Методическая разработка классного часа Наши способности

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход классного часа:

1.Актуализация:

Классный руководитель: Ребята, вы все вместе - одно целое, коллектив. Это вас всех объединяет. Но каждый в отдельности вы - индивидуальность, это вас отличает друг от друга.

Вопрос: В чем ваши отличительные индивидуальные черты?

/Выслушав ответы, классный руководитель формулирует понятие «индивидуальности»

Индивидуальность - это отличия человека от других по совокупным биологическим (внешность, цвет глаз, генетический код и т.д.) и социальным (темперамент, характер, интересы, потребности и способности) качествам./

Да, нас отличают еще наши разные способности.

Тема нашего классного часа - «Наши способности»

2.Целеполагание:

Слайды презентации

Деятельность классного руководителя

Методическая разработка классного часа Наши способности

Наша задача:

- узнать, что такое способности человека;

- познакомиться с их признаками и видами;

-познакомиться с развитием, каких способностей занимаются ребята нашего класса.

3.Знакомство с темой:

Слайды презентации

Деятельность классного руководителя

Методическая разработка классного часа Наши способности

Знакомит с понятием «способность»

Способность - это система психологических и физических качеств, которые обеспечивают легкость приобретения умений и знаний, а также создают предпосылки для достижения максимальных результатов в каком-либо виде деятельности

Методическая разработка классного часа Наши способности

знакомит с признаками способностей и комментирует их.

  1. Легкость и быстрота освоения деятельности;

  2. Гибкость, возможность совершать действия разными способами;

  3. Легкость переноса навыков в новые ситуации, на другие виды деятельности.

Методическая разработка классного часа Наши способности

Какие же бывают способности человека? Давай те познакомимся с их видами.



Методическая разработка классного часа Наши способности

Интеллектуальные способности делятся на:

-лингвистические, они дают высокий уровень владения языками;

-логико-математические, они выявляют различные взаимосвязи, систематизируют информацию, легко даются математика, программирование и другие точные науки;

- пространственные, эти способности дают возможность воспринимать и создавать зрительно-пространственные композиции, необходимы при черчении, архитектуре, дизайне;

- межличностные - это способность понимать других людей, легко налаживать с ними отношения.

Все эти интеллектуальные способности формируются у вас в процессе учебной деятельности в школе.

Методическая разработка классного часа Наши способности

Следующий вид способностей - это спортивные способности. Они развивают у человека выносливость, координацию, мышечную силу, быстроту и гибкость. Их развивают различные виды спорта

Методическая разработка классного часа Наши способности

Самые распространенные и разнообразные - это творческие способности.

Творческие способности - это возможность создавать и воплощать новые, интересные и оригинальные идеи. А их можно создавать через:

-музыкальное творчество;

-художественное творчество;

-вокальное творчество;

-хореографическое творчество;

- театральное творчество;

-художественно-прикладное творчество.

Методическая разработка классного часа Наши способности

Нашел как-то раз чудак кирпич. Решил, что это вещь полезная - положил себе в рюкзак. Носит и с гордостью думает: «А у меня такой замечательный кирпич есть!» Так и проносил его.

Так и человек, который обладает способностями, но не использует их в деятельности, похож на этого чудака. Его кирпич был бы действительно полезен, окажись он на стройке. Так и наши способности - это лишь

потенциал.
Способности полезны тогда, когда использованы человеком в реальной деятельности.

Методическая разработка классного часа Наши способности

Посмотрите на диаграмму:50% способностей предопределены рождением в виде в виде природных задатков. Задатки - это особенности строения нашего организма, лежащие в основе способностей, у кого-то это отлич-ный музыкальный слух, у кого-то голос, у кого-то хорошее мышеч-ное строение тела, гибкость и т.д. Но они могут так и остаться в виде задатков, если мы не будем их развивать в течении жизни.

Методическая разработка классного часа Наши способности

Обратите внимание на слова известного, одаренного полководца Наполеона: «Способности мало значат без возможностей».

и слова ученого Л. Фейербаха:

«Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей».

Методическая разработка классного часа Наши способности

А возможности и простор для развития наших способностей создают учреждения дополнительного образования в нашем городе.

Давайте назовем их и определим, какие виды способностей они развивают.

Методическая разработка классного часа Наши способности

Ребята, посмотрите, как выглядит диаграмма занятости нашего класса в учреждениях дополнительного образования.

Молодцы, что развиваете разные свои способности. Яркий пример - это выставка ваших работ и портфолио (учитель добрыми словами комментирует работы и портфолио каждого ученика.)



Методическая разработка классного часа Наши способности

Перед классным часом вам было дано задание - подготовить сообщения или презентации по плану:

1.Какие способности я развиваю.

2.Какие учреждения дополнительного образования дают мне возможности для развития моих способностей.
3.Какими достижениями

( работами) я горжусь и почему.



4.Выступления ребят с сообщениями и презентациями о развитии своих способностей.

(презентации прилагаются)

Классный руководитель благодарит выступающих за их высокие достижения, за яркие способности, которые они старательно развивают.

5.Постановка проблемы.

Слайды презентации

Деятельность классного руководителя

Методическая разработка классного часа Наши способности

При опросе учащихся 7 классов

- выяснилось, что 12% ребят не посещают учреждения дополнительного образования, объясняя это тем, что у них нет никаких способностей.

Вопросы:

  1. Так ли это?

(ребята утверждают, что это не так - способности есть у каждого человека)

  1. А что является настоящей причиной, как вы думаете?

( ребята отвечают).

Давай те назовем высказанные вами причины непосещения учреждений дополнительного образования.

Во-первых, говоря нет возможностей, это не так. Мы в нашем городе имеем широкий спектр этих учреждений, все они находятся недалеко, все они бесплатны. Это не может быть дествительной причиной.

Во-вторых, недостаточно трудолюбия и старания у этих ребят, ведь занятия требует систематичности, силы воли, терпения и т.д. Это может являться основной причиной.

Ребята, а может быть этим ребятам нужна помощь одноклассников, которые увлеченно познакомят, как мы сегодня, со своими учреждениями дополнительного образования, где развивают различные способности и помогут записаться туда однокласснику, познакомят с преподавателем, ребятами.








© 2010-2022