Родительское собрание «Психолого – педагогическое самообразование родителей как важный фактор повышения их педагогической компетенции»

Неоспорима истина, что никто не знает ребенка лучше родителей. Но и родителям, зачастую, необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а, значит, - к безрезультативности воспитания.   В настоящее время ведется целенаправленная психолого-педагогическая помощь семье со стороны государства, однако преподаватели школ столкнулись с такой проблемой, как педагогическая некомпетентность родителей, очень часто безразличное отношение к успехам и неудачам ребенка, жизни и традициям школы. Поэтому перед администрацией, педагогами, психологами назрела необходимость более тесного взаимодействия с семьями с целью психолого – педагогическое самообразование родителей
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Психолого - педагогическое самообразование родителей как важный фактор повышения их педагогической компетенции»

Здравствуйте, уважаемые родители! Начать наше собрание я бы хотела со слов великого педагога В.А.Сухомлинского: «Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам».

Неоспорима истина, что никто не знает ребенка лучше родителей. Но и родителям, зачастую, необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а, значит, - к безрезультативности воспитания.

В настоящее время ведется целенаправленная психолого-педагогическая помощь семье со стороны государства, однако преподаватели школ столкнулись с такой проблемой, как педагогическая некомпетентность родителей, очень часто безразличное отношение к успехам и неудачам ребенка, жизни и традициям школы. Поэтому перед администрацией, педагогами, психологами назрела необходимость более тесного взаимодействия с семьями.

Чтобы партнерство семьи и школы было успешным, оно должно быть взаимовыгодным. Формами партнерства являются:

- совместная деятельность в различных акциях;

- организация досуговых мероприятий;

- дни творчества учащихся и их родителей;

- участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях;

- помощь в укреплении материально-технической базы;

- шефская помощь;

- участие родителей в работе Попечительского совета;

- участие родителей в работе родительского комитета.

Основные принципы, на которых строится совместная деятельность с родителями:

- открытость (обсуждение и согласование всех планов работы, программ);

- доступность (информирование родителей о деятельности школы через печатный орган школьной газеты различными средствами, включая Интернет-технологии);

- добровольность (только добровольное участие, основанное на собственных интересах, потребностях, компетенции);

- сотрудничество (вся деятельность строится на основе партнерства).

Главными идеями, положенными в основу повышения педагогической компетентности родителей, являются:

- идея единства приоритетных ценностных ориентиров;

- идея личностной направленности, сотрудничества, динамичности, гибкости каждого участника.

Выстраивая партнерские отношения с родителями, повышая их педагогическую компетентность, мы используем различные виды работы: индивидуально-дифференцированные консультации, интерактивные формы проведения родительских собраний, родительские чтения, родительские тренинги, конференции, дни открытых дверей для родителей и другие. И сегодня я хочу провести с вами родительский тренинг. Он направлен на приобретение важных навыков взаимодействия, установление отношения доверия и сотрудничества между родителями и детьми, улучшение взаимопонимания в семье. Я предлагаю вам, уважаемые родители, обсудить некоторые ситуации.

1. Ваш сын пришел домой радостный, возбужденный. Мама была дома и, как всегда, занята. Сын пытался рассказать что-то важное, но мама не поддержала разговор, и реакция была одна: «Видишь, я занята, переодевайся и вымой руки». - «Ничего больше не расскажу тебе», - сказал мальчик и обиженным ушел в другую комнату.

Почему мальчик обиделся на маму?

Какова должна была быть реакция мамы на рассказ о жизни его класса?

Как вы поступили бы в аналогичной ситуации?

2. «-Дочь, мой руки и садись обедать,- говорит отец, обращаясь к дочери, которая лежит на диване с книгой Дочь не отвечает. Через минуту отец повторяет:

- Верочка, ты слышишь? Обедать пора.

- А? Что? - очнувшись, спрашивает дочь.

- Обедать пора, - терпеливо повторяет отец.

- Хорошо, сейчас, - не отрываясь от книги, бросает дочь.

- Вера, а кому я сказал? Снова напоминает отец.

- Ну что ты хочешь от меня? Ну сейчас, я ведь сказала! - раздраженно отвечает дочь.

- Суп ведь стынет... Садись.

Молчание. Дочь снова углубилась в чтение.

- Вера, сколько раз я буду повторять тебе?

После нескольких препирательств Вера, наконец, садится за стол.

Можно ли считать, что отец уважает себя и вправе требовать уважение к себе от дочери?

Какой стиль внутрисемейных отношений царит в семье?

Привести варианты более разумного поведения отца.

3. В прошлом году мой сын (15 лет) в первый раз попросил разрешения пойти отмечать Новый год в компанию. Я знала, что кроме друзей сына, там будут и незнакомые ребята. Некоторым мальчикам родители категорически запретили идти на эту вечеринку. Я этого делать не стала. Могла бы попросить сына не ходить, но и этого делать не стала.

Правильно ли поступила мать?

Не слишком ли рискован ее поступок?

Что вы скажете о других родителях, которые категорически запретили мальчикам идти на эту вечеринку?

Уважаемые родители, спасибо вам за участие в обсуждении ситуаций. Такие формы и методы психолого-педагогического просвещения родителей способствуют более активному участию родителей в воспитании детей и формированию у них осознанного критического отношения к своей воспитательной деятельности, повышению уровня педагогической компетенции.

И завершить нашу встречу я хотела бы словами знаменитого советского педагога А.С.Макаренко: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость…»


© 2010-2022