Конспект классного часа Олимпийские и паралимпийские ценности

«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла.  Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего - это Олимпийские игры».  Тема урока: Олимпийские и паралимпийские ценности. Цели урока: – актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; – расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; – включение школьников в активное освоение системы олим...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Провела: Нигматуллина Раиля Ахмадулловна,

классный руководитель 7а класса,

учитель башкирского языка и литературы

МАОУ «СОШ №17»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Олимпийский урок

Тема урока: Олимпийские и паралимпийские ценности.

Цели урока:

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

- расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

- включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;

- устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра.

Техническое и иное обеспечение:

• мультимедийный проектор, компьютер, экран;

• карточки двух цветов для проведения игры (олимпийские ценности и паралимпийские ценности);

• презентация.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя:
    «Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла.
    Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего - это Олимпийские игры».
    Дорогие ребята, классный час «Олимпийские и паралимпийские ценности».

Как вы думаете, почему именно такая тематика была выбрана в новом учебном году? (ответы обучащихся)

Учитель:

- Вы правы, ребята. Что вам известно об Олимпийских играх?

- С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»? (Ответы обучающихся).

Учитель:

- Одна из олимпийских ценностей - уважение - подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. 2013 год- Год охраны окружающей среды. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (Ответы школьников.)

Учитель:

- Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

- Что значит «Паралимпийские»?

Обратите внимание на сроки проведения Игр.

- Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?

- В каком классе вы будете?

- Что вы знаете о Паралимпийских играх?

- Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?

- Что запомнилось?

Учитель:

-Верно, ребята. Всем запомнилась выступление и победа нашего земляка Ирека Зарипова. У нас в гостях четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014», кандидат в депутаты Госсобрания Курултай РБ Ирек Айратович Зарипов.

Учитель:

- Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта.

- Что вы знаете о паралимпийском биатлоне?

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр: три «агитоса» символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = «я двигаюсь» на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

Учитель.

- Где готовят спортсменов?

Учитель.

-Верно, ребята. В нашем городе имеется Стерлитамакский филиал Уральского государственного университета физической культуры, спорт комплекс «Арена» и спортивные школы, где готовят будущих спортсменов. Сегодня у нас в гостях Мидхат Биктимирович Мусакаев-заслуженный работник физической культуры РБ и РФ, кандидат педагогических наук, профессор (ректор Стерлитамакский филиал Уральского государственного университета физической культуры). Уже около 10 лет он возглавляет Республиканскую федерацию по полиатлону, которая в 2012 году заняла первое место в конкурсе среди спортивных федераций олимпийских видов спорта. (Слово М.Б.Мусакаеву).

Учитель. Завершим наш олимпийский урок соревнованием, которое проверит не только ваши знания, но и физическую подготовку.
(Создаются 2 команды по 5 обучающихся, которые придумывают для команды название и девиз).

Жюри:

1. Мидхат Биктимирович Мусакаев - заслуженный работник физической культуры РБ и РФ, кандидат педагогических наук, профессор.

2. Ирек Айратович Зарипов - четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014», кандидат в депутаты Госсобрания Курултай РБ.

Тур 1 «Колесо истории»
(3 человека из команды письменно отвечают на вопросы, а остальные - записывают на доске олимпийские виды спорта).
Вопросы для 1 команды:
- Кто такие олимпионики?
- Какие виды спорта входили в пентатлон? (Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)
- Чем награждались олимпионики?(Оливковой ветвью или лавровым венком)
- В чем заключается заслуга Пьера де Кубертена?
- В каком году состоялись Московские Олимпийские игры?
Вопросы для 2 команды:
- Что такое олимпизм?
- Что представляет собой олимпийский флаг?
- Какие животные были символами Олимпийских игр?
-Через какие промежутки времени проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года. Есть летние и зимние Игры, поэтому мы их наблюдаем через 2 года)
- Какие виды спорта входят в программу зимних и летних Игр?

Тур 2 У учителя 7 карточек с буквами. Он поднимает одну букву, обозначающую начало слова - олимпийской или паралимпийской ценности. Буквы должны быть разных цветов: красного - Д, С, У (ценности Олимпийского движения); Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения).

Тур 3 А теперь определим самую оперативную команду. Кто быстрее угадает все слова?

Конспект классного часа Олимпийские и паралимпийские ценности.


Тур 4 «Быстрее, выше, сильнее» (Участники команд выполняют несложные физические упражнения)
1.Отжимание от стула.
2. Поднимание гантелей.
3. Прыжки на прыгалке, например за 1 минуту.
Тур 5 «Имена» (3 человека из команды письменно отвечают на вопросы, а остальные - записывают на доске названия спортивных снарядов, принадлежностей для занятий спортом)
Вопросы для 1 команды:
1.Какая выдающаяся гимнастка завоевала на олимпиадах 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовые медали? (Лариса Латынина)
2. Какой величайший спортсмен XX столетия в плавании на Олимпиаде в Мюнхене получил 7 золотых медалей? (М.Спитц)
3. XVII летние Игры называют Олимпиадой тяжелой атлетики, но есть и другое название «Олимпиада...» (Юрия Власова)
Вопросы для 2 команды:
1. Лидия Скобликова завоевала на IX Олимпийских играх золотые медали на всех четырех дистанциях в …(скоростном беге на коньках).
2. Советскую спортсменку, победительницу двух Олимпиад, называли «чудо с косичками». Это - (Ольга Корбут).
3. Сократ был победителем на Олимпиаде в панкратионе (соединены элементы борьбы и кулачного боя). В чём состязался на Олимпиаде оратор Демосфен? (В ораторском искусстве)
Жюри подводит итоги, участники олимпийского урока просматривают ролики о будущей олимпиаде, строительстве олимпийских объектов. Затем, награждаются команды - участники.

(Слово жюри), учитель физической культуры:

«О спорт! Ты наслаждение! Ты верный неизменный спутник жизни», - так начинается произведение Пьера де Кубертена. Пусть не каждый из вас станет спортсменом, но занятия физкультурой укрепят и надолго сохранят ваше здоровье. Олимпийские принципы призывают нас заботиться о своем здоровье. Какие правила при этом необходимо выполнять? О них очень хорошо сказал в своей книге основатель олимпийского движения:
1. Чистый воздух и солнечный свет.
2. Употребление только свежих, полезных и жизненно важных продуктов.

3. Умеренность в питании.
4.Ежедневные пешие прогулки, невзирая на погоду.
5.Регулярные физические нагрузки.
6. Соблюдение режима труда и отдыха, глубокий, продолжительный сон.
7. Единство тела, разума и духа.
Будьте здоровы и сильны! Стремитесь к Олимпийским вершинам!

Учитель.
Ребята, мы сегодня много говорили о предстоящем масштабном событии, которое охватывает весь мир. Но я думаю, что и в нашей школе есть свои «олимпийские» звездочки. Это дети, которые добились значительных успехов в спорте; ребята, которые не боятся трудностей, защищают честь своей школы на районных, краевых и всероссийских соревнованиях. Игры - это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство - это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.

И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.


© 2010-2022