Конспект открытого классного часа

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»





СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

«Еще раз про любовь…»

в группе 831 дошкольного отделения





Составитель: Насихова Л.Р.







2011г.

ТЕМА: «Еще раз про любовь…»

ЦЕЛЬ: Расширять представления о роли любви в жизни человека; способствовать эстетическому восприятию мира; воспитывать бережное отношение к первому чувству

ФОРМА: Нравственная беседа

ГРУППА: 831, дошкольное отделение

ОБОРУДОВАНИЕ: фотоиллюстрации

карточки с ключевыми понятиями

фрагмент фильма о святом Валентине

музыка из кинофильмов

томики стихов и сборники афоризмов

произведения русской классической литературы







1.





2.

Прежде чем мы назовем тему нашей встречи, давайте представим, что мы должны рассказать о нашем мире инопланетянину. Покажем ему эти фотоиллюстрации, назовем основные понятия, раскрывающие человеческие ценности. Продолжите ряд: жизнь, счастье…

Да, любовь является древним, созидательным, благородным чувством, свойственным человеку. Феномен любви был выделен 5000 лет назад, до этого люди не знали любви. В дошедшем до нас древнеиндийском трактате «Ветка персика» сделана попытка осмысления природы любви…

Подберите эпитеты к слову «Любовь». Она какая? Первая, страстная, безответная… Да, и все эти виды любви нашли свое отражение в одах, песнях, балладах, сонетах, поэмах, и, конечно, трагедиях. Хочу чтобы мы вспомнили трагичную и великую историю священника Валентина, которая стала гимном любви и навсегда вошла в историю.

Все мы знаем про День Влюбленных - День Святого Валентина.

Когда я произнесла «Любовь», о любви к кому или чему вы подумали? - маме, другу, животному?

Многие ЛЮДИ ХОТЯТ ЛЮБИТЬ, И ВСЕ ХОТЯТ БЫТЬ ЛЮБИМЫМИ. Почему? Разве любовь это такая ценность? Приведите случаи из жизни, доказывающие, что любовь существует и делает людей лучше.

Мы пытаемся, как можем, рассказать об этом чувстве, но давайте послушаем, что говорит на эту тему патриарх Кирилл

А мне запали в душу слова простой крестьянки о любви ( в народе говорят «жалеет»):

Зимой мой хозяин тачает бывало

А я уже лягу я спать мастерица

Он встанет, поправит на мне одеяло

Да так, что не скрипнет под ним половица…

А какие строки приходят вам на ум?

Всегда ли любовь приносит радость, счастье? Нет. Она может стать источником сильных страданий, приносить боль и разочарование. И это доказывает , что любовь играет большую роль в нашей жизни и оказывает влияние на людей. Но почему так происходит? Куда уходит любовь?

- за любовь принимались другие чувства

- не готовы принять любовь

- душевная леность т.к. любовь - это труд души

С каким чувством чаще всего путают любовь? С влюбленностью. Она может протекать сильнее, чем любовь, но она более скоротечна и не оставляет такого следа как любовь. Как отличить любовь?

Любовь сопряжена с ЗАБОТОЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, УВАЖЕНИЕМ, ЗНАНИЕМ, ОТДАЧЕЙ

«Сейчас не умирают от любви…» - сказал поэт, а так ли это? В прежние времена любили сильнее?

Чувства были глубже?

В нашем разговоре чаще упоминается любовь к молодому человеку и это объяснимо. Вы вступили в пору, про которую еще писал А.С. Пушкин «Пришла пора - она влюбилась». Вы ждете любви, вы к ней готовы.

Помимо любви к мужчине мы испытываем любовь к родителям, братья, другим людям.

Решение психологических задач.

Я приведу вам случаи из жизни, а вы определите, какие чувства испытывали герои ситуаций. Приводятся 3-4 жизненные ситуации.

Какое определение любви вам наиболее близко, выберите.

Любить - значит жить жизнью другого человека.

Любить - значить отдавать.

Любим тех, кого не можем использовать

Тема, которую затронули, неисчерпаема, поэтому возможно у вас есть вопросы?

Можно ли любить двоих?

В каком возрасте приходит любовь?

Всем ли дано любить?

Возможно, ответы на свои вопросы вы найдете в литературе, которую я вам предлагаю (на стенде)

ЛЮБОВЬ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ, ОБОГАЩАЕТ ЕГО ДУШУ, ДЕЛАЕТ ВЫШЕ.

демонстрирую фотоиллюстрации

студенты называют основные понятия (дружба, семья, любовь)

звучит цитата из трактата

студенты называют эпитеты

демонстрация фрагмента экранизации легенды

ответы студентов

студенты рассказывают о простых людях и царствующих особах

Выдержка из проповеди





Студенты читают стихи о любви



Высказываются предположения

читают стихи М.Цветаевой, А.Ахматовой о потере любви



стихи о влюбленности

слова на доске

студенты высказывают свое мнение

поют песню «Как долго во мне любовь спала…»

студенты читают стихи о маме

страсть, эгоизм, патологическая любовь, влюбленность, чувство собственности



Студенты работают со сборниками афоризмов



Студенты ищут ответы,

классный руководитель делает выводы

студенты знакомятся, списывают названия













© 2010-2022