологической точек зрения. Другой путь повышения качества обучения - развитие интереса к предмету у учащихся. Это развитие идет как в рамках классно-урочной системы (разнообразие форм изложения материала, связь его с жизнью и другими предметами), так и путем индивидуализации и гуманизации обучения.

Интерес к предмету может быть не только идеальный, но и чисто прагматический (желание получить лучшую оценку, необходимость в подготовке как к экзаменам в школе, так и к поступлению в высшее учебное заведение). Эту особую форму интереса ни в коем случае нельзя игнорировать или принижать.

Дневник работы с отстающими детьми

© 2010-2022