Сценарий военно-патриотической игры «Слава твоя – это наша слава, Родина!»

Разработка представляет собой усовершенствованную версию известной игры «Зарница».  Является общешкольным военно-спортивным праздником, включающим в себя торжественную часть и часть предметного материала уроков ОБЖ.Данное мероприятие должно быть согласовано с ГИБДД (т.к. проводится в черте районного посёлка) и проводится с обязательным присутствием медработника, который выполняет в ходе мероприятия не только свои прямые обязанности, но и роль жюри.Перед проведением игры необходимо разработать и ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АВТОР: Якунина С.А., МКОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи»


Сценарий

военно-патриотической игры для обучающихся

«Слава твоя - это наша слава, Родина!»

Цели:

- военно-патриотическое воспитание учащихся;

- пропаганда и популяризация среди учащихся здорового образа жизни;

- развитие заинтересованности учащихся в освоении профессии защитника Отечества и в обязательности исполнения своего воинского долга.

Задачи:

- формирование и развитие у преподавателей и обучающихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- воспитание качеств, необходимых будущему защитнику Отечества;

- развитие умения работы в коллективе, отработка выполнения слаженных и согласованных действий, умения слушать друг друга;

- овладение практическими навыками и умениями поведения в экстремальных ситуациях.

Участники игры

В данной военно-спортивной игре принимают участие две команды: сборная 8-х и сборная 9-х классов. Их одноклассники, не вошедшие в состав команд, присутствуют на начале и закрытии игры, выступают в роли болельщиков на всем ее протяжении. Поэтому и во избежание неразберихи классные руководители заранее не только доводят до сведения учащихся условия игры, распределяют обязанности членов команды, но и определяют местонахождение болельщиков, чтобы последние не оказались невольной помехой игрокам.

Состав команд

В каждую команду входят по 12 человек, причем девушек должно быть не менее двух в каждой.

Сопровождают команды руководители - учителя физкультуры ОУ.

Распределение обязанностей в командах выглядит следующим образом: 1 - командир, 1 - медсестра, 2 - связисты, 8 - пехотинцы.

У команд должны быть свои названия и девиз. Принадлежность к команде должно подчеркивать единство в одежде: эмблема, например.

Оборудование

У командира команды должен быть с собой план маршрута (См. приложение №2).; у связистов - блокнот и простые карандаши (авторучки); у медсестры - санитарная сумка со следующим содержимым: бинты, вата, лейкопластырь.

Для выполнения конкурсов понадобятся: 2 секундомера, минимум 2 гранаты для метания, 4 пары лыж, 2-4 сигнальных флажка, оборудование для полосы препятствий (произвольный набор) или готовая полоса препятствий, 2 распечатки текстов для задания «связистам», 2 распечатки тестов для заключительного конкурса.

Для проведения открытия и закрытия игры используется аудиоаппаратура, а также в ходе игры на улице включена музыка, звучат патриотические песни.

Предстартовая подготовка

Учитель физкультуры, сопровождающий свою команду, в начале состязаний проводит инструктаж по ТБ и следит за «чистотой» выполнения заданий и безопасностью участников игры во время ее проведения.

Взаимодействие с другими организациями

Въезды на улицы, ведущие к школе, должны быть контролируемы сотрудниками ГИБДД.

Оценивает качество перевязки в конкурсе медсестер и несет дежурство во время игры медработник.

На награждение участников и победителей игры приглашается представитель военкомата, демобилизовавшийся солдат или ветеран войны.

Ход мероприятия

I Линейка для 8-9 классов:

- оглашение целей и задач военно-спортивной игры;

- напоминание хода игры;

- гимн РФ;

- чтецы:

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина!

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо - ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого: Я или

Родина.

Самое лучшее и дорогое - Родина.

Горе твое - это наше горе, Родина.

Правда твоя - это наша правда, Родина.

Слава твоя - это наша слава, Родина!

-объявляется старт игры, опоздание на исходную карается штрафными баллами.

II Старт (школьный двор):

а) пехотинцы (5 чел.) - бег 100 м.с низкого старта. Побеждает тот, кто показывает лучшее суммарное время.

б) связисты - каждой команде дается небольшой незнакомый текст. К примеру, такой:

ЕСЛИ ИСТИНЫ ПРОПИСНЫЕ, ТО ЗАЧЕМ ИХ ПОВТОРЯТЬ?

В самом деле, зачем повторять то, что ребята, окончившие по крайней мере восемь классов, прекрасно знают? Знают, например, что чистота - залог здоровья. Конечно, большинство врачебных советов, касающихся личной гигиены и гигиены жилища, известно. В самом деле, с самого раннего детства ребенку внушают, что перед едой нужно мыть руки. А так ли уж всеми выполняется это простейшее требование гигиены?

В свое время одним ученым был поставлен интересный и поучительный опыт: микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали в течение 10 минут почти полностью, на грязной же коже - только половина. Следовательно. Всякие ранения, ссадины гораздо опаснее, когда они нанесены на грязную кожу.

Не случайно дизентерию называют болезнью грязных рук. И, наоборот, мытье рук с мылом может сыграть в ликвидации кишечных инфекционных болезней такую же решающую роль, как сыграли прививки в борьбе с полиомиелитом, дифтерией и даже в ликвидации оспы.

У тебя должен выработаться не столько страх перед опасностью болезни, сколько эстетическая потребность в чистых руках. Припомни, чего только ты не касался руками в течение дня: опирался на перила, гладил собаку, надевал ботинки и т.д. и т.п. Руки - самая загрязненная часть тела.

( по Н.Б.Коростелеву)

За 5 мин. его нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы. Внимание: выполнив свое 5-минутное задание, связисты готовятся к лыжной гонке. А пока выполняется это задание, для остальных участников команды проводится …

в) игра «День и ночь» - оставшиеся 10 человек от каждой команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. от проведенной по земле черты. Одна из команд получает название «День», другая - «Ночь». В 10 м. перед каждой командой втыкают в землю по флажку или ставят отметку - камень, палку, колышек.

Ведущий стоит сбоку и громко называет одну из команд, игроки которой устремляются вперед, стараясь убежать за отметку (флажок, палку). Другая команда бросается вдогонку, чтобы запятнать бегущих, пока они не убежали за флажок. Подсчитав (это делают руководители команд, вставшие по противоположным сторонам), сколько человек осалено, команды возвращаются на прежние места.

Ведущий снова (в произвольном порядке) называет одну из команд. Важно быть внимательными и не побежать по ошибке в другую сторону.

Игра продолжается 8-10 мин., итог подводится после равного числа пробежек в обе стороны. Побеждает команда, в которой осалено меньше игроков.

г) лыжная гонка - проводится на любой местности с общего или раздельного старта (связисты - по 2 человека от команды). Внимание: интрига игры сохраняется, потому что часть команды выполняет свою программу, теперь это …

д) метание гранаты - выполняется с места или с разбега. Участвуют 8 человек от команды, т.к. попутно этому наступает испытание для медсестры и «раненого».

е) «перевязка» - медсестра накладывает повязку на руку «раненого» командира и помогает ему добраться до сборного пункта Оценивается не только качество перевязки, но и быстрота всех действий.

ж) «сборный пункт» - члены команд, собравшись воедино, должны как можно быстрее добраться к воротам школьного двора, где их ждет…

з) «полоса препятствий» - произвольный набор из обручей, подлазов, веревок, имитирующих бревна, по которым нужно перейти через реку, и т.д.

и) заключительный конкурс «Как поступите вы?» - ребятам раздаются тесты:

1)Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете:

а) растирать ее снегом;

б) согреваться около костра;

в) согревать ее собственным теплом.

2)Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном месте?

а) вниз по течению;

б) перпендикулярно течению;

в) против течения;

г) под углом 45 градусов к течению.

3) Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу?

а) попытаетесь есть то, что едят птицы;

б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, кроме ярко-красных;

в) возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождете 5-10 минут;

г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения.

4) Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега?

а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;

б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;

в) прыгать в мокрой одежде.

5) Вам предстоит совершить длинный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите?

а) протрете подошвы обуви бензином;

б) намочите носки водой и наденете обувь;

в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку;

г) наденете обувь на босую ногу.

6) Рядом с вашим биваком - ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

а) из ручья;

б) из болотца;

в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем.

7) Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком свете пламени горелки вам не следует беспокоиться?

а) желтом;

б) голубом;

в) красном.

8) Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

а) спрячетесь под огромным деревом;

в) укроетесь под навесом скалы;

в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу;

г) найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу.

III Финиш:

  1. «Полевая кухня» - завтрак (обед ) в столовой;

  2. Линейка:

а) правильные ответы и итоги конкурса «Как поступите вы?» - учитель ОБЖ;

б) результаты состязаний - руководители команд;

в) награждение победителей - директор школы и представитель военкомата;

г) чтецы:

Именем жизни клянемся:

То, что отцы не допели,-

Мы допоем!

То, что отцы не достроили,

Мы достроим!

Мы будем верны этой клятве,-

Мы будем петь и строить.

Мы верим, что над нашей Родиной

Всегда будет мирное небо!

д) звучит гимн РФ.

Используемая литература

  1. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы.- М.: ВАКО, 2009

  2. Коростелев Н.Б. От А до Я.- 2-ое изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1987

  3. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни.- М.: Профиздат, 1987

  4. Мир школьных праздников: 5-11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко,- 5-е изд.- М.: 5 за знания, 2008

Приложение №1


Фото №1: Во время конкурса медсестер. Перевязка.


Сценарий военно-патриотической игры «Слава твоя – это наша слава, Родина!»



Фото №2: На полосе препятствий.

Сценарий военно-патриотической игры «Слава твоя – это наша слава, Родина!»


Приложение №2

Сценарий военно-патриотической игры «Слава твоя – это наша слава, Родина!»

© 2010-2022