Конспект урока и презентация по самопознанию для 11 класса на тему: «В прекрасное далеко я начинаю путь. .. »

Цель: помочь учащимся в самоопределении в жизни, в правильном и осмысленном выборе профессии, стремлении идти к поставленной цели, преодолевая препятствия. Оформление: компьютер, проектор, слайдовая презентация «Школьные годы», записи песен «Прекрасное далеко», «Куда уходит детство», маркеры, магниты, «Солнышко», сердечки. Ход занятия: 1. «Круг радости». Учащиеся становятся в круг. Учитель читает стихотворение. Каждый из них отвечает на поставленные вопросы: 1. Каковы были твои ощущения, когда ты пришел в первый раз в первый класс? 2. Что ты чувствуешь сейчас, учась в 11 классе? 2. Прослушивание фрагмента песни «Прекрасное далеко», которая и определяет тему урока. 3. Творческая работа учащихся. Коллективная работа. Учащиеся пишут по одному слову-пожеланию, которое они желают всем, а затем прикрепляют к лучам «Солнышка» на доске. 4. Слова учителя. 5. Беседа. 1. Как вы себе представляете будущую самостоятельную жизнь? 2. Чего бы вы хотели достичь, став взрослым и самостоятельным, какой образ жизни вести? 3. Как вы думаете, понимание своего предназначения помогает в выборе профессии? Как? 4. Какие качества и умения, с вашей точки зрения, характеризуют самостоятельного человека? 5. Какую профессию и почему выбираете вы? Что привлекает вас в ней? 6. Слово учителя. Показ слайдов «Школьные годы» под песню «Куда уходит детство», которую поют все учащиеся. 7. Слово учителя. Круг «От сердца к сердцу». «Сердечные пожелания». Учащиеся пишут свои пожелания на сердечках из бумаги, которые затем дарят одноклассникам на память в знак большой школьной дружбы. Упражнение «Импульс». Все участники, взявшись за руки, получают и передают по очереди через рукопожатие импульс дружеского прощания. * Примечание: учащимся заранее предлагается подготовить слайдовую презентацию «Школьные годы».
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель общей средней школы № 4

им. Х.Досмухамедова

г. Шымкент Южно-Казахстанской области

Бабаян Елена Размиковна



Тема: «В прекрасное далеко я начинаю путь…»


Цель: помочь учащимся в самоопределении в жизни, в правильном и осмысленном выборе профессии, стремлении идти к поставленной цели, преодолевая препятствия.

Оформление: компьютер, проектор, слайдовая презентация «Школьные годы», записи песен «Прекрасное далеко», «Куда уходит детство», маркеры, магниты, «Солнышко», сердечки.


Ход занятия


  1. «Круг радости».

Учащиеся становятся в круг. Учитель читает стихотворение:

Когда тебе всего семнадцать,

Расставшись с ученической скамьей,

Порой бывает трудно разобраться:

Куда идти, дорогою какой?

И первый путь по ней пусть будет трудным,

Чтоб не свернуть к тропинкам боковым,

Пусть будет совесть для тебя повсюду

Советником и компасом твоим!

Каждый из них отвечает на поставленные вопросы:

1. Каковы были твои ощущения, когда ты пришел в первый раз в первый класс?

2. Что ты чувствуешь сейчас, учась в 11 классе?

2. Прослушивание фрагмента песни «Прекрасное далеко», которая и определяет тему урока.

3. Творческая работа учащихся.

Коллективная работа. Учащиеся пишут по одному слову-пожеланию, которое они желают всем, а затем прикрепляют к лучам «Солнышка» на доске.

4. Слова учителя.

Смысл жизни у каждого человека свой, он заведомо не может быть общим для всех. Тем не менее, все мы движемся по возрастной лестнице своего жизненного пути, на каждом этапе которого имеются не только индивидуальные, но и общие, заданные извне смыслообразующие компоненты, которые определяют не столько содержанием, сколько направлением целей и задач, стоящих перед человеком того или иного возраста.

В юношеском периоде жизни от человека требуется, прежде всего, самоопределение - выбор профессии и связанного с ним основного направления жизненного пути. Эта задача существует в разных вариантах, но обязательно касается всех вступающих в жизнь молодых людей…

Задача для вчерашних школьником, прямо скажем, не из легких…

Какому из своих интересов отдать предпочтение, насколько он устойчив и может ли стать основой для будущей профессии, достаточно ли у меня способностей и на какой уровень я могу претендовать - подобные вопросы встают в этот период жизни практически перед каждым.

Будущее любого человека строится исходя из его прошлого, опираясь на то, что уже есть. Молодой человек вынужден учитывать свои потенциальные возможности, выбирать не все, что ему пожелается, а только наилучшее из доступного.

5. Беседа.

1. Как вы себе представляете будущую самостоятельную жизнь?

2. Чего бы вы хотели достичь, став взрослым и самостоятельным, какой образ жизни вести?

3. Как вы думаете, понимание своего предназначения помогает в выборе профессии? Как?

4. Какие качества и умения, с вашей точки зрения, характеризуют самостоятельного человека?

5. Какую профессию и почему выбираете вы? Что привлекает вас в ней?

6. Слово учителя.

Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи, решение которых требует осознания ситуации выбора. У человека всегда есть право видеть, слышать, чувствовать, думать по-своему, проявляя, таким образом, свою индивидуальность. Жизнь человека полна смысла до самого конца. И пока сознание не покинуло человека, он постоянно обязан реализовывать ценности и нести ответственность. Таким образом, в нравственной сфере подтверждается тезис, выдвинутый В.Франклом: «Быть человеком - значит быть сознательным и ответственным, уметь принимать решение».

Показ слайдов «Школьные годы» под песню «Куда уходит детство», которую поют все учащиеся.

6. Слово учителя.

Каждый из нас - строитель своей собственной жизни. Любой из нас способен на многое. Все люди талантливы. Надо только суметь заглянуть в себя и увидеть то малое, что может стать смыслом жизни и определить выбор дальнейшего жизненного пути.

Многие из нас довольствуются малым, не прилагая усилий и всю свою жизнь обвиняют окружающие обстоятельства, что многое у них в судьбе не сложилось. А другие прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами своей профессии, жизни и судьбы. Они упорно идут к своей цели, не боятся принимать решения и доводить их до конца, ищут в себе интерес к различным делам и пробуют себя в них, прислушиваются к себе и изучают себя. Они не предъявляют к себе невыполнимых требований, но при этом стремятся к покорению новых высот, учатся радоваться каждому прожитому дню.

Круг «От сердца к сердцу».

«Сердечные пожелания». Учащиеся пишут свои пожелания на сердечках из бумаги, которые затем дарят одноклассникам на память в знак большой школьной дружбы.

Упражнение «Импульс».

Все участники, взявшись за руки, получают и передают по очереди через рукопожатие импульс дружеского прощания.

* Примечание: учащимся заранее предлагается подготовить слайдовую презентацию «Школьные годы».





© 2010-2022