Классный час Режим дня школьника

Тема: «Режим дня детей» (беседа-диалог) Целиизадачиклассногочаса (урока): —   познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять; —   научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня. Оборудование Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей. Режим дня детей и подростков способствует нор­мальному развитию, укреплению здоровья, воспита­нию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анато-мо-физиологических и других индивидуальных осо­бенностей ребенка. Режим дня предусматривает опреде­ленную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение пра­вил личной гигиены. Данный классный час был подготовлен для у...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя

Тема: «Режим дня детей» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа (урока):

- познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Оборудование

Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.

Ход классного часа (урока)

Теоретический материал для учителя

Режим дня детей и подростков способствует нор­мальному развитию, укреплению здоровья, воспита­нию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анато-мо-физиологических и других индивидуальных осо­бенностей ребенка. Режим дня предусматривает опреде­ленную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение пра­вил личной гигиены.

Исследованиями физиологов и гигиенистов уста­новлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоем­кие занятия - рисование, лепка, работа с ножницами

и др.

Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние от глаз до стола должно состав­лять 30-35 см.

Во второй половине дня время занятий следует со­кратить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В холодное время продол­жительность прогулок сокращается до 1 часа, а их число увеличивается.

Принимать пищу следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1-2 часа до сна.

Необходимо прививать ребенку гигиенические на­выки: приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Задача - максимально облегчить пре­одоление трудностей, вставших перед ребенком.

Начинать приготовление уроков следует с письмен­ных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней труд­ности, затем самые трудные и, наконец, самые лег­кие.

Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день.

Для восстановления сил и работоспособности орга­низма очень важен нормальный сон. Детям 7-10 лет необходимо спать 10-11 часов.

Большое внимание в режиме дня школьника дол­жно быть уделено питанию. Правильно организован­ный режим питания (4-5-разовый прием пищи) име­ет большое значение для его нормального физическо­го и нервно-психического развития. Особенно полез­ны молоко и молочные продукты.

Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку.

Время на внеклассные, внешкольные (свободные) занятия (по собственному выбору) необходимо согла­совывать с количеством уроков в школе и домашними заданиями.

В выходные дни режим не нарушается, но ребенку необходимо дать выспаться.

Практическая работа с учащимися

Учитель предлагает учащимся практическое зада­ние. Способом мозаичной аппликации геометрически­ми фигурами из цветной бумаги изобразить собствен­ный режим дня:

  • сон

  • подъем и физзарядка

  • утреннее умывание

  • завтрак

  • занятия в школе

  • пребывание на воздухе

  • игры

После выполнения задания учитель показывает детям лучшие работы и комментирует их. Затем учитель беседует с учениками:

- Что такое режим дня? {Распределение по вре­мени действий ребенка за сутки.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

Подведение итогов классного часа

Учитель делает вывод, что режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

4,1 / 5 (16)
загрузить
© 2010-2018