- Преподавателю
- Классному руководителю
- Открытый урок по самопознанию Оптимист и пессимист 3 класс
Открытый урок по самопознанию Оптимист и пессимист 3 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каханович Ю.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок Самопознание 3 класс Дата: Тема: Оптимист и пессимист
Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и пессимизм.
Задачи: - раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;
-
развивать умение анализировать чувства и поступки;
-
воспитывать позитивное отношение к жизни.
Ресурсы: музыка, иллюстрации героев мультфильмов, карточки слов, видео запись мультфильма «ОХ и АХ» аудио запись «Песня о хорошем настроении».
-
Круг радости
-Добрый день дорогие ребята
Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:
Лучистое солнце не делится на части
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
- Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям прямо сейчас? (по кругу дети дарят словесные пожелания)
- Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.
2. Минутка тишины
- Для продолжения нашего урока я предлагаю вам представить всё то, о чём я буду сейчас говорить.
Сядьте поудобнее, закройте глазки и мысленно загляните в своё сердечко. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся чудесный сад - сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево - доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.
- Удалось ли вам представить сад своей души.
- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество, о котором мы с вами будем говорить на нашем сегодняшнем уроке.
А какое это качество мы сейчас должны узнать 3. Цитата урока
А сейчас я прошу вас обратить внимание на цитату нашего урока «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения»
Уолли Эймос
* Что такое настроение? (работа со словарём) * Как вы понимаете смысл этого изречения?
* Как нужно воспринимать события и различные ситуации? 4. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»
- Опишите, каким вы себе представляете главных героев.
Ах - весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.
Ох - грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
- Кто из героев вам больше нравится? Какой вывод можно сделать?
Вывод: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей.
- Как называют людей которые обладают таким качествами в жизни? (Оптимист)
- Прочитайте значение слова.
Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всём только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
- Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»? (Пессимист)
- Прочитайте значение слова.
Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всём склонен видеть унылое, плохое.
Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?
- Оптимист и пессимист.
- К концу урока мы должны ответить на вопрос: - Кем в жизни быть лучше - оптимистом или пессимистом?
5. Работа с иллюстрациями.
Найти друзей Аха и Оха
6. Разминка
« У жирафа пятна …»
7.Размышление над ситуацией
Учитель рассказывает историю о дне рождения братьев- близнецов.
Близился день рождения братьев-близнецов Аскара и Дастана. Ребята с нетерпением ждали, какие подарки приготовили им родные. И вот день рождения наступил. На тумбочке у кровати каждого из братьев лежал большой перевязанный лентой сверток.
Мальчики с радостью начали разворачивать содержимое подарков. Но один сверток был помещен в другой, предыдущий - в следующий и так далее. Снимая хрустящие обертки, братья даже устали. И вот, наконец, у каждого из них в руках осталось по небольшой коробочке. Крышки этих коробочек были последним препятствием. Аскар и Дастан почти одновременно их открыли и увидели игрушечные фигурки замечательных скакунов.
- Если бы конь был живой, - разочарованно протянул Аскар, - или хотя бы заводкой...
- А я поставлю этого коня на свой стол и постараюсь представить, как когда-нибудь стану настоящим джигитом и буду скакать по степи на молодом и сильном жеребце, таком же красивом, как этот! - радостно сообщил Дастан.
* Кого из братьев можно назвать оптимистом?
* Как можно охарактеризовать Аскара?
* Дайте определение словам «оптимист» и «пессимист».
(Ответы учащихся)
- Умеющий радоваться жизни человек и есть настоящий оптимист. Людей же, которые не умеют радоваться жизни, часто грустят и не верят в себя, называют пессимистами.
8.Творческое задание (в парах)
Учащимся предлагается прочитать, как воспринимает окружающий мир пессимист и в соответствующих колонках написать, какого мнения придерживается оптимист.
Образец:
Пессимист
Оптимист
Мне не нравится лето, потому что очень жарко и много комаров.
Летом здорово, потому что каникулы, тепло, много цветов, можно загорать и купаться.
Когда идёт дождь, у меня плохое настроение, потому что сыро, пасмурно и грустно.
?
Я не люблю ходить босиком по траве: трава колется, букашки кусаются. Это очень плохо для здоровья.
?
Меня не радует утро, потому что утром надо рано просыпаться. Не понимаю людей, которые по утрам улыбаются.
?
(Ответы учащихся)
- Хорошо быть в жизни оптимистом, жизнерадостным человеком. Оптимист всегда найдет выход из любой ситуации.
9. Упражнение (в группах)
Учащимся необходимо предложить оптимистический совет людям, как не потерять бодрость духа в перечисленных ситуациях:
* Наступило долгожданное воскресенье, когда ваш знакомый планировал пойти в горы с семьей. С утра пошел дождь...
* Ваш друг целый вечер решал трудные задачи. Все получилось, и друг очень хотел ответить на уроке. Учитель вызвал отвечать другого, и хорошую отметку получить не удалось...
* Сосед забыл взять с собой ключи от квартиры. Придя домой, вынужден стоять у двери, дожидаясь прихода членов семьи...
10.Творческий проект
Нарисуйте два замка - замок Оптимизма и замок Пессимизма. Какие существа - качества будут жить в каждом из замков?
Защита проекта
В каком из замков вы хотели бы поселиться?
11. Д/з
Сочините сказочную историю о жителях этих замков.
12. Круг «От сердца к сердцу»
Много ситуаций мы рассмотрели на уроке. Так ответим на вопрос:
- Кем в жизни лучше быть оптимистом или пессимистом? - Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека: Оптимизм. - Поднимите руки, кто себя считает оптимистом? А пессимистом?
Быть оптимистом - мастерство великое!
Им нужно в совершенстве овладеть.
Не раскисать, дарить улыбку людям,
Уверенно вперед всегда смотреть!
Долой плохие мысли и сомнения!
Не можешь их отбросить - пошути.
Откроются тебе любые двери,
Откроются заветные пути.
Не все, бывает, сразу получается.
Но все получится. Стремись вперед душой!
И сам увидишь, что тебе откроется
Мир удивительный, мир добрый, мир большой.
Завершается урок «Песня о хорошем настроении».
Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.
Подсолнечник во время грозы.
Тяжёлые черные тучи закрыли солнце. Темно, хмуро стало в поле. Лес стоит чёрный, молчаливый, будто ждёт чего-то настороженно. Жёлтое пшеничное поле посерело. Встревоженный жаворонок упал с неба в ниву и умолк.
Только поле цветущих подсолнечников горит - пламенеет. От них будто свет льётся, и над землёй не так сумрачно. Пылает солнечный огонь в цветках, напоминает, что за тучами солнце. Разорвут молнии тучу, выглянет голубое небо. Снова радостно засмеётся поле.
Вопросы по тексту:
1. Каков смысл рассказа? Почему подсолнечник не поддался общему настроению? На что он надеялся?
2. Как называют человека, который радостно воспринимает жизнь?
3. Встречали ли вы в жизни оптимистов? Нравилось вам с ними общаться? Что вы чувствовали после общения с ними? Делают ли оптимисты жизнь светлее и счастливее для окружающих?
4. Как называют противоположное восприятие мира? Как называют человека, который видит только чёрные стороны жизни? Как общение с подобными людьми влияет на наше настроение?
- Почему люди по-разному воспринимают один и тот же мир? Как воспринимаете мир вы? Влияет ли возраст человека на его восприятие мира? Почему вы так считаете?
- А как вы думаете можно по внешнему виду, определить какой это человек, оптимист или пессимист? (Ответы детей).
- Давайте проверим!
: