- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Идем дорогою добра
Классный час на тему Идем дорогою добра
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бахмутова Н.Н. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГУ «Айдарлинская средняя школа» отдела образования
акимата Карасуского района
Классный час:
на тему:
2016 год
Классный час на тему "Идем дорогою добра".
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-формировать умение совместно работать в группе;
-способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование:картинки, иллюстрирующие добрые дела, клей, мультимедийная презентация, фонограмма.
Ход классного часа:
- Добрый день, дорогие мои ребята!
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Сказка
Хотите, я расскажу вам сказку?
Есть на белом свете Золотая Дверь, ведущая в Счастливое Будущее, где никто не ссорится, не обижает никого понапрасну, где все живут в мире, дружбе и согласии. Если ее распахнуть широко, то все люди нашей страны станут счастливыми. Только Дверь эта с Большим секретом, она не открывается ни одним ключом, и даже золотой ключик не может её отомкнуть.
И вот однажды съехались к этой двери мальчики и девочки со всех концов нашей бескрайней России. Трудной и долгой была их дорога. Одни держали путь от теплого моря под ярким солнцем на небе, другие - с севера, где вечный холод, лёд, мерзлота. Одни ехали на двугорбых верблюдах, другие - на полярных оленях, третьи мчались на быстрых, как ветер, лошадях.
Дети окружили дверь, которая открывалась волшебным словом, и не знали, что делать. Каждый хотел открыть дверь первым, отталкивал других, кричал и негодовал. Ребята, не понимая друг друга, готовы были к большой ссоре и даже потасовке, чтобы скорее открыть заветную дверь.
-Сколько бы ни пытались ребята открыть тайну золотой двери у них ничего не получилось. Может быть мы поможем им и отгадаем слово-пароль?
-Существует много добрых слов и выражений. Многие начинаются со слова добро.
-Встречая гостей, мы говорим….
-Провожая гостей….
-Утром…
-Вечером…
-Отправляясь в путь…
-А что такое путь? (Дорога)
-Какой бывает дорога? ( трудной, ухабистой)
-Дорога - это жизнь.
-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу: «В добрый путь!».
1. Мы оправляемся в путь для того, чтобы открыть тайну Золотой двери. И сразу первое препятствие. Перед нами река. Как перебраться через нее? Одному легко это сделать?
Конечно лучше вместе! Нам помогут кораблики. Возьмите их и напишите добрые слова друг другу.(Приклеивают кораблики)
-Получилось? Никто не утонул?
(Река вручает конверт за удачно выполненное задание с надписью «За добрые слова»)
2.Вместе мы обязательно доберемся до золотой двери. Ребята, вы обратили внимание на засохшее дерево у дороги? Давайте поможем ему, напоим живительной влагой. Будьте добры, напишите на листочках Дерева, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево.
-Посмотрите, каким красивым стало наше дерево. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
(Дерево вручает конверт с надписью «За добрые мысли»)
3. Но что это? Прочтем, что здесь написано «Курган Славы». В этом году все человечество отмечает 70-летие Великой Победы над фашисткой Германией. Ребята, а как вы думаете много ветеранов войны и труда живут сегодня рядом с нами? А что нужно сделать, чтобы украсить их старость?Добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Правильно в добрые поступки
Работа в паре.Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Примите единое решение. Выбери добрые дела, которые помогут пожилым людям.
-Думать о родителях
-Радоваться неудаче ближнего
-Стремиться быть богатым человеком
-Помогать добрым словом и делом
-Поздравлять с праздниками
-Брать плату за выполненные дела
-Завидовать
-Утешать плачущего
-Подавать милостыню
-Помогать близким
(Получают конверт «За добрые поступки»)
4. Ребята, а вот избушка старичка-Весовичка. Он всегда все взвешивает, сравнивает и анализирует. И уж точно приготовил нам какое-нибудь испытание. Под дверью записка. В ней интересная история о вашей сверстнице «Валя возмущенно жаловалась старшей сестре: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила сестра. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
-старичок-весовичок просит, чтобы вы решили, права ли Валя?
Для этого положите горошину на чаши его волшебных весов.
(Получаем конверт от старшей сестры « За правильный выбор» и идем дальше).
5. На пути ларец!Это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем?
(Предположения детей)
(Открывают ларец, а в нем ничего нет).
Все удивлены: В ларце ничего нет! Он пустой!
-Нет, дети, ларец не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?
Ответы детей (На слайде слова.Лучше слова, которые кладут в ларец):Доброта, нежность, трусость, вражда, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, ненависть, предательство, Жестокость, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:
- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?
-Очень важно научиться различать Добро и Зло.
Учитель: Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие из даров Феи Доброты вы оставите в своем сердце?
Получают конверт «За добрые чувства»
-Вот мы и подошли к Золотой двери, но она почему-то по-прежнему заперта. Может быть кто-то из вас догадался как ее можно открыть. А наши прекрасные подарки.
-Здесь только буквы!
-Но из букв складываются слова. (сложили слово) ДОБРО Проговорим его вместе вслух. (Дверь открылась, Ворота открываются. Там солнце, на нем немного лучей).
-Ребята, как вы думаете, какой была тема сегодняшнего нашего занятия? Мы не просто говорили о доброте, мы шли дорогою добра. А что такое добро?
(Сами говорят и на конвертах написано)
-В народе говорят: «Добро творит чудеса». В ваших руках волшебные лучики. Представьте: вы - волшебники. Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко засверкало еще ярче. Напишите на лучиках о чем заставило вас задуматься наше мероприятие и приклейте на солнышко.
(пишут, приклеивают).
-Вы протоптали к золотой двери тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь.Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Это нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
На память о нашем путешествие я дарю вам эти закладки, нарисуйте на ней вашу улыбку. И пусть эта улыбка согревает вас как это солнышко, которое с вашей помощью засеяло ещё ярче.
Возьмите бусинки добра, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным?
-Ребята, в заключение я предлагаю вам спеть замечательную песню («Песня доброты»)
(Звучит песня в исполнении учащихся и педагога)