- Преподавателю
- Классному руководителю
- Краткосрочный план проведения классного часа Красота души в 5 «Б» классе по программе Кембриджского Университета учителя физики Благодарной средней школы Куспаковой Р. Т
Краткосрочный план проведения классного часа Красота души в 5 «Б» классе по программе Кембриджского Университета учителя физики Благодарной средней школы Куспаковой Р. Т
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куспакова Р.Т. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план проведения классного часа "Красота души" в 5«Б»классе
по программе Кембриджского Университета учителя физики Благодарной средней школы Куспаковой Р.Т
11.01.16г. классный час Класс 5 «Б»
Тема занятия:
"Красота души"
Цели:
-
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;формирование критического мышления, навыков работы в группе;приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации;
-
приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Результаты обучения:
Изучение новых понятий,научить работать в группе,умение выслушивать мнения,задавать вопросы по теме.
Ключевые идеи:
Красота,душа,мысли,отношения
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать
Деятельность учащихся
Орг.
момент. (2мин)
Приветствие,деление на три группы- Учащиеся выбирают из общей массы листочки с надписями: розы, ландыши, лилии. Розы - цветы садовые, любящие заботу, это символ любви, в их сердцах живет любовь ко всему живому, это страстные, чувственные натуры. Ландыши - цветы лесные, скромные, расцветающие ранней весной, натуры неприхотливые, но творческие и поэтому счастливые. Лилии - цветы леса и сада, они являются символом юности, такие же красивые, стремящиеся быстро всё познать, любящие свободу и независимость.
Поприветствовать друг друга- Встаём в круг и приветствуем друг друга сначала по-европейски (жмём руку), затем по-японски (сложив ладони вместе, кланяемся), потом по-индейски (трёмся носами)
Вводная часть (15мин)
ИКТ,
работа в группе,
КМ,ОДО,
ЗУХ (Вижу, экспериментирую,наблюдаю,результирую)
Интернет ресурсы.
сотовые телефоны.
А) Давайте начнём классный час с очень приятного. Все мы любим слушать музыку - вот я вас приглашаю просто послушать и насладиться музыкальным шедевром.
Звучит вальс А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».
И всего два вопроса:- Понравилась музыка? - Красивая?
Б) А теперь я приглашаю вас посмотреть на выставку и насладиться другими видами искусства: живописью, декоративно-прикладным искусством, архитектурой, скульптурой и т. п. (можно поместить репродукции любых видов искусства, сказать ребятам авторов и названия:
И снова два вопроса:- Понравилось?- Красиво?
- Скажите, пожалуйста, какие люди могли создать такие шедевры?
- Так о чем, по-вашему, мы сегодня будем говорить? (Предложенные темы записать на доске)
В)Диалог с авторитетом - выбор эпиграфа:
- А сейчас я приглашаю вас поучаствовать в диалоге с авторитетом. Перед каждым из вас лежат листы бумаги с высказываниями известных людей о красоте человека. Прочтите их, пожалуйста, выберите тот, который, с вашей точки зрения, наиболее полно раскрывает тему нашего разговора, обоснуйте своё мнение.
1. При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв)
2. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
3. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)
4. Я верю, что счастье человека в нём самом. И зависит оно прежде всего от того, что представляет собой сам человек и его внутренний мир. (И. Триус)
5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев)
6. Если хочешь быть красивым - трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем - счастьем творчества. (В. Сухомлинский)
7. Красота, грация, внешность, приятный голос - капитал; как ум и здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкреплённая другими достоинствами, она может принести вред. (Я. Корчак)
Понравившиеся высказывания помещаем на доску в виде эпиграфа (все высказывания заранее напечатаны на бумаге).
Основ
ная часть (10мин)
Я-позиция:
- Существует такая легенда:
«Три профессора рассуждали между собой. Один сказал:
- Я не верю, что есть душа. Сколько ни вскрывал человека, а души не видел. Я пришел к выводу, что её в человеке нет.
Другой возразил:
- Если рассуждать подобным образом, то что получается? И я много раз вскрывал черепную коробку, но ума там не обнаружил. Не значит же это, что его в человеке нет.
Третий же сказал:
- А я сколько ни оперировал сердце - любви не нашёл».
- А вы, ребята, как думаете, человек - это прежде всего душа или тело?
- Может ли тело существовать без души? А душа без тела?
- Что делает человека человеком?
А) Анализ фотографий
- А как узнать: хороший перед нами человек или его стоит остерегаться? На этот вопрос можно услышать много разных ответов, но мы поступим иначе. Сейчас каждая группа получит карточки с заданиями. Ответьте пожалуйста на вопросы которые там будут написаны. (С карточками ребятам даны фотографии, на которых один и тот же человек, но снят в разных позах, в разное время и разным выражением лица - у нас это был Михаил Светлов)
Обсуждение в группах, представление мнений (в основном все находят данные черты в портрете)
После этого классный руководитель говорит имя этого человека, и вот тогда ребята понимают, что внешний вид может много сказать о человеке, но часто это суждение бывает ошибочно, а ещё то, что о человеке надо иметь и своё мнение, так как другие нередко судят по себе.
Б) Обсуждение жизненных ситуаций (по материалам периодической печати)
1 группа: Этот человек написал очень много прекрасных стихотворений о любви, о красоте природы, о родине, о хороших людях. И сам он очень добрый и отзывчивый человек. Всмотритесь в него, найдите в выражении его лица, глаз, в изгибе бровей, губ, душевность и благородство. Можно ли по внешнему облику сказать, что этот человек обладает мягким и искренним характером?
2 группа: Этот человек в годы Великой Отечественной войны проводил страшные опыты над пленными в фашистских концлагерях. Он отличался крайней жестокостью цинизмом. Не щадил ни маленьких детей, ни женщин, ни стариков, ни взрослых мужчин.Всмотритесь в него, найдите следы жестокости в выражении лица, глаз, в изгибе бровей, губ. Можно ли по внешнему облику сказать, что человек отличается бессердечностью, и равнодушием?
3 группа: Об этом человеке ничего неизвестно. Какой у него характер? Как он относится к людям? Что ценит в людях прежде всего? Для нас это тайна.
Всмотритесь в него. Постарайтесь увидеть в выражении его лица черты его характера. Можно ли по внешнему облику сказать, какими свойствами личности обладает этот человек?
1 группа: «Ненормальная»
Девочка могла просто так отдать новую красивую авторучку («Понравилась? Возьми!»), всю мелочь, что есть в кармане («Не хватает на завтрак? Возьми!») Или с двумя-тремя девочками, такими же как она, убрать школьный двор в то время, как другие, пользуясь отлучкой учительницы, разбежались кто куда. «Ненормальная какая-то», - сказала Роза Цветкова, и никто из ребят не возразил.
- В чём «ненормальность»девочки?- Почему некто не возразил Розе Цветковой?- Как вы думаете, в чём причина расхождения в поведении девочки и других учащихся?
- Можно ли, не зная ничего о внешности девочки, назвать её красивой?
- Выразите своё мнение по поводу данной ситуации.
2 группа: «Старые туфли и комплекс неполноценности»
В «Комсомольскую правду» пришло письмо, в котором были следующие строки:«На перемене я старалась реже выходить в коридор, так как мне было стыдно своих вечно стоптанных туфель, которые я донашивала после старшей сестры. Из школы домой я тоже старалась ускользнуть незаметно, потому что стыдилась немодного пальтишка. И на дискотеку я по причине не ходила. Со школьных лет страдаю из-за этого комплекса неполноценности».
- Чего нужно стыдиться и бояться человеку.прежде всего?
- Права ли девушка, что считает себя «неполноценной»?
- Что бы вы посоветовали девушке?- Что вы цените в человеке, прежде всего?- Какие нормы оценок приняты среди ваших товарищей?
3 группа: «Чужая»Познакомьтесь с историей Ольги, изложенной в письме-исповеди в редакцию журнала «Мы»:«С детства очень общительна, в новой школе я растерялась: совсем другие люди, странные, непонятные. Меня приняли холодно, даже хуже: насмешки, издевательства. Весь мой организм боролся с этим, но что я могла сделать в «чужом» классе со своими устоявшимися традициями? Да меня всерьёз-то не принимали: маленький, толстенький, и несимпатичный очкарик (это - я!). А как я хотела кому-то понравиться! Даже очки сняла…Это продолжалось кошмарно долго… Я совсем замкнулась… И тут я поняла, что друзей мне надо самой искать - раскрываться, показывать своё «я».
Теперь я не стала прятать свои мысли, начала в открытую бороться со всем несправедливым, что меня окружало. Сначала меня не понимали (и это естественно), потом стали удивляться моей смелости… потом удивляться перестали, а начали прислушиваться к моему мнению. Я же начала больше проявлять себя: смелее участвовать в концертах, читала стихи, пела, а самое главное - научилась смело смотреть людям в глаза. Помню, как меня удивило, когда кто-то из одноклассников воскликнул: «Олечка! Да ведь у тебя улыбка приятная … и глаза красивые».
- Что помоглоОльге стать красивой?
- В чём проявилась красота девочки?
- Охарактеризуйте новых одноклассников девочки
- Случилось ли вам при более близком и длительном знакомстве с человеком изменить отношение к нему, разглядеть его красоту и обаяние? Расскажите об этих людях.
Заклю
читель
ная часть (5мин)
- Доброе, неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого появляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина, прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И конечно же, прекрасным мы называем человека - умного, доброго, благородного.
Сделать душу крылатой или ползать по земле - зависит от вас. Выбор за вами.
Рефлексия
Продолжить фразу - «Для меня сегодняшний разговор…»
Заканчиваем наш разговор словами А. П. Чехова: «В человек должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли».
Итоги урока (3мин)
Подведение итогов урока взаимооценивание
Дом.зад.
(2мин)
Запись в дневник
розы, ландыши, лилии, розы, ландыши, лилии розы, ландыши, лилии ,розы, ландыши, лилии
1. При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв)
2. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
3. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)
4. Я верю, что счастье человека в нём самом. И зависит оно прежде всего от того, что представляет собой сам человек и его внутренний мир. (И. Триус)
5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев)
6. Если хочешь быть красивым - трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем - счастьем творчества. (В. Сухомлинский)
7. Красота, грация, внешность, приятный голос - капитал; как ум и здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не с
ледует переоценивать красоту: не подкреплённая другими достоинствами, она может принести вред. (Я. Корчак)
-
При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв)
2. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
3. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)
4. Я верю, что счастье человека в нём самом. И зависит оно прежде всего от того, что представляет собой сам человек и его внутренний мир. (И. Триус)
5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев)
6. Если хочешь быть красивым - трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем - счастьем творчества. (В. Сухомлинский)
7. Красота, грация, внешность, приятный голос - капитал; как ум и здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкреплённая другими достоинствами, она может принести вред. (Я. Корчак)
1. При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв)
2. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
3. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)
4. Я верю, что счастье человека в нём самом. И зависит оно прежде всего от того, что представляет собой сам человек и его внутренний мир. (И. Триус)
5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев)
6. Если хочешь быть красивым - трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем - счастьем творчества. (В. Сухомлинский)
7. Красота, грация, внешность, приятный голос - капитал; как ум и здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкреплённая другими достоинствами, она может принести вред. (Я. Корчак)
1 группа: «Ненормальная»
Девочка могла просто так отдать новую красивую авторучку («Понравилась? Возьми!»), всю мелочь, что есть в кармане («Не хватает на завтрак? Возьми!») Или с двумя-тремя девочками, такими же как она, убрать школьный двор в то время, как другие, пользуясь отлучкой учительницы, разбежались кто куда. «Ненормальная какая-то», - сказала Роза Цветкова, и никто из ребят не возразил.
- В чём «ненормальность»девочки? - Почему некто не возразил Розе Цветковой?
- Как вы думаете, в чём причина расхождения в поведении девочки и других учащихся?
- Можно ли, не зная ничего о внешности девочки, назвать её красивой?
- Выразите своё мнение по поводу данной ситуации.
2 группа: «Старые туфли и комплекс неполноценности»
В «Комсомольскую правду» пришло письмо, в котором были следующие строки:
«На перемене я старалась реже выходить в коридор, так как мне было стыдно своих вечно стоптанных туфель, которые я донашивала после старшей сестры. Из школы домой я тоже старалась ускользнуть незаметно, потому что стыдилась немодного пальтишка. И на дискотеку я по причине не ходила. Со школьных лет страдаю из-за этого комплекса неполноценности».
- Чего нужно стыдиться и бояться человеку.прежде всего?
- Права ли девушка, что считает себя «неполноценной»?
- Что бы вы посоветовали девушке?- Что вы цените в человеке, прежде всего?
- Какие нормы оценок приняты среди ваших товарищей?
3 группа: «Чужая»
Познакомьтесь с историей Ольги, изложенной в письме-исповеди в редакцию журнала «Мы»:
«С детства очень общительна, в новой школе я растерялась: совсем другие люди, странные, непонятные. Меня приняли холодно, даже хуже: насмешки, издевательства. Весь мой организм боролся с этим, но что я могла сделать в «чужом» классе со своими устоявшимися традициями? Да меня всерьёз-то не принимали: маленький, толстенький, и несимпатичный очкарик (это - я!). А как я хотела кому-то понравиться! Даже очки сняла…
Это продолжалось кошмарно долго… Я совсем замкнулась… И тут я поняла, что друзей мне надо самой искать - раскрываться, показывать своё «я».
Теперь я не стала прятать свои мысли, начала в открытую бороться со всем несправедливым, что меня окружало. Сначала меня не понимали (и это естественно), потом стали удивляться моей смелости… потом удивляться перестали, а начали прислушиваться к моему мнению. Я же начала больше проявлять себя: смелее участвовать в концертах, читала стихи, пела, а самое главное - научилась смело смотреть людям в глаза. Помню, как меня удивило, когда кто-то из одноклассников воскликнул: «Олечка! Да ведь у тебя улыбка приятная … и глаза красивые».
- Что помоглоОльге стать красивой?- В чём проявилась красота девочки?
- Охарактеризуйте новых одноклассников девочки
- Случилось ли вам при более близком и длительном знакомстве с человеком изменить отношение к нему, разглядеть его красоту и обаяние? Расскажите об этих людях.