Подборка материала с презентацией для внеклассных мероприятий и уроков экономики в 5, 9 классах по теме: «Мир профессий»

Данное внеклассное мероприятие очень актуально для учащихся  9 класса, потому что в игровой форме можно рассказать о данных профессиях, представленных на слайдах очень доступно. Данный материал можно использовать и на уроках экономики в 5, 9  классах при изучении темы: «Профессии». Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки....
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони - на руле.

(Тракторист.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.

(Строители.)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик.)

Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

ответьте на вопрос,

Не космонавт,

а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

По морскому ходит дну,
Беспокоя глубину.
Он под илом всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь, стряслась беда -
Не помеха и вода.

(Водолаз.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь.)


Мы землю глубоко копаем
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.

(Шахтёры.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекари.)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

(Милиционер.)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор.)

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

(Диктор.)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ...

(Врач.)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

(Хирург.)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.(Рентгенолог.)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?

(Шахтёр.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень - пострижёт.

(Фермер.)

Занят важной он работой:

Урожай - его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

(Агроном.)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

(Комбайнёр.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

На тренировках каждый день

Попасть старается в мишень.

Как называется стрелок,

Что асом стать в итоге смог?

(Снайпер.)

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

(Электросварщик.)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель.)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(Дирижёр.)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

(Актёр.)

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва -

Подскажет нужные слова.

(Суфлёр.)

Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться.

Трюки все он исполняет,

В них актёров подменяет.

(Каскадёр.)

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием.

(Конструктор.)

Он - друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
Назубок должны их знать.

(Кинолог.)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер.)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.

(Моряки.)

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, - грозится ёж, -

Если снимка не пришлёшь!»

(Фотограф.)

Он по ночам не может спать,

Он должен звёзды сосчитать

И в телескоп увидеть свет

Всех неизведанных планет.

(Астроном.)

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его - не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар.)

Есть и глина, и кирпич,

А теперь его покличь.

Знает только он один,

Печь сложить как и камин.

(Печник.)

Он по крышам ходит смело -

У него такое дело.

В дымоход с ершом ныряет

И от сажи нас спасает.

(Трубочист.)

Что за сторож есть такой

На фабричной проходной?

Всех работников он знает,

Посторонних не пускает.

(Вахтёр.)

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне этот.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр.)

Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.

(Судья.)

На ринге он не может драться,

И ни к чему ему перчатки.

Привычней на ковре встречаться

Ему с соперником для схватки.

(Борец.)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился -

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер.)



Познавательно - развлекательная игра «Кем быть?»

«У меня растут года,

Будет мне 17.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?»

В.Маяковский

Учитель:

- Это отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» и, в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать в будущем? Об этом мы будем говорить больше в старших классах. А сегодня в преддверии праздника 8 марта поговорим о женских профессиях. Вы узнаете, какие профессии выбрали ваши родители, чем полезна для общества и чем интересна та или иная специальность. В ходе нашей беседы пройдет и спортивная эстафета. Почему? Да потому, что человек любой профессии должен быть крепок, вынослив и здоров. Здоровому - все здорово!

Чтобы дети не болели, не ходили еле-еле,

Не нужен этот громкий плач, нам поможет детский … (врач)

- Медицинский работник - профессия очень важная и ответственная. Каждый врач имеет определенную специальность, например, стоматолог, окулист, хирург, отоларинголог и многие другие. А как называется специальность врача, который лечит детей? (Педиатр)

конкурс.

Эстафета «Доктор» Команда стоит на стульях, капитан должен одеть бахилы и поставить всем градусники- карандаши)

Чтоб мы крепкими росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе … (повар)

- Повар - это специалист по приготовлению пищи. На самом деле приготовить вкусную, полезную и, главное, здоровую пищу достаточно сложно. Важно знать, в каком количестве, в каком порядке необходимо закладывать продукты, какие специи добавить, чтобы блюдо получилось очень вкусным.

конкурс. Эстафета «Поваренок» Определить крупу

В любую погоду, метель и жару

Кручу я баранку - машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я - не грабитель,

Я просто трудяга, обычный … (водитель)

- Шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости. Он отлично знает правила дорожного движения и никогда не нарушает их, ни при каких условиях. Будущий шофер проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть абсолютно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулем всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и самое главное - жизнь пассажиров и пешеходов.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое.

Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

Красный - руки вперед с криком: «Стоп!»

Синий - пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».

Желтый - переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».

Зеленый - держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Угадайте профессию по подсказкам.

Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.

Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.

Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.

Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что 2х2 - четыре,

Что значит уже, а что шире,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово смех.

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый … (учитель)

- Учитель, а точнее, педагог - это человек, который обучает и воспитывает детей. Он сам получает знания по многим предметам, без которых нельзя вести урок. Это такие, как, педагогика, психология, методика преподавания и многие другие. Задача учителя - научить детей делать самостоятельные открытия, создавать что-то новое. Научить этому непросто. Поэтому и говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.

(Учитель)

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

Ш - назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)

К - если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)

О - не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)

Л - линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)

А - собрание географических карт. (Атлас)

Слова с ошибками

Алея (аллея) 1. Расказ (рассказ)

Варобей (воробей) 2. Салдат (солдат)

Лесница (лестница) 3. Празник (праздник)

Паметник (памятник) 4. Заец (заяц)

Севодня (сегодня) 5. Транвай (трамвай)

Субота (суббота) 6. Килограм (килограмм)

Медветь (медведь) 1. Тапор (топор)



Найди ошибки

Алея Расказ

Варобей Салдат

Лесница Празник

Паметник Заец

Севодня Транвай

Субота Килограм

Медветь Тапор

Найди ошибки

Алея Расказ

Варобей Салдат

Лесница Празник

Паметник Заец

Севодня Транвай

Субота Килограм

Медветь Тапор

Найди ошибки

Алея Расказ

Варобей Салдат

Лесница Празник

Паметник Заец

Севодня Транвай

Субота Килограм

Медветь Тапор

Найди ошибки

Алея Расказ

Варобей Салдат

Лесница Празник

Паметник Заец

Севодня Транвай

Субота Килограм

Медветь Тапор


6 конкурс. Эстафета «Грамотей» (Знание пословиц из слайдов)

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.

В своем деле я - художник и над ленью победитель.

Догадались? Я - … (строитель)

- Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Одни строят большие дома, заводы, мосты, стадионы, другие роют каналы или занимаются отделкой внутренних помещений. Строительных специальностей очень много: каменщики, бетонщики, плотники, электрики, сварщики, сантехники и др.

Дворник. Утром рано,

Встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

Подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш...

Дворник - это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.

Включается видеозапись с рассказом о профессии дворника.

Ведущий. Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».

ЭСТАФЕТА «ДВОРНИК»

Команды (число участников в каждой команде должно быть нечетным) выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков спичечный коробок с тридцатью палочками. По сигналу руководителя они бегут к обручу, расположенному в 9 метрах от стартовой линии, и высыпают в него содержимое спичечного коробка с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробок второму игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвертые собирают и т.д.

Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернется к своей команде, то собирать их побежит первый игрок и т.д. То есть каждый из участников команды должен один раз рассыпать, а второй раз собрать палочки.

конкурс. Эстафета «Великая стройка» (составь слово)

слова…. Платон Егоров. На плакате демонстрируются... Из всех букв этого имени и фамилии должна получиться профессия.

Это невропатолог. Профессия - врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Профессий много на земле,

И каждая - важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, миллионером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг,

Кем быть тебе.

Ведь каждая профессия важна

ЛЮ ТА НИ МА СЕ КО СИ НА ЛЯ БА

ВИ BE НЯ МА

ША ДЯ

ВА ТЯ

НА РА

Игра «Эстафета с сумками» ПОЧТАЛЬОН

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:...НЯ ...МА

...ША ...ДЯ

...ВА ...ТЯ

...НА ...РА

...ЛЯ ...БА

Участники команд по одному добегают до финиша, вынимают из сумки одну карточку и вставляют в таблицу, чтобы получилось имя. Какая команда быстрее и правильно заполнит таблицу?ТАНЯ СИМА

МАША НАДЯ

СЕВА ВИТЯ

НИНА ВЕРА

КОЛЯ

ЛЮБА

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,

В нем женщины, мужчины - все актеры.

У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная - это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

Звонок: «Дзынь-дзынь».

Класс: «О-е»!

Учитель: «Здравствуйте, дети!»

Знания: «Ну, возьмите нас!»

Указка: «Тишина!»

Ужас: «Ха-ха-ха».

Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой. Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок. Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знания вылетели в окно.

Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.

Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.

Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.

Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

ИГРА «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»

Каждая команда образует круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники команд двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линией старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза.

Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;

участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;

место его работы - телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам.

Например: стакан - банан, подружка - лягушка.

Конкурс "Наша киностудия"

Ведущий. Придумайте название и заставку своей киностудии. Заставка должна изображаться пластически и под музыку. На подготовку и демонстрацию своей заставки вам дается 3 минуты.

Проводится конкурс «Кинопробы». Жюри подводит итоги.

Конкурс-разминка

Ведущий. Актеры от киностудий по 2-4 человека должны изобразить:

бытовую технику (пылесос, тостер, миксер, стиральную машину, газовую плиту);

животное (кенгуру, жирафа, белку, ежика, оленя, лису).

Каждый выбирает карточку, на которой написано то, что он должен изобразить.

Конкурс «Озвучивание фильма»

На этот конкурс приглашаются звукооператоры. Ваша задача - сымитировать звуки из зачитываемого отрывка.

  1. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате в кресле-качалке. Кресло жалобно поскрипывает. Ласково похрюкивая, в комнату входит свинка. Айболит нежно почесывает ей брюшко. Свинка повизгивает от удовольствия. Мерно постукивает дятел. Шипящим шепотом попугай Карудо выпрашивает сахар. Звенит звонок в дверь. Доктор Айболит надевает тапочки и, шаркая ногами, идет открывать дверь.


  1. Ночь. В древне Кантемировке тихо. Стрекочут кузнечики. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Скрипнула калитка. Снова залаяли собаки.


  1. Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет чай. Мерно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося поезда. Тяжело вздыхая, обходчик встает, нечаянно уронив стул. Он выходит на крыльцо. Скрипят ступеньки. Мимо проносится скорый поезд.

  2. Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из проколотой шины резко со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздается плач ребенка. Мимо проносится грузовик. Водитель берет насос и накачивает колесо.



  1. Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты. Зарычали тигры, раздался крик дрессировщика. Слон неожиданно наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи. Раздается нечеловеческий хохот клоуна.



  1. Опушка леса. В тишине слышен посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью хватает ружье и стреляет. Осечка. Стреляет вновь. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит.

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.

Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

Вопросы о животных моря.

Кораллы - это животные или растения? (Животные)

Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)

Какое животное в море самое умное? (Дельфин)

Какое животное самое большое? (Синий кит)

Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)

Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)

Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)

Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)

Станция «Доктор Айболит»

I. Игрокам демонстрируют коробку с карточками. На них изображены вещи. Ребята должны помочь найти владельцев. Надо не только назвать, кому принадлежала вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.

Карточки

- Телефон. (У меня зазвонил телефон.)

- Воздушный шарик. (А за ним комарики на воздушном шарике.)

- Мыло. (Тут и мыло подскочило.)

- Блюдце. (А за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля.)

- Калоша. (Пришлите мне дюжину новых калош.)

- Термометр. (И ставит, и ставит им градусники.)

- Самовар. (Пошла муха на базар и купила самовар.)

- Мочалка. (А от бешеной мочалки я помчался, как от палки.)

- Метла. (А метла-то, а метла весела, заплясала, заиграла, замела, ни пылинки у Федоры не оставила.)

Вопросы гостям

Какая река самая страшная? (Река Тигр)

Может ли страус назвать себя птицей. (Нет, т.к. он не умеет говорить)

Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

Что можно приготовить, но не съесть? (Уроки)

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель её не задавил. Как ему это удалось? (Был день)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

За чем мы едим? (За столом)

Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - «сосна»)

Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

Лётчик водит самолёты, повар делает компоты… А чем занимаются архитекторы, стилисты, программисты, редакторы или, например, космонавты на работе?

Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу - профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

МИР ПРОФЕССИИ

Профориентационный клуб старшеклассников

Цель работы данного клуба - познакомить учащихся с определенной отраслью промышленности, той или иной профессией, показать разнообразие специальностей, а главное, помочь определиться в выборе своей будущей профессии.

«Истинное сокровище для людей - найти себя в труде». Пример сценария.

Цель: Развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с профессиями юриста, журналиста, инженера и медицинского работника.

2. Показать положительные и отрицательные стороны профессий.

3. Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.

Оборудование: Рекламные проспекты вузов города, тумба с афишами-рекламами учебных заведений города, книга - план мероприятия, магнитофон, модель «Самая престижная профессия». (Готовят учащиеся 9-11-х классов.)

Вступление

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы открываем очередную страничку профориентационного клуба старшеклассников «Мир профессий». Я хочу сразу же представить наших консультантов, непосредственных участников ток-шоу:

1. Зав. отделением Естественно-технического колледжа.

2. Психолог...

3. Врач высшей категории ...

4. Журналист ...

5. Адвокат ...

6. Оппонент всех представленных профессий. (Представители желтой прессы.)

А также представляю наших замечательных зрителей из группы поддержки!

(Звучит песня из кинофильма «Весна на Заречной улице».)

В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий! Итак, я выбрала, я - педагог

А о какой профессии мечтаете вы?

Какие профессии вы еще знаете?

Цель сегодняшнего мероприятия - познакомить с некоторыми профессиями, вызывающие у вас особый интерес.

За пеленой житейских наслоений.

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете -

Это труд.

Слово моим соведущим.

Ведущий 2: Предварительно проведенное в ОУ анкетирование показало, что учащиеся 5-х классов хотят быть омоновцами, милиционерами, чтобы помогать людям навести порядок; спортсменами, учителями, следователями, т. к. они разгадывают разные загадки; президентом, т. к. он единственный на земле и самый главный в стране; биологами, т. к. нужно защищать природу; путешественником; фотомоделью; директором банка и бизнесменом, т. к. много власти и можно сделать много добрых дел.

Ведущий 3: У нашей 6-ой параллели преобладает, оказываете желание стать врачами-стоматологом, эндокринологом, психологом, фармацевтом, а также моделью, актрисой, кинорежиссером! Есть желающие стать предпринимателем, юристом, адвокатом. Давайте заглянем в анкеты 6 «В» класса.

(Ведущий 2 зачитывает выдержки из анкет.)

Ведущий 3: Мы взрослеем, и вот уже к 8-му классу на первом месте по престижности выходят профессии очень современные программист, менеджер и адвокат. Но неизменной остается наша любовь к профессии фотомодели, дизайнера.

Престижность престижностью, но сами мы собираемся быть журналистами, конечно же юристами и программистами.

Старшие 9 и 11-е кассы четко определили свои приоритеты в выборе профессий: классы гимназические чаще выбирают профессии юриста, журналиста, менеджера; классы медицинские - профессии медицинского работника; общеобразовательные классы - программистов, психологов, социальных работников, бухгалтеров.

Ведущий 2: На основе анкетирования были сформированы 4 творческие группы старшеклассников, которые и будут сегодня представлять профессии: юриста (группа занимает место за столиком); журналиста (группа занимает место за столиком); медработников (группа занимает место за столиком); специалиста средств связи и коммуникаций (группа занимает место за столиком). (Оппонентская группа сидит отдельно.)

Ведущий 1: Каждая группа получила предварительное задание - подготовить рекламу своей профессии. Консультанты должны будут выбрать лучшую рекламу. Итак, слово предоставляется творческой группе «Юристы».

(Выступление творческой группы.)

Ведущий 1: Спасибо большое!

А сейчас, чтобы представление о профессии было полным, представляем слово юристу...

(Выступление юриста.)

Спасибо большое. У каждой медали есть две стороны, также и в профессии. Есть стороны привлекательные, а есть и не очень...

Не хотят ли наши оппоненты-зрители добавить «ложку дегтя к профессии юриста». Пожалуйста, вопросы!

(Обсуждение.)

Спасибо, достаточно! Обсуждение прошло очень активно.

Итак, специальность журналиста! Приглашается творческая группа «Журналисты».

(Выступление творческой группы.)

Слово предоставляется журналисту газеты ...

(Выступление журналиста.)

Спасибо!

Слово предоставляется оппонентам. Вопросы зрителей!

(Музыкальная пауза.)

Переходим к последней профессии, о которой мы говорим сегодня на заседании нашего клуба - это профессия медицинского работника. Слово предоставляется...

(Выступление.)

Слово предоставляется оппонентам. Вопросы зрителей!

(Музыкальная пауза.)

Итак, закончилось творческое задание. Все молодцы! Пока наше жюри обсудит итоги творческого задания, мы предлагаем вам послушать рубрику полезных советов «Знаете ли вы что?...» Слово моим соведущим...

Знаете ли вы, что ...

Ведущий 2: Секретарь правления Союза адвокатов СССР, советник Правительства Российской Федерации, полномочный представитель правоохранительных органов и спецслужб в правительстве, адвокат Гильдии российских адвокатов Дмитрий Якубовский достиг своих фантастических карьерных высот в 37 лет при помощи телефонной трубки.

Ведущий 3: Отслужив в Советской Армии, он прибыл в Москву, и, купив телефонный справочник, стал методично обзванивать все министерства и ведомства. «Здравствуйте, - говорит он. - Я демобилизовался из рядов Советской Армии. Не найдется ли у вас места технического работника?» Ну, кто откажет солдату? Место нашлось в Прокуратуре Советского Союза. Теперь, подыскивая себе более презентабельную должность, Якубовский представлялся: «Здравствуйте, из Прокуратуры Советского Союза вас беспокоят!» Сами понимаете, какая была реакция...

Ведущий 2: И все благодаря телефону. Виртуоз коммуникаций Дмитрий Якубовский дает советы, как сделать карьеру при помощи телефонной трубки.

Ведущий 3: Самое главное - техническое обеспечение. У тебя должен быть хороший телефонный аппарат и всевозможные телефонные справочники.

Ведущий 2: Звони из того места, где чувствуешь себя комфортно. Единственное условие - никакого «фонового» сопровождения разговора.

Ведущий 3: Твой голос - главное оружие. Он должен быть уравновешенным и уверенным.

Ведущий 2: Звони с утра, пока высокий собеседник еще полон сил и не обременен заботами нового дня, или после обеда. В это время люди обычно пребывают в благодушном расположении духа.

Ведущий 3: Будь краток и сразу излагай суть дела.

Ведущий 2: Старайся заинтересовать собеседника.

Ведущий 3: Никогда не делай ударение на слове «я». Фразу «Я бы хотел поговорить с вами» замени на: «Не могли бы Вы поговорить со мной?»

Ведущий 2: Если ты последний клерк, то афишируй не собственную должность, а контору, в которой работаешь. Чувствуешь разницу?

Ведущий 3: Не льсти. Не стоит говорить, что «о таком руководителе ты мечтал всю жизнь». Лучше скажи, что дело, которым занимается компания, всегда тебя интересовало.

Волшебные слова, которым учат в детстве: «спасибо», «пожалуйста», «извините за беспокойство» - отличная возможность превратить поражение в победу. Не делай точных заготовок. Если собьешься с заученного текста, то растеряешься и не сможешь продолжать нормальную беседу. Достаточно лишь продумать ход разговора.

Ведущий 2: Приготовься к худшему. В конце концов, человек никогда тебя не увидит по телефону.

Ведущий 3: Не опускай руки. Телефонных абонентов тысячи. Среди них есть тот, кто принесет тебе успех.

Ведущий 2: И еще несколько общих советов при приеме на работу:

Ведущий 3: Собираясь идти на собеседование, желательно надеть элегантный деловой костюм неброских тонов (бежевый, серый, черный, синий) и без золотых пуговиц. Если юбка - то классической длины (по колено). Под пиджаком - рубашка или свитер. Обувь - классическая, без 30 см платформ.

Ведущий 2: При составлении резюме помните, что резюме не автобиография, оно должно быть легко читаемым, объективным и ясным.

Ведущий 3: Будьте готовы и к вопросам типа «Чего вы хотите добиться в жизни»?» В этом случае «Хочу выйти замуж за любимого и иметь хорошую семью» - не лучший вариант ответа. Идеальный - «Хочу стать профи и реализоваться в этой области!»

Ведущий 2: На вопрос: «Зачем всем эта работа?» Ни в коем случае не говорите «из-за денег». Это плохая мотивация. И не будьте слишком откровенны в описании своих недостатков. Успехов вам!

Ведущий 1: Спасибо! Я думаю, что эта информация и любопытна, и полезна для вас!

Как на практике грамотно воспользоваться нашими рекомендациями, как правильно определиться в выборе профессии вам подскажет наш психолог. Вам слово!

(Выступление психолога.)

Ведущий 1: Спасибо большое! Я думаю, есть над чем подумать, а уж тестирование пройти нужно всем обязательно. Это может сделать каждый из вас, подойдя в кабинет школьного психолога.

Итак, заключительное слово нашим консультантам! Итоги творческого задания!

(Награждение медалью «Самая престижная профессия».)

Обратите, пожалуйста, внимание на наши газеты, в которых рассказывается про ВУЗы и тумбу с афишами-рекламами учебных заведений города.

(Здесь может быть проведена рекламная акция ВУЗов города.)

Ведущий 1: Еще раз наши поздравления группе победителей. Желаем каждому добиться осуществления своей мечты. И в заключение небольшой анонс: следующее заседание клуба «Мир профессий» состоится в апреле и на ваш суд будут представлены профессии:

(Музыкальный фон.)

Ведущий 2: Манекенщицы: профессиональные параметры - 90-60-90; возрастной ценз - не моложе 3 и не старше 25 лет; образование - хотя бы среднее, но можно и высшее; учебное заведение - школа манекенщиц при театре Моды Игоря Икс.

Ведущий 3: Тренер по аэробике: профессиональные параметры - вариант I - 90-60-90, но очень пластичная; вариант II (разный) -60-90-90, 90-90-60 и др., но очень живые...

Ведущий 2: Образование - разное: среднее, среднее специальное, бывает и высшее, но обязательно с разрядами I, II или хотя бы III. возрастной ценз ограничений не имеет. Учебные заведения - институт физическая культуры, педагогический университет.

Ведущий 3: И, наконец, самая любимая народом профессии - повар-кондитер: люди ели, едят и есть будут! Профессиональные параметры - без ограничений; возрастной ценз - без ограничений; образование - без ограничений - 9, 11 кл.: и т. д. учебное заведение - Лицей № .... его адрес.....

Ведущий 1: Спасибо, девочки.

(Музыкальный фон.)

И в заключение, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Ведь каждая профессия полезна, для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Главное, что должно объединить нас всех, людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой. Перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей страны с гордым названием Россия!

Мы, старшее поколение, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас!

Успехов, друзья! И до новых встреч!

УЛЫБНИСЬ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ПЕДАГОГ

Праздничная программа ко Дню Учителя

Праздник открывают учащиеся танцем «Вальс».

Звучит праздничная музыка. На фоне музыки ведущие-учащиеся ведут праздничную программу.

Ведущий 1:

Давно люблю я школьные звонки...

А впрочем, и не может быть иначе,

С них начинается живая связь строки,

И первые раздумья над задачей.

Они всегда свидания залог -

С неведомым, загадочным и новым,

С просторами распахнутых дорог

И с чародейным, самоцветным словом.

От них уходит вдаль любой маршрут

И в них открытий радостных начало.

Вот так, наверное, ракеты старт берут

И корабли отходят от причала.

(Учащиеся исполняют песню о школе «Школьный корабль».)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие учителя!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших уважаемых и любимых учителей с профессиональным праздником - Днем Учителя. И мы Вас поздравляем!

Ведущий 2: С каждым временем года у нас рождаются определенные ассоциации. Например,

Что такое зима?

Что такое весна?

Что такое лето?...

(Учителя дают ответы на вопросы учащихся.)

А что такое осень?...

Это школа!

(Вокальная группа учащихся старших классов исполняет песню «Что такое осень...» на мелодию песни группы «ДДТ».)

Что такое осень? Это школа.

С радостью бежим мы на уроки.

Школа открывает двери нам в страну ученья.

Школа летом по тебе скучаем.

Что такое школа - это счастье.

Споры всех детей с учителями.

Снова нам учитель вдруг шепнет

О самом главном.

Вновь и вновь ему мы не поверим.

Что такое дети? Это ветры.

Вновь бегущие по коридору.

Юность приносящие в наши кабинеты.

Школа, мы опять с тобою вместе.

Кто такой учитель - это сердце,

Отданное детям на уроках.

Сколько сотен он ночей не спит с единой мыслью,

Чтобы мы добрей друг к другу стали.

Что такое счастье - это школа.

Где одной идеей все мы живы.

Как же быстрее добраться до ответа.

Что же, школа, будет завтра с нами.

Припев:

Снова счастливы видеть всех Вас.

Мы пожелать хотим вам сейчас.

Счастья, шуток, бессонных ночей.

Лишь от любви к школе светлой своей.

Ведущий 1: Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный во всех отношениях день. И сегодня мы, ваши учащиеся, проведем для Вас и с вашим активным участием уроки в любимой всеми игровой форме.

(Учителя разбиваются на 5 команд.)

Ведущий 2: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест на профессиональную пригодность. Правильный ответ - это 6 баллов.

Итак, мини-тест на профпригодность:

1. Грибоедов написал поэму «Горе...»

а) луковое

б) от ума

в) от изжоги

г) от нечего делать.

2. Закончите цитату:

а) Выхожу один я ...

на дорогу; на работу; на медведя.

б) Мой дядя самых честных...

правил; наставлял; увольнял.

в) Кислота + щелочь - это реакция...

окисления; Пирке; нейтрализации; Николаевская реакция.

г) Есть формула...

Ньютона-Лейбница; Исаева-Штирлица; Какая вам разница.

д) Восстание под руководством Спартака было...

в 74 году до н.э.; в 74 году н.э.; в 1974 году; пока не было.

Если вы набрали 15-20 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 23-28 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас 30-35 баллов - вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас!

Ведущий 2: Вы слышите звенит звонок на урок, (перед каждым уроком и по окончании его звенит звонок). А это значит, что у нас по расписанию.

Урок литературы

Звучит негромкая музыка, на фоне которой проверяются в игровой форме знания учителей по литературе. Каждой из пяти команд дается группа вопросов.

Ведущий 1: Мы знаем, что вы все люди творческие и следующее задание позволит это проверить. Итак, в течение 3 минут сочините маленький рассказ из 20-25 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

1 команда - на букву к

2 команда - на букву м

3 команда - на букву о

4 команда - на букву п

5 команда - на букву с.

Следующее задание - составьте стихотворение на заданную тему...

(Звучит звонок с урока. Школьная перемена. Учащиеся дарят своим учителям танец «Джайф».)

Ведущий 2: Перемена пролетела просто незаметно. И вновь звенит звонок на следующий урок.

Урок музыки

Ведущий 1: Разминка!

(Проводится конкурс песен на школьную тему.)

Ведущий 1: Следующая часть урока: Исполните песню «В лесу родилась елочка» словно вы:

- хор Советской армии

- хор детского сада

- Казачий Кубанский хор

- хор ветеранов труда

- школьный хор.

(Каждая из 5 команд получает свое задание.)

Молодцы, прекрасно справились с творческим заданием! Всем ставлю оценку 5! Теперь можно и отдохнуть, так как звонок сообщает начало перемены.

Ведущий 2: Во время школьный перемены мы дарим вам песню «Учительский вальс».

(Исполняет вокальная группа учащихся.)

Ведущий 1: А также предлагаем загадки-шутки на логику и сообразительность:

а) Почему шляпу носят? (Она не умеет ходить.)

б) Что случилось 31 февраля? (Нет такого числа в году.)

в) Какой самый короткий месяц? (Май. 3 буквы)

г) Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным, морским.)

Вот и закончилась перемена. И следующий наш урок

Урок общего развития (история, география)

Ведущий 2: Я в течение нескольких минут буду задавать вопросы, а вы должны дать на них правильный ответ:

а) Море-озеро, самое большое в мире? (Каспийское море.)

б) Море, у которого нет берегов? (Саргассово море.)

в) Самый большой архипелаг? (Новая Земля.)

г) Самое глубокое озеро в мире? (Байкал.)

д) Родина фарфора? (Китай.)

е) Царь, прорубивший окно в Европу? (Петр I.)

к) Записи по годам? (Летописи, хроники.)

л) Государство арабов? (Халифат.)

м) Как называлось древнерусское раннефеодальное государство? (Киевская Русь.)

и) Введение христианства на Руси связано с именем князя... ? (Владимира.)

Молодцы! Справились с заданием! Выдержали испытание!

Ведущий 1: Уважаемые педагоги, мы искренне поздравляем Вас с праздником! Дарим Вам наши сердца, души и таланты. Дарим вам праздничный концерт, подготовленный силами учащихся, родителей и самих педагогов.

(Концерт состоит из 6-7 номеров художественной самодеятельности. В завершении праздника группа учащихся дарит учителям песню на мелодию песни «Улыбка» и просит их подпевать.)

От улыбки лучше стал урок.

От улыбки в школе ладится работа.

Улыбнись, ведь ты же педагог.

Улыбнись, когда кричать тебе охота.

Припев:

И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Никогда, дружок, не забывай.

Чтоб улыбка украшала чье-то детство,

В воспитанье чаще применяй.

Это главное техническое средство.

Припев:

И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Ведущий: Поздравляем Вас с Днем Учителя! Желаем Вам хороших учеников, творческих открытий и удач, здоровья!

Перед командами появляется старшеклассник в костюме машиниста.

Машинист.

Любимой работой своею горжусь,

Работать, ребята, совсем не ленюсь,

Везу пассажиров, товары везу,

На станции каждой гудок подаю.

Мой поезд по рельсам мчится стрелой

И осенью ранней, и поздней весной,

В полуденный зной, и в дожди, и в снега

Доставлю куда захотите, друзья.

А в книжке моей трудовой чистый лист,

Одна только запись, что я...

(МАШИНИСТ)

Ведущий. Машинист - это специалист по вождению поездов.

Включается видеозапись с рассказом о профессии машиниста.

Ведущий. Ребята, вот вы и узнали, кто такие машинисты. А теперь поиграем в игру, которая называется «Поезда».

ИГРА «ПОЕЗДА»

В игре участвуют одновременно игроки двух команд. По жребию определяют, игрок какой команды будет машинистом. Все остальные игроки становятся в небольшие очерченные круги - депо. В середине площадки стоит машинист, который будет управлять всем составом. Он идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны в состав.

Руководитель игры неожиданно свистит - дает гудок, и все бегут в депо, машинист тоже. Игрок, оставшийся без места, приносит команде штрафной балл.

Затем машинистом становится игрок второй команды - и игра повторяется. Игра проводится четное количество раз.

Побеждает команда, набравшая меньше штрафных баллов.

Общая победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник, изображающий учителя

Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два - четыре,

Что значит «уже», а что - «шире»,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый...

(УЧИТЕЛЬ)

Ведущий. Учитель - это человек, который обучает чему-нибудь, преподаватель. Учитель. Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении - научиться по настоящему почитать учителя».

Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Ведь задача учителя - научить вас самих делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.

Ведущий. Следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется «Учитель».

ЭСТАФЕТА «УЧИТЕЛЬ»

Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии висят два списка слов (количество слов в каждом списке равно количеству участников в команде) с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке).

По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добежав до «классной доски», исправляют ошибку во втором слове и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и верно исправившая все ошибки. Победа - 3 балла, ничейный результат- 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Слова с ошибками

Алея (аллея) 1. Расказ (рассказ)

Варобей (воробей) 2. Салдат (солдат)

Лесница (лестница) 3. Празник (праздник)

Паметник (памятник) 4. Заец (заяц)

Севодня (сегодня) 5. Транвай (трамвай)

Субота (суббота) 6. Килограм (килограмм)

Медветь (медведь) 1. Тапор (топор)

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник в костюме пожарного.

Пожарный.

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон - ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми...

(ПОЖАРНЫЙ)

Ведущий. Пожарный - это работник пожарной охраны.

Включается видеозапись с рассказом о профессии пожарного.

Ведущий. Вот такая опасная, но в то же время очень интересная работа пожарного. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».

ИГРА «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»

Каждая команда образует круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники команд двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линией старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза.

Общая победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Ведущий. А пока жюри подводит итог, перед вами выступает вокальная группа "Веснушки".

Исполняется песня «Я буду пожарным» (слова Ю. Полухина, музыка Е. Ботярова).

Перед командами появляется старшеклассник в костюме строителя.

Строю школы, строю бани,

строю новые дома,

Строю целые деревни,

даже строю города!

Строить нужно аккуратно,

строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте

даже в сильные снега.

В своем деле я художник

и над ленью победитель,

Догадались? Я -...

(СТРОИТЕЛЬ)

Эстафета «СТРОИТЕЛИ»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски размером 13*5*5 в количестве 14 штук для каждой команды.

По сигналу руководителя первый игрок, взяв один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на расстоянии 9 метров. Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвертым бруском. Третий игрок с пятым и шестым и т.д.

В итоге должна получиться кирпичная кладка, которая как образец изображена на ватмане.

13

14

10

11

12

6

1

9

8

7

5

4

3

2


Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сложившая кирпичную кладку в соответствии с «проектом».

Победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник, одетый в костюм дворника.

Дворник. Утром рано,

Встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

Подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш...

(ДВОРНИК)

Ведущий. Дворник - это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.

Включается видеозапись с рассказом о профессии дворника.

Ведущий. Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».

ЭСТАФЕТА «ДВОРНИК»

Команды (число участников в каждой команде должно быть нечетным) выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков спичечный коробок с тридцатью палочками. По сигналу руководителя они бегут к обручу, расположенному в 9 метрах от стартовой линии, и высыпают в него содержимое спичечного коробка с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробок второму игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвертые собирают и т.д.

Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернется к своей команде, то собирать их побежит первый игрок и т.д. То есть каждый из участников команды должен один раз рассыпать, а второй раз собрать палочки.

Эстафета заканчивается, после того как последний игрок вернется с коробком, в котором должно быть 30 палочек.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и не потерявшая ни одной палочки.

Победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Проектная деятельность по теме «Мир профессий»

Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цели. Познакомить детей с многообразием профессий;

показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Учащиеся готовили следующий материал по теме:

- Составление словарика профессий «Профессии от А до Я»;

- Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы?

- Сочинить загадки о профессиях.

- Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?»

- Дерево профессий: «Профессии моей семьи»

ХОД УРОКА

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

У нас урок-презентация ваших творческих проектов по теме «Мир профессий»

Учащиеся готовили следующий материал по теме:

Составление словарика профессий «Профессии от А до Я»;

Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы?

Сочинить загадки о профессиях.

Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?»

Дерево профессий: «Профессии моей семьи»

Выступления учащихся. Презентация своих работ.

Слово учителя.

Вы узнали много новых профессий, определились с выбором профессии для себя, проделали большую работу.

-Что полезного для себя узнали?

-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

(учащиеся называют по очереди)

- Вот, оказывается, как их много. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

Сравните труд рабочего на заводе с трудом воспитателя, учителя, писателя,директора школы. Сделайте вывод.

Труд бывает физический и умственный.

-Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)

V. Чтение учащимися наизусть стихов о профессиях.

Ученик читает стих, а остальные называют предметы необходимые человеку этой профессии.

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно - мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий - он ничей!

Маляр.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Машинист

Друг за другом я вагоны

К тепловозу прицепил.

Загорелся свет зелёный.

Вот и поезд покатил!

Быстро крутятся колёса,

Мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет.

Отгадайте загадки о профессиях:

Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму

И верности родной Отчизне (Учитель)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его не лёгок и не прост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

Кладёт кирпич за кирпичом -

Из кирпича он строит дом.

Растёт этаж за этажом,

Чтобы смеялось солнце в нём,

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщик)

На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Вытянул длинную руку вперёд

И всё, что попросят, наверх подаёт. (Крановщик)

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков. (Парикмахер)

Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка! (Слесарь)


И добра, и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать велит. (Учительница)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик)

Сидит, склонившись над столом,

И час, и два, и три

И водит тоненьким пером

До утренней зари. (Писатель)

Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, молоком. (Доярка)

Его заботы ждёт земля:

Едва рассвет лучи зажжёт,

Весной расчешет он поля,

Наступит осень - пострижёт. (Механизатор)

Кто на ранней зорьке встал,

И все поле распахал? (Тракторист)

Почту - письма и журналы -

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (Почтальон)

VII. Физкультминутка. Игра «Угадай-ка»

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

VIII. Слово учителя.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется! -

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

(Л.Куклин)

- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком. Главное приносите людям радость своим трудом, будьте добрыми и отзывчивыми.

Игра: «Доскажи словечко»

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведёт.

Нам становится понятно

То, что он экскурсовод.

Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне проводник.

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист -

Я веселый машинист.

Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его строитель.

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я портниха.

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я спортсмен.

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами - доярка,

А за свинками - свинарка.

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня бухгалтером зовут.

Драгоценный сувенир

Изготовит ювелир.

Хочешь свежих помидоров-

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится овощевод.


© 2010-2022