Разработка урока по самопознаниюТема: Жизнь-бесценный дар

данную разработку можно использовать как классный час. Ценность: Праведное поведение Качества: управление желаниями, долг, благодарность, ответственность, отношение к людям с любовью и искренностью.Цель: Формировать понятия о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по самопознаниюТема: Жизнь- бесценный дарРазработка урока по самопознаниюТема: Жизнь- бесценный дарРазработка урока по самопознаниюТема: Жизнь- бесценный дарРазработка урока по самопознаниюТема: Жизнь- бесценный дарРазработка урока по самопознаниюТема: Жизнь- бесценный дарРазработка урока по самопознаниюТема: Жизнь- бесценный дарРазработка урока по самопознаниюТема: Жизнь- бесценный дарПлан проведения урока самопознания

Тема: "Жизнь- бесценный дар"

Ценность: Праведное поведение

Качества: управление желаниями, долг, благодарность, ответственность, отношение к людям с любовью и искренностью.

Класс: 9

Цель:

Формировать понятия о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширять представления учащихся о главных жизненных ценностях человека;

  • подробно раскрыть значение здорового образа жизни людей, как основы полноценной жизни человека;

2. Развивающие:

  • способствовать развитию ценностного отношения к своей жизни.

3. Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за сохранение и изучение своего здоровья;

  • способствовать воспитанию уважительного отношения к себе и людям вокруг.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.Концентрация на Свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ хода урока

Для подготовки к восприятию и принятию главной ценности урока, позитивно настроенные учащихся, и делают с учителем логический переход к подготовительной беседе.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей».

(Энн Ландерс)

1. Как вы понимаете это выражение?

2. Какие истинные ценности вы знаете?

(Дружба, любовь, взаимопонимание, умение прийти на помощь….)

Учащиеся при объяснении могут обращаться друг к другу, заучивая цитату и давая объяснение.

Учитель готовит плавный переход к самому эмоциональному и значимому этапу урока

3. Притча «О ценности жизни»

Несколько недель назад я ехал в автомобиле и слушал радио. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о «тысяче шариков». Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.

- Хорошо, - сказал старик, - могу поспорить, что вы очень заняты на работе. Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти деньги они покупают вашу жизнь.

Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами. Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но знайте, что это замкнутый круг - чем больше денег, тем больше хочется и, тем больше вы работаете, чтобы получить еще большее. Нужно суметь в один момент спросить себя: «а действительно ли мне так нужна еще одна кофточка или машина. И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына. Позвольте мне рассказать кое-что, что реально помогло мне сохранить и помнить о том, что главное в моей жизни. И он начал объяснять свою теорию «тысячи шариков»

- Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше…. Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 - столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что я прожил уже примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000. Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик…

И я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки… Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость. Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею. Было приятно с вами поговорить, но мне нужно спешить к моей семье. Надеюсь, еще услышимся!

Я задумался. Действительно было о чем подумать. Я планировал ненадолго смотаться сегодня на работу -нужно было делать проект. А потом я собирался с коллегами по работе сходить в клуб. Вместо всего этого я поднялся наверх и разбудил мою жену нежным поцелуем.
- Просыпайся, милая. Поедем с детьми на пикник.
- Дорогой, что случилось?
- Ничего особенного, просто я понял, что мы давно не проводили вместе выходные. И еще, давай зайдем в магазин игрушек. Мне нужно купить пластиковые шарики.

Вопросы:

1.Зачем старик купил цветные шарики?

2.О чем задумался наш герой, после прослушивания радиопередачи?

  1. Как Вы поняли эту притчу?

  2. На что вы потратите свою жизнь?

Данный этап урока заставляет учащихся задуматься над тем, что необходимо ценить каждую минуту жизни, использовать её с пользой для себя и для общества.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Для начала возьмите лист бумаги и напишите, что для вас самое ценное в жизни. Пишите в том порядке, что будет приходить в голову.

После этого расставьте приоритеты. По - порядку: 1,2,3 и т.д. по степени важности и проставьте в процентном отношении насколько это важно.

Затем нарисуйте круг в центре точка - это вы и от этой точки по секторам строго, выдерживая пропорцию в процентах, нарисуйте свои ценности, можно в цветовой гамме.

Это будет ваша система ценностей, ваше жизненное пространство.

Посмотрите, все ли вас устраивает? Если нет, то, за счет какого сектора, вы захотите что-то увеличить или внести что-то новое. Проанализируйте её, сделайте выводы.

Самая главная цель в жизни человека - это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Этот этап урока обеспечивает восприятие системы ценностей человека живущего в гармонии с миром и ладу с собой.


  1. Групповое пение. Есть Только Миг

Призрачно все в этом мире бушующем.

Есть только миг - за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим.

Именно он называется жизнь.

Вечный покой сердце вряд ли обрадует.

Вечный покой для седых пирамид

А для звезды, что сорвалась и падает

Есть только миг - ослепительный миг.

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия.

Но не всегда по дороге мне с ним.

Чем дорожу, чем рискую на свете я -

Мигом одним - только мигом одним.

Счастье дано повстречать да беду еще

Есть только миг - за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим.

Именно он называется жизнь

Эта форма деятельности снимает напряжение и продолжает помогать осознать и принять выбор жизненной стратегии жизненных ценностей.


  1. Домашнее задание.

Найдите цитаты великих людей о смысле жизни, ценностях жизни

Способствует. развитию ценностного отношения к своей жизни.

  1. Заключительная минута тишины.

Видеоклип «Жизнь - бесценный дар»

Учащиеся обдумывают полученные впечатления, сделанные выводы и настраиваются на следующий урок.












© 2010-2022