Социальный проект «Я здоровье сберегу – другим помогу»

Проект     «Я свое здоровье сберегу и другим помогу» Проводится в рамках месячника здорового образа жизни.  Защита проекта проходила в форме  открытого классного часа,  выступлений во всех классах начальной школы.Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организа... ·         способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

Каменского района Алтайского края



Социальный проект

« Я здоровье сберегу - другим помогу»

для учащихся начальных классов


Социальный проект «Я здоровье сберегу – другим помогу»

Руководитель проекта:

учитель истории и обществознания,

кл. рук. 5 класса

Терешина А.А.

С. Новоярки

2013

Проект

«Я свое здоровье сберегу и другим помогу»

Проводится в рамках месячника здорового образа жизни. Защита проекта проходила в форме открытого классного часа, выступлений во всех классах начальной школы.

Актуальность проекта

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность - все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни - это дети и их здоровье.

Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;

  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 5 класса, которые способны реализовать данную идею за 1 месяц

Партнеры.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступает учитель.

Проект предполагает:

1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися буклета по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.





Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

  • Организация деятельности творческих групп.

  • Планирование работы по проекту.

  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.

Организационно-деятельностный этап

  • Организация проектной деятельности учащихся.

  • Сбор информации по теме проекта.

  • Изготовление буклета.

  • Подготовка представления.

Итоговый этап

  • Презентация итогов проекта в виде агитбригады.

  • Рефлексия деятельности.

Содержание работы проекта

«Я здоровье сберегу - и другим помогу»

Этапы

Содержание работы

Место

Время

Мотивационный этап

Знакомство с темой для изучения в 5 классе « Здоровый образ жизни» Тест «Твое здоровье» После проведения теста все присутствующие убеждаются в актуальности выбранной темы.

.

Классный час.

13 ноября

Подготовительный этап

Обсуждение и выбор формы проведения социального проекта.

Классный час. Решение:

Провести агитбригаду для учащихся 1- 4классов. Составление буклета «Берегите здоровье»

13 ноября

Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами:

1 группа: подбор пословиц и загадок для буклета;

2 группа: подбор картинок для буклета и оформления класса

3 группа: подготовка агитбригады для выступления

Выбор руководителей проекта в мини - группах

Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах.

Классный час

Принято решение: подготовить и провести защиту проекта в форме развлекательно- познавательной

программы, понятной и увлекательной для детей младшего школьного возраста.

13 ноября

Изучение литературы, составление заданий, обмен информацией, обсуждение сценариев.


Обработка собранной научно -познавательной информации. Коллективная подготовка и организация защиты проекта:

Распределение ролей на празднике- стихи, миниатюры - сценки, загадки

Внеурочное время

Ноябрь

15- 20

Презентация проекта


Защита проекта в форме агитбригады для начальных классов, показ мультфильма, раздача буклета, изготовленного учениками

Участники - агитбригады; учащиеся начальной школы

27 ноября



Рефлексивно-оценочный:


Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.

Классный час

4

декабря



Прогнозируемые результаты

  • Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.

  • Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

  • Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.



  • Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

Литература

Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.

Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001






















Презентация проекта «Я здоровье сберегу - и другим помогу»

Класс оформлен плакатами о здоровом образе жизни, рисунками детей о спорте и здоровье.

- Раз, два, три, четыре.

- Три, четыре, раз, два

- Кто шагает дружно в ряд?

- Это продлённой группы отряд.

Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (Появляется плакат с этими словами, его приносят ученики, показывая зрителям).

- Я,

- Ты,

- Он

- Она!

- Вместе дружная семья.

Хором. - Вместе мы - 100 ТЫСЯЧ я

- Вас приветствует, друзья!

-Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!

-Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но в зале уютно у нас и светло!

-Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

-Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!


-Физкультурой мы в саду

Много занимаемся.

Обливаемся водой,

Крепко закаляемся.

-Заниматься мы должны

Спортом все усиленно.

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

- Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит.

Дети наши крепкие,

Не боятся стужи.

-. Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые.

Дружные, веселые,

быстрые и смелые.

СЦЕНКА

Ученица : Ты откуда такой взялся?

Мальчик: Из школы.

Уч.: Откуда? Откуда?

Мальчик: Из школы.

Уч. А ты на физкультуру то ходишь?

М. Не - а. У меня справка.

Уч. Что?

М. Справка. А еще у меня есть два любимых слова « забыл костюм».

Уч. Зарядку то по утрам делаешь?

М. Нет

Уч. Ну в школу то хоть пешком ходишь?

М. Нет. На автобусе езжу.

Уч. Вот она гиподинамия. Чем же ты занимаешься?

М. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал, да еще реферат по географии. Сами - то попробовали? Времени не хватает.

Уч. А Пифагор? Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в культурном бою.

Уч. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу

. Уч. Знаешь, мы тебя куда отправим?

М. Ой-ой. Не надо. Я больше не буду.

Уч. Ну что, извлек урок?

М. Да, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивный кружок. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Уч. То-то, запомни. Спорт - это здоровье.

Вед-1: Как сохранить свое здоровье?

Назовите, какие волшебные правила здоровья вы сегодня узнали?

Мы предлагаем вам игру

« Это я, это я, это все мои друзья»

Слушайте внимательно, отвечайте дружно.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

« Это я, это я, это все мои друзья»

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

« Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

« Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

« Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

« Это я, это я, это все мои друзья»

Вед. Каждый должен знать:

Нельзя пить и курить.

Надо спортом заниматься

И почище умываться.

Чистить зубы и гулять,

Свежим воздухом дышать.

Вы почаще улыбайтесь,

Здоровым быть всегда старайтесь

В год два раза

Посещайте вы врача.

Зимой бегайте на лыжах

И катайтесь на коньках.

Летом плавайте, играйте

И на солнце загорайте.

Не забудьте вы, друзья,

Кушать вовремя и спать,

Гигиену соблюдать!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой.

Зубы чистить, закаляться,

и всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить.

Все дети на этой планете

Мечтают счастливыми быть.

Все дети на этой планете

Здоровье хотят сохранить.

А выход - один,

И тебе лишь решать.

Какую судьбу для себя выбирать.


Сколько еще есть хорошего рядом

Ты посмотри вокруг сам, трезвым взглядом.

Думай, решай, собери свои мысли,

И выбирай

(все вместе) здоровый образ жизни.






© 2010-2022