Технология и методика проведения ситуационного классного часа

Воспитание в коллективе и через коллектив – это адаптация ребенка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения, например к правилам социума, и под контролем социума. Однако в поведении ребенка многое зависит от его сознательной саморегуляции, мотивов, самосознания, формируемых и развиваемых самим учащимся в процессе воспитания. Одной из основных форм, в которых используется данная методика, являются классные часы, на которых планируется коллективная жизнь класса или школы, внеуро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология и методика проведения ситуационного классного часа

Классный час : «Проблема курения: пути профилактики и решения»

Возраст учащихся : 7 классы

Цель классного часа (сообщается учащимся) - провести анализ и самоанализ отношения к курению.
Педагогическая цель (учащимся не сообщается) - актуализация отрицательного влияния вредной привычки на развитие детского организма; формирования умения сделать правильный выбор; формирование здорового образа жизни.
Предварительная работа- создание анкет для интервьюирования, с помощью которых опрашивают 100 человек; создание плаката «Мифы и факты о табаке».

Технология классного часа

Методика классного часа

Размещение учащихся в круге.
Информация (15 мин.)

Демонстрация плаката «Мифы и факты о табаке».

миф

факт

Курят все

По статистике курит меньшинство

Все взрослые курят

В нашей стране 50% мужчин и 75% женщин не курят

Бросить курить легко

Большинство курильщиков безуспешно пытаются бросить курить. Половина курильщиков пыталась бросить хотя - бы раз.

Курение- относительно безвредное занятие

Курение- главный фактор риска заболеваний легких и сердечно-сосудистой системы, 90% больных раком легких курили.

Курение опасно для того кто курит

Врачами установлено, что курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и тех. Кто вдыхает чужой дым.

Выслушиваются результаты анкетирования.


Классный руководитель рассказывает о ситуации в школе.

Изложение «Я-позиции».
Причина «Я-позиции»
(7 мин.)

«Я-позиция» и общественно значимая норма.
Работа учащихся в группах по 4-6 человек (в одной группе учащиеся, имеющие разные позиции в отношении своих результатов) (15 мин.)

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:
1. Знают ли родители о твоем отношении к курению?
2. В твоей компании девушки курят. Как ты к этому относишься?
3.Девушка, с которой ты дружишь, курит. Как ты к этому относишься?
4.Хотел бы ты, чтобы твоя жена курила?

Группам дается задание (записано на доске) подготовить ответы на вопросы:
1. Что могло бы ( или кто мог бы) заставить вас бросить курить (если вы курите)?
2. Как изменится ваша жизнь, если вы откажитесь от курения?
3. Назовите наиболее опасные для здоровья последствия курения.
4. Откуда у подростков берутся деньги на приобретение сигарет?
5.Кому труднее отказать, если будет предложено закурить?
6. Что мешает человеку бросить курить?
7. В школе и на ее территории запрещается курить. Что надо делать, чтобы это требование выполнялось?

Дискуссия (10 мин.)

Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

Рефлексия (5мин.) Учащиеся по кругу отвечают на 1-ый вопрос, а на 2-ой, 3-ий - желающие

1. Что вы считаете полезным для себя в этом обсуждении и почему?
2. Что понравилось, почему?
3. Что не понравилось, почему?

Свободной выбор. Речь классного руководителя (7-8 мин)

Выступление медицинского работника, обобщающее выступления учащихся. Классный руководитель напоминает о бережном отношении к здоровью и говорит, что к этой проблеме мы вернемся еще не раз.

Мотивация - побуждение ученика к позитивному поведению

Конкурс плакатов «Наши причины не курить».
Листовки «Последствия курения».
Антирекламная пауза:
Минздрав! Родители! Учителя! Друзья! Любимые! Ваши будущие дети! Предупреждают!!!
У рекламы цель -продать! Яркий образ навязать!
Разве КРУТО задыхаться и от рака умирать?
Разве СТИЛЬНО у прохожих сигареты вам стрелять?
Разве МОДНО пахнуть плохо и вокруг себя плевать?
Разве ВЗРОСЛО яд вдыхать, организм свой отравлять?
Глупо во власти рекламы жить!
Вот наши причины, чтобы не курить:
Я хочу иметь здоровый внешний вид!
Мой парень против курения.
Курение мешает заниматься спортом.
У меня нет на это лишнего времени.
Я найду, на что потратить деньги.
Мне не нравится вкус сигарет.
Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети.
Я хочу успешным быть!
Я хочу здоровым быть!
Я хочу любимой быть!
Я хочу красивой быть!
Я хочу счастливым быть!
Наш совет: бросай курить!!!

Мониторинг - отслеживание изменений в поведении детей

Наблюдение. Обсуждение проблемы через 2-3 месяца. Анализ и самоанализ изменений.

Литература:

  1. Нечаев М.П. Технология внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. М., 2012.

  2. Батакова В.В., Мартышко Н.В. Родительские собрания. М. ВАКО, 2009.



© 2010-2022