- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект «Я здоровье сберегу – другим помогу»
Социальный проект «Я здоровье сберегу – другим помогу»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Терешина А.А. |
Дата | 07.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоярковская средняя общеобразовательная школа»
Каменского района Алтайского края
Социальный проект
« Я здоровье сберегу - другим помогу»
для учащихся начальных классов
Руководитель проекта:
учитель истории и обществознания,
кл. рук. 5 класса
Терешина А.А.
С. Новоярки
2013
Проект
«Я свое здоровье сберегу и другим помогу»
Проводится в рамках месячника здорового образа жизни. Защита проекта проходила в форме открытого классного часа, выступлений во всех классах начальной школы.
Актуальность проекта
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность - все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни - это дети и их здоровье.
Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
-
пропагандировать здоровый образ жизни;
-
использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
-
способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 5 класса, которые способны реализовать данную идею за 1 месяц
Партнеры.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступает учитель.
Проект предполагает:
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися буклета по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
-
Организация деятельности творческих групп.
-
Планирование работы по проекту.
-
Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.
Организационно-деятельностный этап
-
Организация проектной деятельности учащихся.
-
Сбор информации по теме проекта.
-
Изготовление буклета.
-
Подготовка представления.
Итоговый этап
-
Презентация итогов проекта в виде агитбригады.
-
Рефлексия деятельности.
Содержание работы проекта
«Я здоровье сберегу - и другим помогу»
Этапы
Содержание работы
Место
Время
Мотивационный этап
Знакомство с темой для изучения в 5 классе « Здоровый образ жизни» Тест «Твое здоровье» После проведения теста все присутствующие убеждаются в актуальности выбранной темы.
.
Классный час.
13 ноября
Подготовительный этап
Обсуждение и выбор формы проведения социального проекта.
Классный час. Решение:
Провести агитбригаду для учащихся 1- 4классов. Составление буклета «Берегите здоровье»
13 ноября
Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами:
1 группа: подбор пословиц и загадок для буклета;
2 группа: подбор картинок для буклета и оформления класса
3 группа: подготовка агитбригады для выступления
Выбор руководителей проекта в мини - группах
Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах.
Классный час
Принято решение: подготовить и провести защиту проекта в форме развлекательно- познавательной
программы, понятной и увлекательной для детей младшего школьного возраста.
13 ноября
Изучение литературы, составление заданий, обмен информацией, обсуждение сценариев.
Обработка собранной научно -познавательной информации. Коллективная подготовка и организация защиты проекта:
Распределение ролей на празднике- стихи, миниатюры - сценки, загадки
Внеурочное время
Ноябрь
15- 20
Презентация проекта
Защита проекта в форме агитбригады для начальных классов, показ мультфильма, раздача буклета, изготовленного учениками
Участники - агитбригады; учащиеся начальной школы
27 ноября
Рефлексивно-оценочный:
Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.
Классный час
4
декабря
Прогнозируемые результаты
-
Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
-
Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
-
Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
-
Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
Литература
Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.
Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.
Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
Презентация проекта «Я здоровье сберегу - и другим помогу»
Класс оформлен плакатами о здоровом образе жизни, рисунками детей о спорте и здоровье.
- Раз, два, три, четыре.
- Три, четыре, раз, два
- Кто шагает дружно в ряд?
- Это продлённой группы отряд.
Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (Появляется плакат с этими словами, его приносят ученики, показывая зрителям).
- Я,
- Ты,
- Он
- Она!
- Вместе дружная семья.
Хором. - Вместе мы - 100 ТЫСЯЧ я
- Вас приветствует, друзья!
-Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
-Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но в зале уютно у нас и светло!
-Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
-Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
-Физкультурой мы в саду
Много занимаемся.
Обливаемся водой,
Крепко закаляемся.
-Заниматься мы должны
Спортом все усиленно.
Ведь стране нашей нужны
Смелые и сильные.
- Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит.
Дети наши крепкие,
Не боятся стужи.
-. Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые.
Дружные, веселые,
быстрые и смелые.
СЦЕНКА
Ученица : Ты откуда такой взялся?
Мальчик: Из школы.
Уч.: Откуда? Откуда?
Мальчик: Из школы.
Уч. А ты на физкультуру то ходишь?
М. Не - а. У меня справка.
Уч. Что?
М. Справка. А еще у меня есть два любимых слова « забыл костюм».
Уч. Зарядку то по утрам делаешь?
М. Нет
Уч. Ну в школу то хоть пешком ходишь?
М. Нет. На автобусе езжу.
Уч. Вот она гиподинамия. Чем же ты занимаешься?
М. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал, да еще реферат по географии. Сами - то попробовали? Времени не хватает.
Уч. А Пифагор? Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в культурном бою.
Уч. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу
. Уч. Знаешь, мы тебя куда отправим?
М. Ой-ой. Не надо. Я больше не буду.
Уч. Ну что, извлек урок?
М. Да, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивный кружок. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Уч. То-то, запомни. Спорт - это здоровье.
Вед-1: Как сохранить свое здоровье?
Назовите, какие волшебные правила здоровья вы сегодня узнали?
Мы предлагаем вам игру
« Это я, это я, это все мои друзья»
Слушайте внимательно, отвечайте дружно.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
« Это я, это я, это все мои друзья»
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
« Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
« Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
« Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
« Это я, это я, это все мои друзья»
Вед. Каждый должен знать:
Нельзя пить и курить.
Надо спортом заниматься
И почище умываться.
Чистить зубы и гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вы почаще улыбайтесь,
Здоровым быть всегда старайтесь
В год два раза
Посещайте вы врача.
Зимой бегайте на лыжах
И катайтесь на коньках.
Летом плавайте, играйте
И на солнце загорайте.
Не забудьте вы, друзья,
Кушать вовремя и спать,
Гигиену соблюдать!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой.
Зубы чистить, закаляться,
и всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
Все дети на этой планете
Мечтают счастливыми быть.
Все дети на этой планете
Здоровье хотят сохранить.
А выход - один,
И тебе лишь решать.
Какую судьбу для себя выбирать.
Сколько еще есть хорошего рядом
Ты посмотри вокруг сам, трезвым взглядом.
Думай, решай, собери свои мысли,
И выбирай
(все вместе) здоровый образ жизни.