- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа в рамках Всероссийской акции «Свобода конкуренции для будущего России»
Разработка классного часа в рамках Всероссийской акции «Свобода конкуренции для будущего России»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильчук А.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка классного часа «Конкуренция и реклама»
в рамках Всероссийской акции «Свобода конкуренции для будущего России
ФИО учителя: Васильчук Анастасия Александровна, классный руководитель 7-В класса МБОУ «СШ №11 г. Евпатория Республики Крым»
Класс: 7-В класс МБОУ «СШ №11 г. Евпатория Республики Крым»
Дата: 04.03.2015 г.
Цели и задачи:
- донести до учащихся важность благоприятной среды, которая является неотъемлемым условием не только эффективного функционирования рынков, развития предпринимательства в России, но и благосостояния граждан;
- сформировать у обучающихся понимание значимости конкуренции в развитии экономики;
- развивать у обучающихся лидерские качества и коммуникативные способности.
Формы работы: групповые задания, игры на лидерство, интерактивные задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Психологический настрой на занятие:
Задание: повторить девиз и название коллектива.
Название: «Корпорация монстров»
Девиз: «Монстроподобные! Мы не съедобные! С нами не справятся, хоть мы всем нравимся!».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
- Актуализация знаний:
Проводится аналогия между системой самоуправления класса «Корпорация монстров» и понятием корпорация:
Корпора́ция (от новолат. corporatio - объединение) - юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо).
- Игра на лидерство:
Задание: создать общими усилиями коллаж, который бы отражал понимание детьми слова «конкуренция». В процессе выполнения задания определяются лидеры и аутсайдеры, те, кто создают идею и воплощают ее в жизнь.
Педагог перед игрой сообщает обучающимся, что это игра с секретом, который будет раскрыт в конце. Секрет в том, что педагог следит за активностью каждого участника и дает ему жетоны определенного цвета (ничего не говоря о значении цвета):
белый жетон для лидера-организатора - директор фирмы;
желтый для лидера-вдохновителя - креативный директор;
красный для исполнителя - заместитель директора;
зеленый для зрителя - работник фирмы.
Результат: таким образом, определяется 2 директора фирмы
- Интерактив «Выбери меня»:
Каждый директор поочередно выбирает себе в команду одного ученика класса, таким образом, формируя штат сотрудников.
Результат: по принципу корпорации класс объединяется в две равноценные конкурирующие «фирмы».
- Работа в группах:
1) «Приобретение лицензии»:
Лицензия - разрешение на существование.
Командам поочерёдно задаются экономические вопросы, за правильный ответ на которые фирмы получают «баллы лояльности».
- Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк.)
- Как называются иностранные деньги? (Валюта.)
- Денежная единица Америки. (Доллар.)
- Ввоз в страну иностранных товаров. (Импорт.)
- Самый дорогой металл. (Золото.)
- Соперничество, состязание на рынке. (Конкуренция.)
- Розыгрыш по билетам. (Лотерея.)
- Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф.)
- Объявление, извещение по TV, радио о товаре, услуге. (Реклама.)
2) «Потребности»:
Фирмам предлагается разгадать кроссворд, связанный с потребностями человека. За правильный ответ на каждый вопрос фирмы получают «баллы лояльности», с помощью которых можно пополнить счет в банке.
-
Наиболее распространенное, бесплатное средство удовлетворения биологической потребности. (Воздух.)
-
Средство подавления жажды. (Вода.)
-
То, в чём старики нуждаются больше, чем молодые. (Здоровье.)
-
Что нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые? (Общение.)
-
Что даёт человеку огонь? (Тепло.)
-
Что удовлетворяет потребность голодного человека? (Пища.)
-
Что приносит человеку солнце? (Свет.)
2
3
1
5
6
4
7
3) «Экономический комментарий»
Менеджеры фирм стараются дать экономический комментарий к пословице
-
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
-
7 раз отмерь - один раз отрежь.
4) «Экономические задачи»
Фирмам предлагается решить несколько логических задач:
-
подсчитать доход фирмы:
1 3 * 5 4
+
* 4 6 2 *
9 * 4 * 2
-
разгадать слова - экономические термины:
пр…дпр…н…м…т…ль
…кц…я
ф…рм…
т…в…р
р…бль
5) «Экономический аукцион»
Всем ребятам задается вопрос. Право на ответ может купить любая фирма, заплатившая наибольшую сумму. За правильный ответ на купленный ими вопрос фирма получает премию в зависимости от сложности вопроса.
-
Денежная единица многих европейских государств. (Евро)
-
Вымогатель, гангстер. (Рэкетир)
-
То, что является предметом торговли. (Товар)
-
Магазин, где продаются различные промышленные товары. (Универмаг)
-
Стоимость товара, выраженная в деньгах. (Цена)
-
Его все уплачивают. (Налог)
Результат: фирмы получили лицензии и открыли счет в банке со стартовым капиталом, который можно использовать для рекламы и презентации своих фирм. Чем счет больше, тем конкурентоспособность фирмы выше.
- «Презентация фирм»
- выбрать название фирмы, обосновать свой выбор;
- разработать эскиз эмблемы, опираясь на эмблему корпорации.
- презентовать фирму (можно применять различные методы рекламы и пиара).
Для подготовки презентации обучающиеся могут использовать буклеты «Реклама. Формы и методы».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Интерактивное задание «Отчет»:
«Что вам больше всего запомнилось и понравилось?»
Список использованной литературы и источников:
-
ru.wikipedia.org/wiki/корпорация
-
Добросовестная реклама способствует добросовестной конкуренции! fas.gov.ru/faswalk4/
-
Когда пора обращаться в ФАС? fas.gov.ru/netcat_files/171/152/FAS_book_situations_low.pdf
-
О ФАС России fas.gov.ru/faswalk5/
-
Антимонопольное законодательство в РФ fas.gov.ru/faswalk3/