Формирование у юных граждан 7 класса патриотического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества. Чувства гражданственности и патриотизма, общей истории и судьбы, исторической связи юных граждан России с прошлыми и будущими поколениями, р...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование у юных граждан 7 класса патриотического сознания.

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества. Чувства гражданственности и патриотизма, общей истории и судьбы, исторической связи юных граждан России с прошлыми и будущими поколениями, рожденные в детском сознании на школьных уроках и во внеурочное время, с годами прорастут в осознанные убеждения, принципы и ценности нового поколения российских граждан и станут необходимым ресурсом прочности и стабильности нашего многонационального российского общества. Следовательно, классный руководитель является звеном в цепочке воспитания личности детей, который своим кропотливым и постоянным (пусть порой незаметным) трудом по их воспитанию вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение учащихся своего класса, воспитание гражданина-патриота .В качестве методического решения этой цели я как звено единой «цепочки» определила основные направления и задачи по патриотическому воспитанию учеников моего класса в унисон с планом работы школы. К ним относятся:- духовно- нравственное; гражданско-патриотическое; семейное.

Граждански - патриотическое воспитание - это систематическая деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Формирование социально активной личности гражданина и патриота является одной из основных целей, которая стоит перед любым классным руководителем в педагогической деятельности. Более того, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей класса подразумевает формирование социально - активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к малой и большой Родине и готовностью к её защите.

Гражданско-патриотическое направление определяет задачи:

- осознание учащимися традиционной культуры своего народа,

- формирование гордости и чувства сопричастности к судьбе Отечества, к деяниям предков и современников,

- привитие учащимся чувства уважения и почтения к символам страны и города,

- расширение знаний о родном крае, гордость за его героическое и трудовое прошлое и настоящее;

Формирование у детей гражданско-патриотических ценностей осуществляется в следующих формах:

- Тематические беседы: « Выборы-2014», «День народного единства»

- Классные часы : « Моя малая Родина», « Права ребёнка.», « День Конституции РФ» « Освобождение Урынка и Должанского района» « Крым в истории России» ,« День космонавтики».

-Информационный час « Мир защитили , мир отстоим!».

- Участие в акциях «Памятник» , Письмо Ветерану..

- Викторина к 70-ю Великой Победы.

- Участие в школьном конкурсе песни, посвящённом 70-летию Победы « В лесу прифронтовом»,тематических линейках.

Формы духовно-нравственного воспитания, которые проведены в классе:

- конкурсы рисунков.

классные часы « Православные праздники» «Толерантны ли мы», « Православный праздник- Пасха Христова.»

- праздник « Широкая масленица»,

-работаем над проектом « Моя страна- моя Россия».

Все они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

Семейное: утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, соединение воспитательного потенциала семьи и школы, изучение родословной и истории семьи. семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья - это малый мир, малое общество.
Формы работы по данному направлению:

- классные часы («Как жить без конфликтов», « О мамах мы можем говорить бесконечно»,

- конкурс рисунков « Папа может всё, что угодно.»

-участие родителей в праздниках.

Родители, род, Родина, народ - не случайно однокоренные слова. Это своеобразная формула гражданского патриотизма, в основе которой лежат чувства Родины, родства, ответственности и солидарности, любви Родители принимали активное участие в творческих, спортивных, познавательных конкурсах и мероприятиях. Только вместе с родителями педагоги школы могут получить от ребенка столько же, сколько отдают ему сами. Именно в этом мудрость воспитания.

Классный руководитель Солодилова Е.И.





© 2010-2022