- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка урока во 2классе ко дню Знаний
Разработка урока во 2классе ко дню Знаний
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ершеева Г.В. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
1 сентября.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: презентация, класс украшен шарами и цветами; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания,
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. С праздником вас! С Днём знаний! В прошлом году мы начали путешествие по стране Знаний. Многому вы научились за год. Но ещё большему предстоит научиться в этом году, во втором классе.
Ведущий. Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
Ведущий: Наши ребята тоже подготовили стихи. Давайте их послушаем.
-
Уже не первый класс - второй.
Тебя встречают на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
-
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось. Умений.
Родная школа - твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
-
Всё по ступенькам, по слогам.
Всё неспеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, год самый счастливый.
-
Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия второго класса.
-
С добрым утром скажем школе.
Мы соскучиться успели.
Тани, Маши, Пети, Коли
Приготовили портфели.
-
Радостно сияют лица,
Все в нарядных одеяньях,
Можете не усомниться -
Нам открыты двери к знаньям!
-
Пусть уходит лето вспять,
Не пугает нас прохлада,
Наша школа всем ребятам
Очень, очень, очень рада.
-
Город мой, земля родная,
Ты заботишься о нас
И вниманьем окружаешь
Каждый день и каждый час.
Ведущий. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
Звучит запись песенки Винни-Пуха.
Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа - это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
-
Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
-
Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
-
Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат:»Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
-
В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
-
По чему человек ходит?
-
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
-
Может ли страус назвать себя птицей?
-
У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной спавились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
4 урок « Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
(Выполняется физминутка)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут,
Были тут и нет их тут!
С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
(Согласны?)».
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Птица - удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое - оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветик - семицветик - можешь загадать сегодня желание, которое обязательно сбудется.
Кот Ученый - Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи - тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.
Мяч - не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле - здоровый дух.
Солнце - будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка - все твои желания сбудутся, только при одном условии - не опаздывай в школу.
Ваза - будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек - тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло - будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус - тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь - помни, что школа - это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
Ведущий. Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали? А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!
Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний.Я рада встрече с вами.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежным и прекрасным
Будет настроение!
*Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй -
Год, конечно, важный.
Итог
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек
Ведущий: Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим!
Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
Поздравления от родителей.
Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.
(Несколько родителей получают распечатку текста и поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».
Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг ваш веселый звонок.
Припев:
Вы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели.
Сразу не узнать.
Ваши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно.
Ну, а в школе прекрасно:
И считать, и, конечно, писать!
Припев.