Разработка классного часа в рамках Всероссийской акции «Свобода конкуренции для будущего России»

4 марта учащиеся 7-В класса МБОУ «СШ №11 г. Евпатория Республики Крым» присоединились к Всероссийской акции «Свобода конкуренции для будущего России» и испытали свои силы в роли директоров и руководящих органом собственных фирм.В рамках классного часа ребята познакомились с такими понятиями, как «реклама и ее виды», «конкуренция», «лицензия» и т.д. В ходе занятия ребята совместными усилиями создали коллаж «конкуренция», в котором отразили свое понимание данного слова.Таким образом, мы определили...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа «Конкуренция и реклама»

в рамках Всероссийской акции «Свобода конкуренции для будущего России


ФИО учителя: Васильчук Анастасия Александровна, классный руководитель 7-В класса МБОУ «СШ №11 г. Евпатория Республики Крым»

Класс: 7-В класс МБОУ «СШ №11 г. Евпатория Республики Крым»

Дата: 04.03.2015 г.

Цели и задачи:

- донести до учащихся важность благоприятной среды, которая является неотъемлемым условием не только эффективного функционирования рынков, развития предпринимательства в России, но и благосостояния граждан;

- сформировать у обучающихся понимание значимости конкуренции в развитии экономики;

- развивать у обучающихся лидерские качества и коммуникативные способности.

Формы работы: групповые задания, игры на лидерство, интерактивные задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Психологический настрой на занятие:

Задание: повторить девиз и название коллектива.

Название: «Корпорация монстров»

Девиз: «Монстроподобные! Мы не съедобные! С нами не справятся, хоть мы всем нравимся!».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

- Актуализация знаний:

Проводится аналогия между системой самоуправления класса «Корпорация монстров» и понятием корпорация:

Корпора́ция (от новолат. corporatio - объединение) - юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо).

- Игра на лидерство:

Задание: создать общими усилиями коллаж, который бы отражал понимание детьми слова «конкуренция». В процессе выполнения задания определяются лидеры и аутсайдеры, те, кто создают идею и воплощают ее в жизнь.

Педагог перед игрой сообщает обучающимся, что это игра с секретом, который будет раскрыт в конце. Секрет в том, что педагог следит за активностью каждого участника и дает ему жетоны определенного цвета (ничего не говоря о значении цвета):

белый жетон для лидера-организатора - директор фирмы;

желтый для лидера-вдохновителя - креативный директор;

красный для исполнителя - заместитель директора;

зеленый для зрителя - работник фирмы.

Результат: таким образом, определяется 2 директора фирмы

- Интерактив «Выбери меня»:

Каждый директор поочередно выбирает себе в команду одного ученика класса, таким образом, формируя штат сотрудников.

Результат: по принципу корпорации класс объединяется в две равноценные конкурирующие «фирмы».

- Работа в группах:

1) «Приобретение лицензии»:

Лицензия - разрешение на существование.

Командам поочерёдно задаются экономические вопросы, за правильный ответ на которые фирмы получают «баллы лояльности».

- Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк.)

- Как называются иностранные деньги? (Валюта.)

- Денежная единица Америки. (Доллар.)

- Ввоз в страну иностранных товаров. (Импорт.)

- Самый дорогой металл. (Золото.)

- Соперничество, состязание на рынке. (Конкуренция.)

- Розыгрыш по билетам. (Лотерея.)

- Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф.)

- Объявление, извещение по TV, радио о товаре, услуге. (Реклама.)

2) «Потребности»:

Фирмам предлагается разгадать кроссворд, связанный с потребностями человека. За правильный ответ на каждый вопрос фирмы получают «баллы лояльности», с помощью которых можно пополнить счет в банке.


  1. Наиболее распространенное, бесплатное средство удовлетворения биологической потребности. (Воздух.)

  2. Средство подавления жажды. (Вода.)

  3. То, в чём старики нуждаются больше, чем молодые. (Здоровье.)

  4. Что нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые? (Общение.)

  5. Что даёт человеку огонь? (Тепло.)

  6. Что удовлетворяет потребность голодного человека? (Пища.)

  7. Что приносит человеку солнце? (Свет.)



2

3

1





5

6

4




7





3) «Экономический комментарий»

Менеджеры фирм стараются дать экономический комментарий к пословице

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  • 7 раз отмерь - один раз отрежь.

4) «Экономические задачи»

Фирмам предлагается решить несколько логических задач:

  • подсчитать доход фирмы:

1 3 * 5 4

+

* 4 6 2 *

9 * 4 * 2


  • разгадать слова - экономические термины:

пр…дпр…н…м…т…ль

…кц…я

ф…рм…

т…в…р

р…бль

5) «Экономический аукцион»

Всем ребятам задается вопрос. Право на ответ может купить любая фирма, заплатившая наибольшую сумму. За правильный ответ на купленный ими вопрос фирма получает премию в зависимости от сложности вопроса.

  1. Денежная единица многих европейских государств. (Евро)

  2. Вымогатель, гангстер. (Рэкетир)

  3. То, что является предметом торговли. (Товар)

  4. Магазин, где продаются различные промышленные товары. (Универмаг)

  5. Стоимость товара, выраженная в деньгах. (Цена)

  6. Его все уплачивают. (Налог)

Результат: фирмы получили лицензии и открыли счет в банке со стартовым капиталом, который можно использовать для рекламы и презентации своих фирм. Чем счет больше, тем конкурентоспособность фирмы выше.

- «Презентация фирм»

- выбрать название фирмы, обосновать свой выбор;

- разработать эскиз эмблемы, опираясь на эмблему корпорации.

- презентовать фирму (можно применять различные методы рекламы и пиара).

Для подготовки презентации обучающиеся могут использовать буклеты «Реклама. Формы и методы».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Интерактивное задание «Отчет»:

«Что вам больше всего запомнилось и понравилось?»


Список использованной литературы и источников:

  1. ru.wikipedia.org/wiki/корпорация

  2. Добросовестная реклама способствует добросовестной конкуренции! fas.gov.ru/faswalk4/

  3. Когда пора обращаться в ФАС? fas.gov.ru/netcat_files/171/152/FAS_book_situations_low.pdf

  4. О ФАС России fas.gov.ru/faswalk5/

  5. Антимонопольное законодательство в РФ fas.gov.ru/faswalk3/


© 2010-2022