Методическая разработка классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана По страницам памяти. Афганская война

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Номинация: «Средняя и старшая школа»

Тема: «Методическая разработка классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана "По страницам памяти. Афганская война"

Автор: Подопригора Н.А,

Учитель английского языка

МБОУ СОШ№5,г. Камышин



(контактная информация [email protected])



Аннотация.

Данное мероприятие было разработано и проведено в 7 классе, было приурочено к 27-ой годовщине вывода войск из Афганистана. Так как класс очень маленький, были задействованы практически все учащиеся, поэтому просто прослушать ни у кого не получилось. Данная тема оказалась очень интересна школьникам, и вспоминая его уже в этом учебном году, просят провести что-то подобное.

Так как у большинства школ есть возможность работы он-лайн, мною были перечислены все материалы, что использовались при проведении данного мероприятия, к сожалению без ссылок.







Методическая разработка классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана "По страницам памяти. Афганская война"

Цель:

  • Пополнить знания об истории нашей Родины.

  • Расширить знания учащихся об Афганской войне, формировать чувство патриотизма.

  • Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма и нравственности подрастающего поколения.

  • Развивать чувство гордости и сопереживания за героев своей страны.

  • Развивать интерес и уважение к истории и культуре своей страны.

Форма проведения: устный журнал "По страницам памяти. Афганская война"

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, мультимедийная презентация, фрагменты документальных фильмов ("АФГАНИСТАН. СПРЯТАННАЯ ВОЙНА."- военный, документальный .Режиссер: Михаил Лещинский, "АФГАНЦЫ" - фильм Алексея Поборцева), аудиозаписи из "Афганского дневника" (Ю.Слатов "У трапа самолета", " Вот уже и письма перестал писать", "ПЕСНЯ О ДРУГЕ" Я. Ицкевич.)




Ход мероприятия.

1. Создание эмоционального фона.

Звучит песня Юрия Слатова "У трапа самолета"

Сегодня, ребята, мы поговорим о событиях давно минувших лет, оставивших незаживающие раны в судьбе Воинов-интернационалистов и их семей. Сегодня мы перелистаем страницы журнала "По страницам памяти. Афганская война". В этом году мы отпразднуем уже 26-годовщину со дня вывода советских войск из Афганистана.

Страница первая. "Историческая справка."

Учитель:

Советские войска на территории Афганистана воевали девять лет, один месяц и девятнадцать дней - с 1979 по 1989 гг. В мае 1988-го Советский Союз начал вывод войск из страны. 15 февраля 1989 последнее подразделение 40-й армии СССР покинуло Афганистан.

Афга́нская война́ 1979-1989 гг. - многолетнее политическое и вооружённое противостояние сторон: правящего просоветского режима Демократической республики Афганистан (ДРА) при военной поддержке Ограниченного контингента советских войск в Афганистане (ОКСВА) - с одной стороны, и моджахедов - душманов с сочувствующей им частью афганского общества, при политической и финансовой поддержке зарубежных стран и части исламского мира - с другой.

Просмотр фрагмента документального фильма "АФГАНИСТАН. СПРЯТАННАЯ ВОЙНА".

Воин-интернационалист - воин исполнявший служебный долг за пределами Отечества.

Ученик 1:

Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло…

В отечественной ,сколько погасило

В войне афганской сколько полегло?...

Страница вторая. "Кто ты, Воин-интернационалист?"

Просмотр фрагмента документального фильма "АФГАНЦЫ".

Учитель:

Выполняя просьбу руководства Афганистана о поддержке, советское правительство ввело в Афганистан ограниченный контингент советских войск, которые участвовали в войне. Тогда - это называлось выполнением интернационального долга. Тогда - это важное решение относительно ввода советских войск в Афганистан было принято в кабинетах Кремля. Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска на чужой земле защищали интересы своего народа и выполняли интернациональный долг.

Сколько раз так бывало: войны замышляют отмеченные сединой политики, а в окопах оказываются те, кому по 20-30 лет. Чьи-то отцы, мужья, сыновья, братья-они еще не знали, куда и в какой ужас отправляются, вернуться или нет... но одно они знали точно - они выполняют долг.

Ученик 2:

Дочка с папой говорит, у портрета стоя:

"У меня котёнок спит, плачет кукла Зоя,

Во дворе мальчишка Сашка, у него собака,

А ещё машина есть, и ещё есть папа.

А когда же ты приедешь, мама обещала,

Я и кукла моя Зойка побежим к вокзалу.

Платье лучшее одену, как на день рожденья,

Мама торт нам приготовит, вот будет веселье.

Мы с тобой пройдем по парку, пусть увидят все,

Что у Кати папа дома, а не на войне!"

И девчонка горько плачет, рядом плачет мама,

Никогда они втроём не придут с вокзала.

Лишь усталые глаза на большом портрете,

Да кровавая звезда на пурпурной ленте.

Во дворе мальчишка Сашка, у него собака,

А ещё машина есть, а ещё есть папа...

("Разговор с портретом." Ю. Слатов.)

Учитель:

Тот военный конфликт длился целых девять лет, за эти годы там побывало около 800 тысяч советских бойцов и к сожалению, не в сем удалось вернуться домой, на Родину. "В боевых действиях в Афганистане участвовали более 5,2 тысяч жителей Волгоградской области. Почти все они награждены орденами и медалями. Многие имеют ранения, 103 человека стали инвалидами, 179 наших земляков погибли, выполняя интернациональный воинский долг." (Источник ИА "Волга-Медиа")

Страница третья. "Живая память"

Учитель:

В этой войне участвовали и наши Камышане,17 из них так и не вернулись домой....Сегодня у нас в гостях человек, которые не понаслышке знает о той войне, член "Боевого Братства" г. Камышина - Карпунин Александр Владимирович.

Александр Владимирович:

Да...это было нелегкое испытание, тяжело вспоминать о событиях тех дней.

После КМБ (курса молодого бойца) началось распределение...Я попал в Афганистан. Первое впечатление - сказочно-голубые реки, белое, раскаленное солнце, пустыни, горы и никакой войны...места не тронутые цивилизацией. Между прочих дел, мы свободно передвигались по местности…Там у «местных» мы меняли обычные спички на наан, традиционный лепешки. У нас было две задачи: выполнить приказ и негласная, вернуться домой…И мы вернулись…Люди, со сломанными судьбами…Но я вернулся живым!

Оставаться людьми в таких нечеловеческих условиях помогало то, что нас в армии всегда учили преодолевать трудности. Нас учили, что мы должны победить сами себя, что мы должны стать лучше и сильнее, чем природа и обстоятельства. Нам говорили, что мы сможем выполнить самую трудную задачу, и мы обязательно должны остаться в живых. В Афганистане, честно выполняя свой долг, воевали воины многих национальностей, они вместе делили и горе утрат и радости боевых удач. Они знали, что совместными усилиями надо сделать все для того, чтобы из Афганистана к нам шли мир и спокойствие, чтобы нерешенность афганской проблемы не обернулась для наших народов новой бедой.

Я хочу рассказать вам о своем сослуживце, он тоже был из нашего города…Больше того, он был моим тёзкой, только отчество разное…

Ученик 3:

КАРПУНИН Александр Леонидович - рядовой, водитель, род. 20.7.1965 в г. Камышин, Волгоградской обл. Русский. Работал на Камышинском хлопчато - бумажном комбинате. В Вооруженные Силы СССР призван 1.10.83 Камышинским ОГВК. В Республику Афганистан с декабря 1983. Участвовал в 5 боях, в ходе которых проявил себя храбрым, хорошо владеющим вверенным ему оружием и техникой воином. 16.7.1985 группа, в составе которой он действовал, была обстреляна противником. В завязавшемся бою К. погиб.

За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Похоронен на городском кладбище № 3 в Камышине.

Александр Владимирович:

Да. именно так. Тяжело было после пережитого возвращаться к жизни, обычной жизни…но я смог. Я устроился на работу. Через 3 года я женился, у меня родилась дочь, но воспоминания тех дней не утихают… по сей день.

Учитель:

У части советских военнослужащих, воевавших в Афганистане, наблюдался так называемый «афганский синдром» - посттравматические стрессовые расстройства. Тестирование, проведённое в начале 1990-х годов, показало, что как минимум 35-40 % участников войны в Афганистане остро нуждались в помощи профессиональных психологов.

Звучит "песня о друге" Я. Ицкевича

Страница четвертая. «Пора домой».

Афганская война. Героическая и трагическая, она длилась в 2 раза дольше, чем Великая Отечественная, и навечно останется в душах вышедшего из неё поколения, опаленного огнем и усвоившего её военные и нравственные уроки. 15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и ….на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Наш народ ждал этого дня целых девять лет.

Ученик 4:

...Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес.

…Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими же, полными слез.

(Юрий Поляков "Ответ фронтовику")

Учитель:

В канун 26-ой годовщины вывода советских войск из Афганистана в Волгограде состоялось торжественное открытие мемориальной композиции «Три солдата с колоколом», а также 10 гранитных стел (по числу лет афганской войны) с фамилиями погибших волгоградцев. Право сорвать покрывало с мемориала было предоставлено гвардии генерал-майору в отставке, ветерану Вооруженных сил Владимиру Россомахину. Открытие памятника сопровождалось салютом, а после солдаты Роты почетного караула Волгоградского гарнизона прошли по территории вокруг памятника чеканным маршем.

«Три солдата с колоколом» призваны сохранить память о 179 жителях области, погибших при исполнении интернационального долга в Афганистане.

(Источник ИА "Волга-Медиа")

-Ребята, а у нас в городе есть, что-либо хранящее память о воинах-интернационалистах?

Учащиеся:

- Да! Улица Воинов - интернационалистов, а на ней памятник и мемориальное кладбище.

Учитель:

Хотя третья мировая война официально не объявлена, но в средствах массовой информации многократно упоминается о войне, объявленной террористами всем людям доброй воли, независимо от национальности и вероисповедания. И вам, поколению вступающему в жизнь, особенно это касается мальчиков, предстоит взять на себя ответственность за исход этого противоборства. На этом фоне очень актуальная тема нашего классного часа «Афганистан - наша память и боль». Память о парнях, для которых совесть, долг, отечество, честь были главными в жизни, пусть и останется в ваших сердцах частицей гордости за русского солдата.

Рефлексия.

-Что интересного вы узнали сегодня из устного журнала?

- Какие страницы устного журнала понравились вам больше всего?

"Благодарю за внимание! Спасибо, Александр Владимирович, что нашли время и посетили нас. До свидания, до новых встреч!"



© 2010-2022