Урок мужества (3-4 класс)

    С каждым годом война от нас все дальше и дальше, а ветеранов, участников той великой войны, остается все меньше и меньше. Цель данного урока - расширить круг знаний о событиях Великой Отечественной войны; развивать познавательный интерес; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию страны, чувства гражданственности и патриотизма. Ожидаемый результат:   1.      Учащиеся должны проникнуться чувством гордости за свой народ, победивший фашизм. 2.      Учащиеся пополнят свои знания о событиях Великой Отечественной войны, подвиге народа. 3.      У детей появится интерес и желание самостоятельно продолжить изучение истории минувшей войны, подвига народа. 4.      Школьники с уважением будут относиться к ветеранам войны.      
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Охрименко Валентина Васильевна

Тема урока: «Поклонимся великим тем годам»


Цель урока:

раскрыть историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- расширить круг знаний о событиях Великой Отечественной войны;


- развивать познавательный интерес;


- воспитывать уважительное отношение к историческому наследию страны, чувства гражданственности и патриотизма.

Оформление:

1. Рисунки и плакаты детей по теме Великой Отечественной войны.


2. Фотоматериалы.

Оборудование:

Музыкальные записи, фрагменты военных фильмов.


Ожидаемый

результат:


  1. Учащиеся должны проникнуться чувством гордости за свой народ, победивший фашизм.


  1. Учащиеся пополнят свои знания о событиях Великой Отечественной войны, подвиге народа.


  1. У детей появится интерес и желание самостоятельно продолжить изучение истории минувшей войны, подвига народа.


  1. Школьники с уважением будут относиться к ветеранам войны.


Сценарий урока

Ученик:

Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Учитель:

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные

годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., чтит память павших, кланяется живым. Прошло уже 70 лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

Ученик:

Мы здесь с тобой не потому, что дата, как злой осколок, память

жжет в груди,

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Учитель:

22 июня 1941 года в 4 часа утра без всякого объявления войны

германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза.


Звучит запись песни А. Александрова «Священная война» (1-ый куплет)

Ученица:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Учитель:

Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая

Отечественная война. Весь народ, от мала до великого, поднялся на защиту своей Родины.


Звучит запись песни «Священная война» (3-ый куплет)

Ученик:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Учитель:

Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу

был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.


Фрагмент фильмов о войне.

Ученица:

Нет, не до седин и не до славы

Я век свой хотел бы продлить,

Мне только до той вон канавы,

Полмига, полмига прожить.

Прижаться к земле и в лазури

Июльского ясного дня

Увидеть оскал амбразуры

И острые вспышки огня.

Мне только б вот эту гранату

Злорадно поставить на взвод,

Всадить ее, врезать, как надо,

В четырежды проклятый дзот!

Чтоб стало в нем пусто и тихо,

Чтоб только осел он в траву.

Прожить бы мне эти полмига,

А там - я сто лет проживу.

Учитель:

Безусым пареньком ушел на фронт наш земляк Анатолий Зверев, повторивший подвиг А. Матросова. О его жизни и подвиге вам расскажут Валерия и Володя.

Показ портретов А. Матросова, А. Зверева.


Выступление детей.

Учитель:

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ученик:

Тогда нам было десять лет,

Мы помним ночь войны:

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда,

Как потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт везли войска,

Детей в далекий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

Учитель:

На оккупированной территории фашисты создавали концентрационные лагеря, в которых гибли тысячи стариков, женщин, детей.

Ученик:

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

Обувь детская ношена,

Правый ботинок с заплаткой.

Его номер по книге 3209-й.

Кто носил его, где?

В Мелитополе, в Кракове, в Вене?

Кто носил его - Владек или русская Женя?

Как попал он сюда, в этот ад,

В список проклятый

Под порядковым номером 3209-й?

Неужель не нашлось в целом мире дороги,

По которой прошли эти детские ноги

В это страшное место,

Где мучили, жгли и пытали,

А потом хладнокровно одежду с убитых снимали?

Где на всех языках

О спасенье пытались молиться

Чехи, греки, евреи, австрийцы, бельгийцы.

Час расплаты пришел.

Суд народов идет по кровавым следам преступленья.

Среди сотен улик этот детский ботинок с заплаткой,

Снятый с жертвы 3209-й.


Звучит запись песни « Бухенвальдский набат».

Ученица:

Настал великий час расплаты,

Настал великий день земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью - на Берлин.


Песня «Последний бой» (1-й куплет)

Учитель:

И вот наступил он, этот великий долгожданный праздник - День Победы! Этого праздника люди ждали тысяча четыреста восемьдесят дней. Советские войны прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.

Ученица:

Был день, как день,

Светило солнце,

И ветер шарил по траве,

Я тосковал, смотря в окно,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе,

Прибоем радостной волны

Пришла к нам весточка: Победа!

И нет боев, и нет войны!

На печке дед заплакал старый,

Слез не скрывая, как малец,

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья, наконец.

Четыре года папу ждали

Мы вместе с нею, словно век.

И вот пришел под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет вечно ясным небо!

И травы будут зеленей.


Песня «День Победы»

Ученик:

Более 27 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ребята, война не обошла стороной ни одну семью в нашей стране. Кто из членов вашей семьи принимал участие в событиях Великой Отечественной войны?

Выступление детей.

Учитель:

В честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания.


(минута молчания)

Учитель:

Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет.

Ученица:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

Учитель:

С каждым годом война от нас все дальше и дальше, а ветеранов, участников той великой войны, остается все меньше и меньше.

Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им.








Список использованной литературы


  1. Гусько Е.А. «Этот праздник со слезами на глазах…»//Досуг в школе. - 2007. - №3.


  1. 9 Мая: В сб-ке «Праздники в начальной школе». - АСТ. Астрель Москва, 2004.


  1. Дети военной поры. - М.: Политиздат, 1998.


  1. Никто не забыт, ничто не забыто: В сб-ке «30 детских утренников для начальной школы». - М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001.

5. Слава армии российской: В сб-ке «Классные часы. 2 класс»/ сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.

6. Сороколетова Н.В. «Я хочу, чтобы не было войны»//Гражданско- патриотическое воспитание. - 2008. - №2.


  1. Час мужества: Поэзия. - М.: Просвещение, 1990.

© 2010-2022