- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему Здоровый образ жизни подростка
Родительское собрание на тему Здоровый образ жизни подростка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бексеитов А.Б. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Екибастузский колледж инженерно-технического института им.ак.Сатпаева
на тему «Здоровый образ жизни подростка»
Куратор: Бексеитов А.Б.
Экибастуз, 2012-13
Куратор группы СТ-21 Бондаренко Л.П.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни:
-
поддержание физического здоровья,
-
отсутствие вредных привычек,
-
правильное питание,
-
альтруистическое отношение к людям,
-
радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни учащегося является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле - здоровый дух".
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
-
создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
-
тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
-
повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Здоровый образ жизни - залог счастливой и благополучной жизни учащего в гармонии с миром в будущем.
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: "СПИД", "Алкоголь", "Наркотики", "Никотин" и др.
Подрастают наши дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков и молодых людей. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша, и ваша задача, помочь им сохранить этот дар природы.
Подростковый возраст - это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с учащемуся, становится - помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в колледже и на улице.
Задачей колледжа и родителей является - объяснить учащемуся, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) - это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый "букет" достаточно серьезных хронических заболеваний.
По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.
Как кураторам нам приходится уделять здоровью детей больше времени. Из опыта работы скажу, что привлечение учащихся этого возраста к занятиям физической культурой и спортом, организация туристических походов на природу - действенная мера. Тем более, что это еще и дополнительная порция общения (а подростки люди общительные), это и формирование коллектива единомышленников. Знаете, как раскрываются дети в походах. Здесь и общение "глаза в глаза", чего так не хватает часто нашим детям, общение на равных с учителем и своими одноклассниками, заряд положительных эмоций, и здоровье.
Правильное питание - это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть". Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания - основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе учащегося правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в колледже на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. Особенно хочу обратиться к родителям девочек. В подростковом возрасте недовольство собой и своей внешностью, может подвигнуть их на применение различного рода диет, которые не всегда полезны для растущего организма, а часто приносят ему непоправимый вред.
Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечь учащегося от курения, алкоголя, наркотиков. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.
Привычка - вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки - это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше.
Как я уже сказала, переходный возраст - возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши учащиеся считают, что таким образом они станут взрослые, с ними будут считаться.
Что же можем сделать мы с вами, именно вместе, а не по отдельности. В колледже проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.
Все люди, в том числе и учащиеся, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями куратору бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем учащихся прописные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим учащимся тягу к здоровому образу жизни.
И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. Но Сенека был прав, говоря: "Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его". И проблема эта - наркомания. Мы живем в сложное время, и главное уберечь наших учащихся от этого зла. К сожалению, возрастает преступность, чаще мы слышим о наркомании, токсикомании среди учащихся (ведь именно они обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на "слабо?").
В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым учащиеся впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.
Итак, наркотики сегодня - реальность, а с ними:
-
Наркотик - средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании. Это прием ядов, которые становятся частью обменных процессов в организме, и вызывает привыкание.
-
Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности учащегося, резко снижается работоспособность, память, внимание.
-
Наркотики - это постоянные траты денег, а учащегося может либо взять их у родителей либо украсть, отсюда возрастание преступности.
Специалисты выделяют факторы, способствующие привлечению учащегося к наркотикам и родители должны их знать и иметь в виду:
Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;
Отдельные учащиеся стараются таким образом привлечь к себе внимание коллектива сверстников любой ценой, из-за того, что привыкли к повышенному вниманию со стороны родителей.
Нередко, используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к учащимся, лишенным внимания взрослых.
По данным соцопросов 12% учащегося в возрасте до 17-18 лет хотя бы раз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляет их постоянно. А ведь это - наши дети.
Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия учащегося к наркотикам:
-
резкая смена друзей
-
резкое ухудшение поведения
-
изменение пищевых привычек
-
случаи забывчивости
-
резкие перемены настроения
-
полная утрата прежних интересов
-
частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.
Однако быть внимательным, это не значит пристально следить за каждым шагом учащегося и подозревать его во всем плохом. Это значит - любить и поддерживать его. Известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: "Тверже пола под ногами, когда я была малышкой. Тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову".
Куратор группы СТ-21 Бондаренко Л.П.
И в заключение своего выступления я сформулирую основные принципы поддержки учащегося:
-
терпение
-
внимание
-
тактичность и деликатность
-
точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях
-
умение поставить себя на место учащегося гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием учащегося и поддерживающая его
-
ознакомление учащегося с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.
Нельзя забывать о том, что семья для учащегося - это опора, именно в семье учащегося должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка учащегося, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.