Тема: «Береги здоровье смолоду»

Занятие по санитарно – гигиеническому и физическому воспитанию учащихся по тема: «Береги здоровье смолоду». Расширить знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделив компоненты здорового состояния человека, познакомить с некоторыми правилами, которые помогут сохранить своё здоровье.
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Береги здоровье смолоду»

(занятие по санитарно - гигиеническому и физическому воспитанию учащихся)

Цель: Формирование у учащихся желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательная: показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни, закрепить основные правила гигиены, позволяющие сохранить здоровье;

Коррекционная: способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: магниты, загадки, кроссворд, пословицы о здоровье на доске и разрезанные для работы в группах, картинки для таблицы - здоровье, нездоровье; плакат со словом гигиена, анкета, стих для заучивания, карточки со словами (правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).

Гигиена - раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Ход занятия:


1. Организационный момент.

Давайте поприветствуем друг друга, скажем при этом тёплые слова, улыбнёмся (по кругу приветствуют каждый своего соседа: -здравствуй, привет, как поживаешь, рад тебя видеть и т.д.). Затем ребятам предлагаю выбрать смайлики со своими именами и сесть за столы по цвету смайлика и табличке на столах.

2. Основная часть

1. Любите ли вы отгадывать кроссворды? А вот умеете ли вы это делать, мы сейчас увидим. Отгадав кроссворд, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии ( по мере отгадывания, тот кто быстрее всех назвал слово, открывает на доске это слово в кроссворде. И так до тех пор, пока все слова не раскроются.

  1. Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?

  2. При вдохе - набираем, при выдохе выдыхаем.

  3. Что бывает растительного и животного происхождения?

  4. Это заболевание вызвано вирусом.

  5. Это заболевание от переохлаждения.

  6. Укрепление организма

  7. Куда обратиться, если заболел?

  8. Главный фактор здоровья.


1


З

у

б

ы

2

в

о

з

Д

у

х

3


п

р

О

д

у

к

т

ы

4


г

Р

и

п

п

5


п

р

О

с

т

у

д

а

6

з

а

к

а

л

и

В

а

н

и

е

7

б

о

л

Ь

н

и

ц

а

8


р

Е

ж

и

м





1. О чём мы будем сегодня говорить на занятии?

- О здоровье.

- Мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье. Кто же такой здоровый человек? Как вы понимаете это выражение - здоровый человек, каким вы его представляете? На доске составляем с ребятами кластер «здоровый человек». Они называют качества здорового человека, открываю их на доске (ловкий, сильный, весёлый, быстрый, активный и т.д.)

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Какие это обстоятельства? ( Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня).

2. Работа с иллюстрациями

Я буду показывать иллюстрации, а вы должны определить, что ведёт к ЗДОРОВЬЮ, а что к НЕЗДОРОВЬЮ (картинки с изображениями: чистка зубов, занятия разными видами спорта, обтирание и т.д. нездоровье - в солнечный день сидеть закутавшись в шубу, курить, прыгать на дискотеке и пить пиво, не соблюдать правила гигиены, режима дня и т.д.) Дети развешивают картинки на доске.

Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

2. О здоровье говорили многие выдающиеся люди.

Тщательно заботься о своем здоровье. Марк Туллий Цицерон

Здоровье с красотою неразлучны. Лопе де Вега.

Народ тоже придавал большое значение здоровью:

В здоровом теле - здоровый дух;

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял. (раскрываем с детьми смысл пословиц).

6. - Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах, для успешной работы давайте повторим правила работы в группах. (Читают дети по одному правилу).

Правила: Будь внимательным. Радуйся за успехи других. Будь доброжелательным. Не перебивай. Не выкрикивай.

Наши правила направлены на умение общаться друг с другом, радоваться за успехи других, слушать и слышать друг друга. Давайте следовать этим правилам.

3. Задание: «Собери пословицу» - предлагаю детям карточки - пословицы, разрезанные на части. - Ваша задача - собрать пословицу и объяснить её смысл. Работают по группам

Болезнь не красит человека, а старит.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Заболеть легко, вылечится - трудно.

Добрым быть - долго жить.

Где здоровье, там и красота.

Проверяем выполнение задания, каждая группа читает пословицы и объясняет её смысл. Подвести к тому, что должен делать человек, чтобы выглядеть прекрасно.

4. Вы все по утрам выполняете какие правила? Правила личной гигиены (умываемся и чистим зубы)

Что же такое "Личная гигиена", дайте определение. (Каждый высказывает своё мнение и затем, все вместе, даём общее определение)

Гигиена - мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами говорим о гигиене тела человека. (Работают все у доски, выбирают и вывешивают те слова, которые относятся к "Гигиене тела человека)

Г И Г И Е Н А


ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

СНА

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Д - Чтобы жить, чтобы была сила.

В - Чем питается человек?

Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

В - Отличается ли пища человека от пищи животного?

Д - Да отличается.

В - Всякая ли пища бывает полезна?

Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

В - Приведите примеры. Например: сладкая и кислая пища разрушает зубную эмаль.

5. Игра " Полезное - неполезное"

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если не полезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Ребята нам прочитают советы, которые нам помогут сохранить наше здоровье. Дети читают заранее выученные советы.

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

6. Молодцы, хорошо поработали. А сейчас весёлая физминутка.

7. " Режим дня"

Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется " режим дня"

Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат "Режим дня"). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

(Дети "по цепочке" читают записи на плакате.)

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

8. А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать, что вы знаете о режиме дня. Вы согласны? - Да!

Анкета " Режим дня"

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

Поднимите руки у кого больше плюсов. А теперь у кого больше минусов.

- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

9. Ребята вы любите физкультуру? Да! - А ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра " Волшебное слово"

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру " Волшебное слово". Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения только в том случае, если я произнесу волшебное слово "пожалуйста".

Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

10. Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является что? - закаливание.

Воспитанник читает стих:

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет, только помните, друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно!

Кто из вас занимается закаливанием? Как вы это делаете?

11. Релаксационная оздоровительная минутка

"СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ"

- В природе есть солнце, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней луч, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем луч, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем луч с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучи, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь наша звездочка становится огромной звездой, как солнце, она несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звезда.

12. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!"


© 2010-2022