Классный час на тему Идем дорогою добра

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Идем дорогою добраГУ «Айдарлинская средняя школа» отдела образования

акимата Карасуского района

Классный час:

на тему:















2016 год

Классный час на тему "Идем дорогою добра".


Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-формировать умение совместно работать в группе;
-способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование:картинки, иллюстрирующие добрые дела, клей, мультимедийная презентация, фонограмма.

Ход классного часа:

- Добрый день, дорогие мои ребята!

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Сказка

Хотите, я расскажу вам сказку?

Есть на белом свете Золотая Дверь, ведущая в Счастливое Будущее, где никто не ссорится, не обижает никого понапрасну, где все живут в мире, дружбе и согласии. Если ее распахнуть широко, то все люди нашей страны станут счастливыми. Только Дверь эта с Большим секретом, она не открывается ни одним ключом, и даже золотой ключик не может её отомкнуть.

И вот однажды съехались к этой двери мальчики и девочки со всех концов нашей бескрайней России. Трудной и долгой была их дорога. Одни держали путь от теплого моря под ярким солнцем на небе, другие - с севера, где вечный холод, лёд, мерзлота. Одни ехали на двугорбых верблюдах, другие - на полярных оленях, третьи мчались на быстрых, как ветер, лошадях.

Дети окружили дверь, которая открывалась волшебным словом, и не знали, что делать. Каждый хотел открыть дверь первым, отталкивал других, кричал и негодовал. Ребята, не понимая друг друга, готовы были к большой ссоре и даже потасовке, чтобы скорее открыть заветную дверь.

-Сколько бы ни пытались ребята открыть тайну золотой двери у них ничего не получилось. Может быть мы поможем им и отгадаем слово-пароль?

-Существует много добрых слов и выражений. Многие начинаются со слова добро.

-Встречая гостей, мы говорим….

-Провожая гостей….

-Утром…

-Вечером…

-Отправляясь в путь…

-А что такое путь? (Дорога)

-Какой бывает дорога? ( трудной, ухабистой)

-Дорога - это жизнь.

-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу: «В добрый путь!».

1. Мы оправляемся в путь для того, чтобы открыть тайну Золотой двери. И сразу первое препятствие. Перед нами река. Как перебраться через нее? Одному легко это сделать?

Конечно лучше вместе! Нам помогут кораблики. Возьмите их и напишите добрые слова друг другу.(Приклеивают кораблики)

-Получилось? Никто не утонул?

(Река вручает конверт за удачно выполненное задание с надписью «За добрые слова»)

2.Вместе мы обязательно доберемся до золотой двери. Ребята, вы обратили внимание на засохшее дерево у дороги? Давайте поможем ему, напоим живительной влагой. Будьте добры, напишите на листочках Дерева, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево.

-Посмотрите, каким красивым стало наше дерево. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

(Дерево вручает конверт с надписью «За добрые мысли»)

3. Но что это? Прочтем, что здесь написано «Курган Славы». В этом году все человечество отмечает 70-летие Великой Победы над фашисткой Германией. Ребята, а как вы думаете много ветеранов войны и труда живут сегодня рядом с нами? А что нужно сделать, чтобы украсить их старость?Добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Правильно в добрые поступки

Работа в паре.Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Примите единое решение. Выбери добрые дела, которые помогут пожилым людям.

-Думать о родителях

-Радоваться неудаче ближнего

-Стремиться быть богатым человеком

-Помогать добрым словом и делом

-Поздравлять с праздниками

-Брать плату за выполненные дела

-Завидовать

-Утешать плачущего

-Подавать милостыню

-Помогать близким

(Получают конверт «За добрые поступки»)

4. Ребята, а вот избушка старичка-Весовичка. Он всегда все взвешивает, сравнивает и анализирует. И уж точно приготовил нам какое-нибудь испытание. Под дверью записка. В ней интересная история о вашей сверстнице «Валя возмущенно жаловалась старшей сестре: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила сестра. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

-старичок-весовичок просит, чтобы вы решили, права ли Валя?
Для этого положите горошину на чаши его волшебных весов.

(Получаем конверт от старшей сестры « За правильный выбор» и идем дальше).

5. На пути ларец!Это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем?

(Предположения детей)

(Открывают ларец, а в нем ничего нет).

Все удивлены: В ларце ничего нет! Он пустой!

-Нет, дети, ларец не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей (На слайде слова.Лучше слова, которые кладут в ларец):Доброта, нежность, трусость, вражда, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, ненависть, предательство, Жестокость, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

-Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Учитель: Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие из даров Феи Доброты вы оставите в своем сердце?

Получают конверт «За добрые чувства»

-Вот мы и подошли к Золотой двери, но она почему-то по-прежнему заперта. Может быть кто-то из вас догадался как ее можно открыть. А наши прекрасные подарки.

-Здесь только буквы!

-Но из букв складываются слова. (сложили слово) ДОБРО Проговорим его вместе вслух. (Дверь открылась, Ворота открываются. Там солнце, на нем немного лучей).

-Ребята, как вы думаете, какой была тема сегодняшнего нашего занятия? Мы не просто говорили о доброте, мы шли дорогою добра. А что такое добро?

(Сами говорят и на конвертах написано)

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». В ваших руках волшебные лучики. Представьте: вы - волшебники. Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко засверкало еще ярче. Напишите на лучиках о чем заставило вас задуматься наше мероприятие и приклейте на солнышко.

(пишут, приклеивают).

-Вы протоптали к золотой двери тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь.Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Это нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

На память о нашем путешествие я дарю вам эти закладки, нарисуйте на ней вашу улыбку. И пусть эта улыбка согревает вас как это солнышко, которое с вашей помощью засеяло ещё ярче.

Возьмите бусинки добра, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным?

-Ребята, в заключение я предлагаю вам спеть замечательную песню («Песня доброты»)

(Звучит песня в исполнении учащихся и педагога)





© 2010-2022