Родительское собрание Родителям о внимании

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей

«Внимание - перед нами ВНИМАНИЕ»

Наши дети пошли уже во второй класс. Первые оценки, первые проблемы. Очень часто мы говорим, что ребёнок невнимателен, ошибки глупые, допущены по невнимательности.

А что такое - внимание? Что вы уже знаете о нем, и что бы хотели узнать?

……………………………………………………………

ВНИМАНИЕ

один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание

А чтобы тренировать, нужно понять, что это такое, как работает, на что влияет.

Внимание может быть непроизвольным и произвольным. ………………………







КАЧЕСТВА внимания

Качества внимания

Рабочая память

Удержание рабочего ритма

Ингибирование (отключение от внешних сигналов)

Переклю-чаемость

Движение к цели

Дети очень хотят быть хорошими, им надо в этом помочь.

В 6-8 лет в голове ребёнка образуется огромное количество связей, поэтому ребёнка можно учить всему.

Для этого можно использовать различные игры и упражнения.

ОПЫТ 1

Определите объем внимания у себя (дома в своего ребёнка). Для этого заготовьте 4 карточки, каждая на листе картона размером 30X20 см. На одной наклейте в горизонтальном ряду 8 простых картинок, изображающих различные предметы, на другой - столько же цифр (случайном порядке), на третьей - буквы (согласные, но так, чтобы из них нельзя было составить слогов), на четвертой - 5-6 трехбуквенных слов. Предупредив испытуемых о необходимости быть внимательными, быстро показывайте им поочередно каждую таблицу, примерно на 0,5 с. После показа каждой таблицы делайте паузу, чтобы испытуемый записал то, что ему удалось увидеть. Проверьте записи испытуемых и начинайте анализировать результаты.


ОПЫТ 2

С теми же испытуемыми проведите опыт на распределение внимания между двумя одновременно выполняемыми деятельностями, взяв различные уровни освоения деятельности. В качестве одной деятельности во всех вариантах может быть чтение наизусть хорошо знакомого стихотворения. Другая деятельность выступает в разных вариантах. Одновременно испытуемый должен: а) заштриховывать нарисованный на доске квадрат; б) выполнять физические упражнения (наклоны вперед - назад - вправо - влево); в) решать простейшие математические примеры (на сложение двузначных чисел); г) решать более сложные примеры (на умножение трехзначных чисел); д) подсчитывать постукивания, которые производит экспериментатор карандашом по столу (с различными временными промежутками). Необходимо следить, чтобы обе деятельности выполнялись одновременно.

ОПЫТ 3

Опыт на переключение внимания. Предложите испытуемым приготовленный на плотной бумаге квадрат (18X18 см), разделенный на 36 одинаковых квадратиков (3X3 см). В этих квадратиках в случайном порядке расположены 18 черных чисел от 1 до 18 и 18 красных чисел тоже от 1 до 18. Испытуемый должен попеременно называть и показывать черные и красные числа: черные - в возрастающем порядке (от 1 до 18), красные - в убывающем порядке (от 18 до 1). Счет и показ идет таким образом: «Черное 1, красное 18, черное 2, красное 17, черное 3, красное 16». И т. д. Учитывается время выполнения задания и количество ошибок.



СОВЕТЫ родителям:

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.

  • Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

  • Постоянно тренируйте его внимание. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

  • Различать покой и движение. Учить приказать рукам и ногам НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ (1-5 мин. - формирует умение максимального сосредоточения).

  • Чередовать умственную работу с физической нагрузкой (ребёнку необходимо иметь свои трудовые обязанности по дому).

  • Составлять «паровозик» из занятий. Успешен тот, кто умеет составлять длинные «паровозики». Привычка быть внимательным - это четкая организация работы: ребёнок должен четко представлять, что он будет делать сначала, затем.

В младшем школьном возрасте регулирующее влияние высших корковых центров постепенно совершенствуется, в результате чего происходят существенные преобразования характеристик внимания, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко - в 2,1 раза - увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Однако только к 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.

Упражнения

  1. Корректурная проба

  2. Дочитать до заданной фразы

  3. Внимание на улице, везде и всегда

Список источников:

  1. p-lib.ru/psihologia/krutetskii/krutetskii21.html

  2. veselajashkola.ru/klass/kak-trenirovat-vnimanie-u-shkolnika/

  3. veselajashkola.ru/klass/kak-trenirovat-vnimanie-u-shkolnika/

  4. prosv.ru/metod/dubrovina/4.html

  5. festival.1september.ru/articles/633695/





© 2010-2022