Воспитательное мероприятие на тему: Что такое любовь?

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: формирование духовно-нравственного смысла категории «любовь».

Задачи:

актуализировать знания школьников о любви;

формировать представление учащихся о любви в ее нравственном смысле;

обогащать духовный мир учащихся;

воспитывать бережное отношение к своим чувствам и чувствам других людей.

Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, видеоролик: «Лебединая верность»


Ход мероприятия

Организационный момент:

В: Здравствуйте, ребята!

(дети встают)

В: Садитесь.

(дети садятся)

В: Сегодня классный час мы начнем со стихотворения, которое нам прочитает Александр Зорин.

Саша: (слайд1)

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?»

он сказал: «Ничего».

Но я знаю, написано множество книг.

«Вечность»,- пишут одни,

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что ж такое любовь?

Это все-человек.

И тогда я взглянул ему прямо в лицо.

Как тебя мне понять:

«Ничего» или «все»?

Он сказал, усмехнувшись в ответ:

«Ничего» или «все»,

Середины тут нет!

В: Скажите, пожалуйста, ребята как вы думайте на какую тему у нас с вами сегодня будет классный час

(тема любви)

В: Правильно, наш классный час, посвящен любви. И сегодня мы должны разобраться что же такое любовь (слайд2). Об этом удивительном и великом чувстве, которое преображает жизнь человека, делая одних великими и сильными, а других слабыми и безвольными. И несмотря на то, что учитесь вы только ещё в восьмом классе, каждый из вас мечтает о любви - любви взаимной, сильной и благородной. Кто-то мечется, разыскивая свой идеал, разочаровывается и снова устремляется на поиски; кто-то ждет, что вот наступит миг и придет любовь. И бывает так, что ожидание любви длится годы, а иногда всю жизнь. Попробуем вместе разобраться - что такое любовь, как ее найти и сохранить.

Давайте посмотрим как великие люди высказывались о любви.

(слайд3)

Содержание слайда:

  • Любовь есть склонность находить удовольствие в благе, совершенстве, счастье другого человека. (Лейбниц)

  • Когда приходит любовь, душа наполняется неземным блаженством. А знаешь почему? Знаешь, отчего это ощущение огромного счастья? Только оттого, что мы воображаем, будто пришел конец одиночеству. (Мопассан)

  • Смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности через жертву эгоизма. (В.С. Соловьев)


  • О любви мы знаем немного. Любовь - что груша. Она сладкая и имеет определенную форму. Но попробуйте дать определение формы груши!

(А. Сапковский)

  • Ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века. (Марк Твен)

  • Жениться интересно только по любви, жениться же на девушке лишь потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша. (А.П. Чехов.)

  • Влюбиться - не значит любить… Влюбиться можно и ненавидя.

(Ф.М. Достоевский. )

  • Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе.

(Митрополит Антоний Сурожский. )

  • Мы все думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле, очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. (Митрополит Антоний Сурожский)

(Слайд4)

В: А теперь расскажите что такое любовь по вашему мнению

(Ребята отвечают)

В: Я вам сейчас приведу 2 примера, а вы мне скажите, в чем различие чувств, которые отображаются в этих примерах.

Пример1.( Пример про маму)

В: Вы любите свою маму?

(да)

В: А когда она вам покупает вкусности вы радуетесь и кажется, что любите еще больше?

(да)

В: А когда ругает вас ваше чувство любви улетучивается? Или вы любите ее по прежнему сильно?

(любим сильно)

В: А теперь рассмотрим пример другой.

(пример девочку)

В: Вот идет Светка по этажу, вся такая глаза горят, улыбка «до ушей» и красивая такая. А вот вроде ничего в ней не изменилось: и прическа все такая же, да и все так же улыбается, да и одежда старая. Что первое нам в голову придет?

(она влюбилась.)

В: Скажите, Светкина любовь отличается от любви, которую вы испытываете к маме? (конечно) а в чем это различие по вашему мнению?

(Ребята отвечают)

В: Тогда какой мы можем сделать вывод: Светка испытывает чувство … влюбленности, а мама? (любовь) А как вы думаете, как долго может продлиться чувство влюбленности?

(различные варианты)

В: А как вы считаете, чувство любви, как долго может продлиться?

(бесконечно)

В: Правильно, когда в человеке появляется любовь, то он проносит это чувство сквозь время и расстояние, сквозь невзгоды и радости. Когда человек любит он любит не за что-то, а вопреки. Такое чувство, когда люди готовы отдать друг за друга все, даже жизнь, называют лебединой верностью. Что вы слышали об этом выражении? Как вы понимаете выражение «лебединая верность»?

(дети отвечают)

В: А теперь давайте посмотрим кино. (видеоролик)

(слайд5)

В: Вы уже находитесь в таком возрасте, что каждый из вас мечтает о любви. Каждый человек не может без любви, вам я желаю чтобы вы нашли свою любовь и пронесли ее через всю жизнь! И если однажды в ваше сердце войдет любовь - дорожите ею, храните и лелейте ее, ибо от любви рождается любовь.

Конспект воспитательного мероприятия.

Что такое любовь?





Кузнецова Юлия

43группа




Арзамас

2012г.

© 2010-2022