Технологическая карта по внеурочной деятельности для 5 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По программе: Правила дорожного движения Класс: 5 «А»

Учитель: Вострикова Е.В.

Тема

Изучаем ПДД- предупреждаем ДТП.

Цель

Формирование знаний правил дорожного движения для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Основное содержание темы, термины и понятия

Оборудование и наглядный материал: карточки - дорожные знаки, иллюстрации транспортных средств, цветные кружки для игры; бумага, шаблоны транспортных средств, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки.

Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, транспорт (наземный, воздушный, водный, переход, перекресток, светофор.

Планируемый результат







Предметные

УУД

Знать и правильно применять понятия.

Знать правила работы в группе.

Уметь применять полученные знания на практике.


Личностные: развитие познавательных мотивов.

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре.

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, синтез как составление целого из частей, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы работы

Ресурсы

Путешествие на зелёный свет.

Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Презентация, интернет - ресурсы

Наглядный и раздаточный материал.Общая характеристика занятия



1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели

Содержание

1.1. создать положительный эмоциональный фон,

способствовать психологической настройке учащихся на урок.

1.2. активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания.

1.3. подготовить учащихся к актуализации знаний,

выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока.

- Ребята, вы видите вокруг себя много дорожных знаков. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения)

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

(чтобы предупредить детский дорожно - транспортный травматизм)

Слайд № 1-2

Обсуждение проблемы.

- На улице ты не один.

Рядом с тобой много машин.

Слайд № 3

Д/и "Каждому знаку свое место"

Цель: повторение дорожных знаков.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели

Содержание

1.подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

2.совершенствовать навык самостоятельной работы.

3.создать условия для применения учащимися полученных знаний.

Ребята, давайте вместе попробуем разобраться. Что кажется вам необычным на этой фотографии? (кто-то стер все дорожные знаки) .

- Для чего нам нужны дорожные знаки?

- Наша задача - расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках) .

Слайд №4

«Виды транспорта».

Цель: повторить виды транспорта по способу передвижения.

- О каком транспорте говорится в загадке?

Распрекрасный дворец по морю плывёт, белеет на волнах

гигант… (Теплоход) Какой это вид транспорта?

Слайд №5

- Следующая загадка.

Вот стальная птица в небеса стремится, а ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет) Какой это вид транспорта?

Слайд №6

- Следующая загадка.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд) Какой это вид транспорта?

Слайд №7

Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…

И что это? (Машина) Какой это вид транспорта?

Слайд №8

- Какой транспорт вы можете встретить на улице? (Легковые автомобили, мотоциклы, пожарные машины)

- Какой из них наиболее опасный, обоснуйте? (Трактора, бульдозеры, грузовые автомобили)

- Где можно встретить тяжелую технику? (около стройки).


Слайд № 9

Творческая работа

Цель: развитие творческого воображения, умения воплотить свой замысел и раскрыть его на листе бумаге.

- Ребят, мы с вами вспомнили различные виды транспорта. Давайте сейчас оживим картинки с различными видами транспорта 1. Выбор шаблонов.

Слайд № 10

Работа с шаблонами разных видов транспорта.

Дорисовать по замыслу модель транспорта.

Создать фон рисунка транспорту.

Выставка работ.

Слайд № 11

- Кем вы являетесь на улице? (пешеходами)

- Почему именно так назвали людей идущих по улице?

(пешком ходят)

Слайд №12

- Кто поможет вам перейти через дорогу?

(шуточный вопрос)

Слайд №13

Физминутка

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

«Препятствий нет, смело в путь иди».

Слайд №14

- Как нужно переходить через дорогу?

Учимся все вместе.

Обсуждения.

Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем.

Слайд № 15

- Нельзя на проезжей части…

Рассуждаем - проверяем по слайду.

- Зимой?

- Почему зимой дороги особенно опасны?

- Где должны играть дети?

- По какой части дороги должны ходить пешеходы?

(по тротуару)

- По какой части дороги едут машины? (по проезжей части)

Слайд №16 - 17

Дидактическая игра «Необычный перекресток»

Цель: повторить правила поведения людей на проезжей части.

- Ребята посмотрите и скажите, что необычного вы видите (дети и взрослые нарушают правила перехода перекрестка, регулируемого светофором 1, 2, 4, 6, 7).

Слайд № 18

- А что может с вами случиться, если вы нарушите правила дорожного движения? (могут быть переломы, раны, ушибы)

Слайд №19

Что надо делать, если на дороге случилась беда? (вызвать «скорую помощь» и полицию).

3. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цель

Содержание

подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

Слайд №20

Итог занятия.

- Ребята, какие задания понравилось выполнять на занятии?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?



© 2010-2022