Брифинг на тему: Этика гражданина страны

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭТИКА ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ


Формат мероприятия: брифинг 40-60 минут

Аудитория брифинга: подростки 12-15 лет

Участники и их роли:

  1. Ведущий брифинга - педагог дополнительного образования - Брехова Н.А.

Роль ведущего:

- раскрыть тему брифинга

- удерживать русло тематики брифинга

- добиться от участников понимания темы и основных определений

- добиться согласия от участников мероприятия с итоговой целью брифинга (действовать этично и нести ответственность за свои действия)

Цель: добиться понимания у каждого ребенка, что его действия должны быть основаны на этичном поведении и он несет полную ответственность за свои действия

Задача:

- Дать понимание ребенку, чем он должен руководствоваться при принятии решений и совершении каких-либо действий

- Раскрыть понятия «Этика» и «Мораль»

- Раскрыть понятие «Ответсвенность»

- Добиться осознанного согласия с целью брифинга

План брифинга

  1. Введение. Прояснение темы брифинга

  2. Получить понимание, как учащиеся понимают слова «Этика» и «Мораль»

  3. Объяснить значение слов «Этика» и «Мораль»

  4. Рассмотреть понятие ответственности

  5. Рассмотреть уровни (шкалу) ответственности

  6. Добиться понимания, как должен действовать гражданин страны

  7. Завершение

Сценарий мероприятия

  1. Введение. Прояснение темы брифинга

Вы уже полноправные граждане государства. И, несмотря на свой юный возраст, ваши права присвоены Вам от рождения Конституцией РФ.

Помимо прав и свобод, в каждом социальной группе есть негласно прописанные правила, которые в этой группе считаются нормой поведения. Вы, наверняка слышали, что такие правила считают моралью.

Кто слышал это понятие и знает, что мораль в нашем обществе есть, поднимите руку!

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети подняли руки, тем самым смотрим на активность и актуальность темы.

Человека считают моральным, если он следует каким-то определенным правилам. Эти правила принято считать моралью. А еще эти правила часто называют этикой. Ведь так? Кто со мной согласен?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети подняли руки, тем самым смотрим на активность и актуальность темы. Также поддерживаем тонус юной аудитории.



  1. Получить понимание, как учащиеся понимают слова «Этика» и «Мораль»

Давайте сегодня разберем, что означают эти понятия на самом деле, какими принципами действительно следует руководствоваться при принятии решений.

Для начала, скажите, как вы считаете, «Этика» и «Мораль» - это одно и то же?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети высказали односложные ответы (да/нет)

Хорошо, а кто может дать определение понятию «Этика»?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети высказали свое мнение

Кто знает, что такое «Мораль»?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети высказали свое мнение

ВАЖНО! Необходимо вытянуть максимальное количество мнений, не позволяя детям вступать между собой в спор и обсуждение



  1. Объяснить значение слов «Этика» и «Мораль»

Хорошо! Теперь я вам расскажу немного истории, откуда в нашу жизнь вошли эти понятия.

Что такое мораль, а что такое этика? На самом деле мораль и этика совершенно разные предметы, они даже не взаимосвязаны. В современном словаре мы находим, что этика определяется как мораль, а мораль определяется как этика.

НО! Эти два слова не являются взаимозаменяемыми.

Давайте разберем более детально.

На протяжении веков человек пытался разобраться с тем, что является правильным, а что - неправильным.

Мораль не основана на здравом смысле, честности или хорошем поведении. Она основана на том факте, что когда-то в истории какого-то народа что-то препятствовало выживанию, и власть имущие того времени, а также их преемники принимали решение по поводу того, что что людям следует делать, чтобы жить долго и счастливо.

Поэтому часто моральные принципы гласят: «Если вы сделаете это, с вами случится что-то плохое». И мораль даже не объясняет почему именно это должно произойти. Они просто говорят: Не делайте этого. Это аморально!

Этичное действие или поведение - это разумное или обусловленное здравым смыслом действие или поведение, которое способствует наилучшему выживанию во всех сферах жизни. Этика тесно связана с выживанием. Это - выживательное действие.

По статистике - 80% существующих моральных принципов устарели, однако они все еще в силе.

Ты отправишься в ад, если сделаешь это!

Или: дети не должны гулять по ночам одни?

Вы когда-нибудь слышали такие фразу в свой адрес?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети высказали односложные ответы (да/нет)

Этика говорит человеку, что он несет ответственность перед собой и другими, и ответственность эта заключается в том, чтобы способствовать выживанию своему и выживанию всего остального. Она также говорит ему, что этичное поведение - то не просто то, что называют словом «честность». Этика является здравомыслием. То, что разумно, является выживанием.

Если вы что-то делаете, но при этом где-то внутри совесть вам говорит, что это нехорошо, то скорее всего так и есть. Вы просто себя обманываете.

Если, получив плохую оценку, вы умышленно не говорите этого родителям, то этика страдает.

Действительно, в краткосрочном периоде вы выигрываете от этого. Но правда всегда выходит наружу. И мама, узнав, что вы солгали, больше не будет вам довеять. И если бы вы сказали сразу, что она вас поругала и наказала на 1н день, то теперь она не будет доверять вам очень долгое время.

Основное намерение человека - действовать в соответствии с кодексом. Совсем не обязательно, чтобы этот кодекс существовал письменно. Здравомыслящий человек следует этому кодексу интуитивно.

Теперь давайте подумаем, с какими моральными кодексами вам приходилось сталкиваться?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети высказали свои мнения. Чтобы они начинали думать и рассуждать почему, названная ими мораль является моралью, а не этической нормой.

Важно! Этическое поведение основано на здравомыслия. В данном упражнении с аудиторией важно вытянуть на поверхность все несогласия относительно «притеснения» подростков.

В помощь ведущему:

Примеры моральных норм общества

- нельзя считать деньги ночью

- нельзя дружить с мужчинами (европа 14 век)

- гейское направление - это естественно. Пусть создают семьи

- нельзя спорить со старшими

- нельзя перечить родителям



  1. Рассмотреть понятие ответственности

Основное проявление этичного поведения - это способность брать ответственность

Кто слышал, что есть такое понятие - ответственность?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети подняли руки, тем самым смотрим на активность и актуальность темы.

Отлично! А кто может сказать определение этого слова?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети высказали свое мнение

Все правильно. Ответственность - необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их последствия

В общем, слово ответственность можно объяснить очень простыми словами - это способность быть причиной чего-либо. И если человек действительно берет ответственность за какую-либо область деятельности, это означает, что он добивается порядка и успеха в этой области. В принципе, от него не требуется большего, просто взять и достичь успеха в этой области.

Давайте посмотрим, какие области ответственности уже есть у вас?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети высказали свое мнение



  1. Рассмотреть уровни (шкалу) ответственности

Существует шкала ответственности

  1. Наверху этой шкалы находится ответственность, как способность и желание быть причиной чего-либо.

То есть: Вы являетесь причиной всего того, что происходит с вами.



  1. Ниже идет обвинение окружающих в том, почему что-то не получилось. Сюда же можно включить и обвинение различных обстоятельств



  1. Еще ниже человек, если окружающие не принимают на себя обвинений с его стороны, скатывается до признания своей вины по поводу того, что что-то не было достигнуто

Бывает такая ситуация, когда вы сами себе объясняете. Почему что-то не произошло, почему что-то не получилось - это означает отыскивать оправдание тому, что что-то не так.

Нахождение оправданий или причин того, почему что-то не получилось НЕ решает проблему.

А как вы считаете, как можно решить проблему? На каком из этих уровней нужно находиться, чтобы решать проблемы быстро и эффективно?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться, чтобы дети высказали свое мнение (добиться, чтобы они приняли мнение - что у человека должна быть ответственность 1го уровня)



  1. Добиться понимания, как должен действовать гражданин страны

Сейчас вы получили массу данных, относительно того, чем стоит руководствоваться при принятии решений и совершении каких-либо действий.

Скажите, кому было хоть немного интересно и он узнал для себя хотя бы чуть-чуть что-то нового и полезного?

Важно! Работа с аудиторией!

Посмотреть, как ребята оценили данные

Хорошо. Скажите, а что особенно запомнилось?

Важно! Работа с аудиторией!

Посмотреть, насколько материал был понятен ребятам. А также прояснить непонятые данные (если такие имеются)

А теперь расскажите, исходя из чего следует принимать решения?

Важно! Работа с аудиторией!

Добиться выводов от ребят относительно главной темы брифинга. Сделать так, чтобы они сами сделали выводы и проговорили их в слух.

По практике - это гораздо эффективнее, так как такое мнение не считается ребенком навязанным извне.



  1. Завершение

Очень приятно, что вы осознанно и серьезно подошли к этой теме. Особенно хочется отметить тот факт, что вы уже действуете как этичные личности.

Я желаю вам развиваться, принимать решения исходя из рациональности его последствий и быть достойными гражданами страны.



© 2010-2022