Внеклассное мероприятие Мы разные, но мы вместе

Цели: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; воспитывать чувство уважения к представителю противоположного пола, сочувствия, ответственности за общее дело, способствовать сплочению коллектива, поддержанию дружеской атм...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Мы разные, но мы вместе

Цели: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; воспитывать чувство уважения к представителю противоположного пола, сочувствия, ответственности за общее дело, способствовать сплочению коллектива, поддержанию дружеской атмосферы в классе.

Оборудование:

Для работы «Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки»: подготовить подсказки (2 экземпляра)

умный

играет на гитаре

не курит

уважает окружающих

не пьет

культурный

не ругается матом

добрый

порядочный

справедливый

воспитанный

вежливый

независимый

приятный собеседник

хорошо танцует

романтичный

самостоятельный

красивый

аккуратный

скромный

занимается спортом

умеет вести себя в обществе

не смеется над чужим горем

поможет в трудную минуту

благородный

нежный

со вкусом одевается обладает чувством юмора

умеет выслушать и посочувствовать

2. Для воспитывающих ситуаций «Учимся выражать позитивные чувства»:

а) игра «Кто смелый?»: карточки с именами и фамилиями девочек класса. На каждой карточке написать одну из фраз, предназначенных именно этой девочке. Затем свернуть в трубочки и положить в коробку.

• (Имя) Ты сегодня прекрасно выглядишь!

• (Имя) Ты сегодня очень красивая!

• (Имя) Тебе эта прическа очень к лицу!

• (Имя) С тобой поговорить - одно удовольствие!

• (Имя) Как я рад тебя видеть!

• (Имя) Ты, как всегда, очаровательна!

• (Имя) Ты очень умна и красива!

• (Имя) Улыбнись, у тебя такая светлая улыбка!

• (Имя) Твои глаза сияют, как лучи!

• (Имя) Какой у тебя красивый, певучий голос!

• (Имя) Какая ты аккуратная, просто вся блестишь!

• (Имя) Ты просто замечательная девочка!

б) игра «Эстафета сочувствия»: пронумерованные карточки, на каждой из которых записана одна из следующих фраз.

1. Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?

2. Не унывай, с каждым может случиться.

3. Бедненький! Как мне тебя жалко! Руки-ноги целы? Это самое главное.

4. Что-нибудь болит? Вставай, помогу тебе дойти до медпункта.

5. А пуговицы на месте? Могу пришить, если что.

6. За тетрадки не переживай, у меня есть запасные - поделюсь.

7. Давай свой рюкзак и куртку, мы их с девочками на батарее просушим.

8. Да ведь у тебя ноги совсем мокрые! Запросто можно простудиться! Садись к батарее и грейся, а мы попросим, чтобы тебя не вызывали к доске.

9. Ну, как дела, если что понадобится, проси, не стесняйся. Мы с девочками поможем.

10. Подсох немножко? Тебе нужно согреться, мы принесли тебе горячего чайку из столовой.

11. Ну что, полегчало? Не падай духом, мы с тобой!

12. Держись, друзья тебя не оставят!

Оформление: написать на доске название классного часа. Ниже нарисовать два круга так, чтобы один круг накладывался на другой; внутри одного написать «Мир мальчиков», внутри другого - «Мир девочек».

Ход мероприятия

1. Введение

Классный руководитель: Сегодня мы решили объединить два разных праздника 8 Марта и 23 февраля не случайно, мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она вообще?

Существует мнение, что девочки и мальчики - этот два разных мира.

Действительно, девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Дети: - Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Классный руководитель: А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения.

А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

2. Работа в группах №1

На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.

- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

3. Создаем портрет идеального мальчика и девочки.

Классный руководитель. Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки - в мальчиках? Портрет идеального мальчика составят девочки, а портрет идеальной девочки составят мальчики. На это задание вам дается 10 минут. Можете воспользоваться подсказкой (дает обеим группам карточку с написанными качествами), в этой карточке можно просто зачеркнуть ненужное, оставив нужное. Можете что-то дописать. Мальчики отдадут эту карточку девочкам, а девочки - мальчикам.

(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)

Время истекло. Слушаем, как же выглядит идеальный мальчик, которого бы уважали все девочки.

(Представители групп зачитывают результаты.)

• Идеальный мальчик - ... (умный, добрый, благородный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.).

• Идеальная девочка - ... (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать и посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает и т. п.).

Классный руководитель. Идеальный - значит образцовый, вы узнали, каким нужно быть мальчиком, чтобы тебя уважали девочки и хотели с тобой дружить. И какой нужно быть девочкой, чтобы заслужить уважение мальчиков.

Классный руководитель. Но пока нам далеко до идеала, поэтому девочки и мальчики в нашем классе часто ссорятся, жалуются друг на друга, не могут наладить нормальные взаимоотношения. Психологи объясняют это тем, что мальчики не знают, как выразить позитивные чувства, поэтому прибегают к насилию. А девочки, не понимая этого, часто обижаются на мальчиков. Например, если мальчик толкает девочку, забирает и прячет ее вещи и книги, это, скорее всего, означает, что ему нравится эта девочка. Так что, девочки, не обижайтесь!

4. Учимся общаться Игра «Кто смелый?»

Классный руководитель. Сейчас мы будем учиться выражать хорошие, положительные чувства: любовь, симпатию, жалость, нежность, радость. Предлагаю поиграть в игру «Кто смелый?». Это игра только для смелых мальчиков.

В этой коробке карточки с именами всех девочек класса. Каждый мальчик по очереди берет из коробки карточку, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана. В награду за смелость получает аплодисменты от девочек.

(Все мальчики выходят к доске, достают карточки из коробки, произносят нужные фразы.Девочки аплодируют.)

Думаю, девочкам очень понравилась эта игра. Какие фразы вам особенно запомнились? {«Ты сегодня очень красивая!», «Ты замечательная девчонка!», «Ты сегодня прекрасно выглядишь!», «Ты, как всегда, очаровательна!», «Как я рад тебя видеть!» и др.)

Мальчики, почаще говорите такие слова, и вы получите ключ к сердцам девочек.

5. Игра «Эстафета сочувствия»

Классный руководитель. А теперь поиграем в игру, которая называется «Эстафета сочувствия». Играют девочки, ведь именно они способны к сочувствию и сопереживанию. Представьте себе, что один из наших мальчиков попал в трудную ситуацию - на улице проливной дождь, он бежал в школу и прямо у порога поскользнулся и упал в лужу. Такая неприятность может случиться с каждым, но сегодня роль пострадавшего исполнит (имя, фамилия).

Вот наш пострадавший. Смотрите, как ему плохо! Он насквозь промок! В рюкзаке вода, книги и тетради тоже намокли. Сидит он на ступеньках школы, а мимо пробегают ученики, никто не обращает на него внимания. Как пригодится здесь доброе слово, простое участие!

Какими же словами выразить сочувствие? У меня есть карточки, на которых записаны волшебные фразы, слова сочувствия. Эти карточки я раздала девочкам в начале урока. Девочки подойдут к нашему пострадавшему, посмотрят ему в глаза и произнесут волшебные слова сострадания. Но девочки могут добавить свои слова, могут вообще выразить сочувствие своими словами.

(Девочки выстраиваются в соответствии с номерами табличек. По очереди подходят к пострадавшему, произносят свои фразы и садятся на места.)

Учитель: Думаю, многие мальчики хотели бы оказаться на месте нашего сегодняшнего пострадавшего.

- Какие фразы вам запомнились? (Дети высказываются.)

Не унывай, не падай духом, держись, мы с тобой - вот слова поддержки, которые всем нужно знать - и мальчикам, и девочкам. Тогда всем в нашем коллективе будет тепло и хорошо, как дома.

Итак, да-мы разные…Но есть вещи, которые любят и девочки, и мальчики. Это- сказки…Да, сказки! Сказки с детства учили нас доброте, храбрости и всему тому, что так девочки ценят в идеальном мальчике, а мальчики в идеальной девочке. Я предлагаю вспомнить «жизненные уроки» из сказок. Часто путеводителем по сказке бывает клубок, он и поведет нас в сказку о дружбе.

6. Игра «Паутина» (учащиеся становятся вкруг и, передавая друг другу клубок, стараясь его не уронить, плетут сказочную паутину)

7. Анализируем ситуацию. А теперь давайте поговорим. Ведь, как говорится в сказках, в умной беседе быть- ума прикупить.

Я предлагаю вам нестандартные сказочные ситуации. Ваша задача - ответить на вопрос: «Что делать, если...».

1. Что делать, если прямо на вас несется печка без номерных знаков и габаритных огней?

2. Что делать, если Баба Яга спекулирует китайскими шапками-невидимками в неположенном месте и при этом заявляет, что шапки швейцарского производства?

3. Что делать, если Иван-Царевич выгуливает серого волка в детском сквере без ошейника и намордника?

4. Что делать, если Леший с помощью видео-звукового блюдечка показывает у себя в берлоге нелицензированные западные фильмы и берет за это деньги?

5. Что делать, если Соловей-разбойник своим свистом валит деревья в городском парке?

8. Проявляем смекалку.

Учитель: Меняются времена- меняются сказки. Например, если бы Золушка жила в наши дни, она, скорее всего, пошла бы не на бал, а на дискотеку и потеряла бы не хрустальную туфельку, а модную кроссовку. И героев сказок звали бы не Кощей Бессмертый, а Хруст, не Баба Яга, а Ступня. А как бы на молодежном языке звали следующих сказочных героев?

(Примерный вариант заполнения карточки)

➢ Змей Горыныч - ... (Червяк)

➢ Буратино - ... (Дуб)

➢ Чебурашка - ... (Чебурек)

➢Дюймовочка - ... (Заморыш)

➢Карлсон - ... (Бисквит)

9. Заключительный этап.

Классный руководитель: Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть.

Еще мы вспомнили, как нужно выражать свои положительные чувства. Оказывается, для этого нужно сказать такие простые слова! И, конечно же отдохнули и получили удовольствие от взаимного общения!









© 2010-2022