Проект Зеленое Сколково на земле Саратовской

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Зеленое Сколково на земле СаратовскойПроект Зеленое Сколково на земле СаратовскойПроект Зеленое Сколково на земле СаратовскойПроект Зеленое Сколково на земле СаратовскойПроект Зеленое Сколково на земле СаратовскойПроект Зеленое Сколково на земле Саратовской

Заявка

на участие в областном конкурсе научно-исследовательских проектов

« Зеленое «Сколково» на земле Саратовской»



1.

Проектный коллектив:

Синенко Т.П.- директор

Караева И.А.- учитель нач. классов

Строганова А.А.- учитель истории

Папшева Е.А. - учитель математики

Синенко И.-ученица 4 класса

Моськин М- ученик 8 класса

Траусман К.- ученица 8 класса

Шмакова В. ученица 8 класса

Строганов В.- ученик 8 класса

Токарев С.А.- индивидуальный предприниматель



2.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Озерки Петровского района Саратовской области»


3.

Форма участия:

Проект « Совершенствование экологообразовательной деятельности школьников через реализацию компетентностного подхода в экологическом образовании»




4.

8 845 55 51 1 67

Тел. МБОУ «СОШ. С Озерки»

5.

8 917 318 58 24

Караева И.А.

6.

[email protected]




















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области»







Областной конкурс научно-исследовательских проектов

«Зеленое «Сколково» на земле Саратовской»





Тема проекта: «Совершенствование эколого-образовательной деятельности школьников через реализацию компетентностного подхода в экологическом образовании».

2014 г.

Из истории школы:

МБОУ «СОШ с. Озерки» в 2011 г. отмечала свое 165-летие, соответственно это одна из старейших сельских школ Петровского района. В 1846 г. здесь было организовано трехклассное земское народное училище. В 1911 г. преобразовано в начальную школу, в 1937 г. - семилетняя школа , 1941 - десятилетняя школа. В 1980 г. построено новое здание школы. В настоящее время в МБОУ «СОШ с. Озерки» обучается 111 учащихся: 1 ступень - 52 учащихся, 2 ступень - 49 учащихся, 3 ступень - 10 учащихся. В школе работает 19 педагогов, из них 3 учителя высшей кв. категории, с 1 кв. категорией 10 учителей, со 2 кв. категорией 3 учителя. Награждены знаком «Отличник народного просвещения» - 1 учитель, «Отличник физического воспитания и спорта» - 1 педагог, знаком «Старший учитель» - 1, знаком «Почетный работник» - 2 учителя.

Областной конкурс научно-исследовательских проектов «Зеленое «Сколково» на земле Саратовской»

Тема проекта нашей школы звучит так: «Совершенствование эколого-образовательной деятельности школьников через реализацию компетентностного подхода в экологическом образовании». Проект направлен на улучшение психологического климата в школе, взаимоотношения учащихся друг с другом, отношения учащихся, учителей, родителей, партнеров.

В самом проекте заложено две составляющих, которые и помогут раскрыть тему:

  1. воспитание высокоразвитой духовно-нравственной личности через призму экологизации воспитательного процесса;

  2. развитие у обучающихся УУД в процессе, именно, внеурочной деятельности.

Те мероприятия, которые организованы и проходят в нашей школе, очень четко показывают и экспериментальную работу школы, и исследовательскую. Компетентностный подход позволит увидеть связь приобретаемых УУД со многими школьными дисциплинами: это, в первую очередь, окружающий мир (если это начальная школа), экология, биология, география, краеведение, обществознание, информатика, и даже русский язык.

В рамках нашей темы, мы должны понимать, что речь пойдет о внеурочной работе.

Внеурочная работа заняла прочную позицию в работе школы благодаря введенным новым стандартам. Одно из главных мест занимает экологическая направленность. В школе накопилась определенная система воспитания. Многие педагоги школы, классные руководители в соответствии со своими планами проводили работу по экологическому образованию: Тишин В.Н., учитель физики на кружке «Резьба по дереву» с учащимися ходят в лес за сухими деревьями в поисках материала для творчества. Используя сухие ветки и пни, им пришла идея о восполнении лесных массивов. Это привело их к высадке деревьев возле школы и их огораживании. В 2010 г. 9 класс под руководством Ющенко С.Г. принял участие в создании школьного питомника в рамках межрегионального проекта «Больше кислорода!» по высадке елей на пришкольной территории. В 2011 г. учитель экологии Орешина А.В. поддержала идею местного лесника принять участие детей в сборе желудей. Идею поддержал 2 класс под руководством Караевой И.А. и был начат проект по высадке желудей и выращиванию из них дубочков. В 2012 г. были посажены по периметру школы каштаны (30 саженцев). Вдоль трассы у подъезда к селу, совместно с предпринимателем села Токаревым С.А., было высажено 6 тыс. саженцев. Результатом всей этой деятельности будет являться озеленение пришкольной территории и территории села.

В октябре текущего учебного года совместно с редакцией газеты «Провинциальный телеграф» был проведен на базе школы конкурс сочинений «Удивительное рядом». (Приложение 1) Учителями русского языка Тишиной И.Н., Тарасовой Г.Н. и учителем географии Грачевым В.И.была организована экскурсия в местный карьер за селом, где обозрению детей был представлен огромный природный камень. Это место давно обросло местными легендами и теориями возникновения этого камня. Результатом экскурсии было написание сочинений с предположениями о происхождении загадочного места и предложениями дать название этому камню. По результатам этой работы появились новые планы в этом направлении: экскурсии для младших классов, которые будут проводиться самими школьниками, исследовательская работа и т.д.

Еще одно экологическое направление было взято в 2010 г. Учитель начальных классов Караева И.А. и учитель ОЗОЖ Строганова А.А. начали апробацию экологических дневников, сотрудничая с Педагогическим институтом СГУ им. Федина. (Приложение 2) Через год начал свою деятельность детский экологический театр под руководством Ирины Александровны, в котором была совмещена работа театрального кружка с работой по экологическому воспитанию. За три года работы ДЭТ имеет огромное количество грамот, но самые ценные из них это - грамота за 1 место в 6 областном фестивале детских экологических театров. (Приложение 3) В научно-исследовательском аспекте результатом стали статьи, опубликованные в 2011-2012 г. в межвузовских сборниках научных трудов, участие педагогов в международных педагогических чтениях, региональных научно-практических конференциях.

На этом этапе появились основания для выхода школы на эксперимент: в школе накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы, родителей и внешней средой. Сложилась система дополнительного образования на базе школы. Появилась необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.

В чем мы видим актуальность темы эксперимента?

В кругах педагогического сообщества развивается понимание глобальности, неизбежности экологических проблем и возможности их духовного преодоления через систему образования и, в первую очередь, средствами экологического образования. Не ослабевает внимание к проблемам экологического воспитания и образования подрастающего поколения. Сегодня от ознакомления детей с природой мы переходим к формированию экологического мировоззрения, вовлекая учащихся в природоохранную деятельность, то есть в активное познание.

Инициативной группой педагогов на базе школы была разработана программа экологического воспитания школьников, которая легла в основу муниципального эксперимента.

Целью программы эксперимента является экспериментально-исследовательская работа школы:

  • апробация проектов для начальных классов по экологическому направлению;

  • подготовка и апробация программ предпрофильных курсов по выбору экологического направления ( в школе много лет работает биолого-географический профиль. За последние три года 37% обучающихся данного профиля поступили в ВУЗы данной направленности г. Саратова) ;

  • проектно-исследовательская деятельность в экологическом образовании учащихся;

  • мониторинг за процессом акклиматизации и фенологии растений, влияния окружающей среды на здоровье участников образовательного процесса;

  • сотрудничество с преподавателями СГУ им. Чернышевского в процессе работы над проектами

  • пропаганда и распространение знаний о проблемах экологии, о здоровом образе жизни;

  • формирование экологической культуры школьников.

В программе ставим следующие задачи:

  • Разработка концепции экологического многоступенчатого образования, как модели нравственного воспитания;

  • Формирование позитивного отношения учащихся ко всему разнообразию живой природы;

  • Формирование практических умений и навыков.

Ожидаемые конечные результаты:

1. В ходе экспериментальной работы в школе ожидается, что большинство выпускников войдут в производственную сферу экологически грамотными личностями, способными на любой ступени служебной лестницы грамотно решать экологические проблемы, активно защищать природные комплексы и в целом окружающую среду.

2. Планируется обеспечить повышение системности получаемых знаний:

- действенность профориентационной работы (в школе действует биолого-географический профиль, ;

- уровня мотивации учения и воспитанности учащихся.

3. Разработать рекомендации по осуществлению новых подходов к экологическому воспитанию в сельской школе.

4. Выявить, апробировать и обосновать новые средства формирования у школьников мотивации экологического образования.

5. Сформировать умение вести исследовательскую опытническую деятельность.

6. Сформировать организацию необходимости изучения и охраны природы.

7. Благоустроить территорию школы и территорию села.

По мнению авторов-составителей апробируемых нами экологических дневников в Саратовской области проблема экологической грамотности решается достаточно успешно. Многие годы кафедра естественно-математических наук СГУ им. Чернышевского, кафедра общей биологии ГОУ ВПО Саратовский ГМУ Росздрава сотрудничают с Комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области в лице министра, председателя Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области Андрющенко А.Е., заместителем председателя совета Саратовского регионального отделения ВООП Каёта О.И. С 2010 г.педагоги нашей школы тесно сотрудничают с заведующей кафедры естественно-математических наук СГУ Морозовой Еленой Евгеньевной, которая курирует апробацию экологических проектов. Сотрудниками вышеперечисленных кафедр разработана Концепция непрерывного экологического образования и воспитания населения области, в рамках которой и проводится основное сотрудничество: апробация экологических проектов, выступления на международных педагогических чтениях, участие в региональных научно-практических конференциях, участие в детских экологических фестивалях и публикация статей по реализации проектов педагогами нашей школы. Целенаправленная совместная работа всех этих структур, включая вклад нашей школы, дает эффективные результаты.









































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области»



Сочинение на тему

«Древние памятники с.Озерки»

Подготовил ученик 8класса

Кужагалиев Артур



2013г.

Ученики нашей школы совершили необычную экскурсию. Место её - песчаный карьер.

Приехав на место, мы прошли несколько десятков метров. Погода была пасмурная, а вчера был дождь, и поэтому трава была сырая. У всех промокли ноги, но

никто не обращал на это внимания, так как были заинтересованы целью экскурсии. Вот мы и пришли.

Это было здорово! Огромный песчаный камень стоял в центре карьера. Он напоминал нам голову богатыря из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Подойдя к нему, все стали трогать его и гладить. Камень-богатырь не серый, как обычные камни, а красного, желтого, зеленого цвета. Мне вдруг пришла мысль: камень-богатырь стережет сокровища. Но какие? В нашей местности особенных нет. Только песок да глина. И тут я услышал слова учителя.

Учитель - географии рассказал нам о нём и о карьере. Всё, что мне запомнилось, так это то, что этому камню тринадцать миллионов лет. О карьере - он образовался из-за того, что на его месте добывали песок.

Вскоре обнаружили кварцитовый песок, из которого можно было изготавливать стекло. Площадь карьера - одна целая пять десятых квадратных километров.

Ещё узнал о том, что на месте Саратовской области был океан Тетис. Потом он высох, на его месте образовалось два моря. Дно одного из них - наша местность.

Карьер напоминает огромную воронку с множеством небольших воронок в нём. В центральной воронке растут деревья и кустарники, которым, как я уверен, тоже немало лет. В этой рощице находятся также большие округленные камни, заросшие мхом и лишайником .

В карьере растет осока. Осока-это растение, обычно растущее у рек, озёр. Водоемов у нас много. Над ними осенью стоят туманы. Вот и нас окружал густой туман. Можно было увидеть только то, что находилось на расстоянии около десяти метров.

А воздух! Воздух так и манил своей свежестью, и его хотелось вдыхать беспрерывно.

Наша прогулка длилась недолго, но мы успели повидать много интересного и удивительно красивого. Даже просто отдохнуть от всех забот и просто побыть в тиши. Мне очень понравилась эта экскурсия. Она запомнится надолго!





Сочинение ученицы 9-ого класса

Тугушевой Лилии.









Когда-то наша местность была дном океана . Мы живем в красивом селе, с не менее красивым названием Озерки. Это название село получило от озёр, которых было по преданиям очень много. Они напоминают о том, что здесь когда-то плескался океан. Но это было так давно! Сейчас же мы свидетели примет, которые остались от былых времен.

Когда первые люди селились на склоне горы у озер, они увидели высокий огромный камень, возвышавшийся над холмом недалеко от леса. Он, как хозяин, с высоты своего холма смотрел на людей, наблюдал за их делами, оценивая их появления здесь.

Жители стали обживать окрестности: строить дома, распахивать земли, для строительства своих домов они пилили лес, брали глину, песок. Стали образоваться овраги, их размывало дождями, полыми водами.

А камень-сторож, видя это, плакал горькими слезами, которые потом превращались в валуны.

С тех пор существует легенда о камне-стороже, охраняющем природные богатства нашего края.





















Сочинение

«Необычный камень»

Подготовила ученица 8 класса

Шмакова Виктория



Мы живём в своём селе и не знаем, что нас окружает. Что где-то есть то, чего мы не видели, о чём мы не знаем.

30 октября мы ездили на экскурсию. Погода была туманной и дождливой. Мы ехали недолго, потом еще шли пешком. Вдруг Владимир Иванович - наш учитель географии сказал, что мы уже пришли.

Я остановилась в изумлении. Передо мной был овраг, а в центре стояла каменная глыба, напоминавшая человеческую голову. Голова была гигантской. Она стояла на самом краю оврага, и казалось, что она ждала нас и дремала, прикрыв глаза. У неё большой нос, сомкнутый рот.

Учитель сказал, что этому камню более 70 000 000 лет. Давным-давно на этом месте были вулканы, но это было очень давно, а потом когда вулкан стал недействующим, там образовалось поле.

В 17 веке, когда возникла наша деревня, люди начали брать отсюда песок, чтобы строить дома. И поэтому там образовалась яма, а камень просто обошли кругом, потому что он был большой, и его нельзя было сломать.

Климат в то время был тёплые и влажный . Потом со временем он становился суше и океаны засыхали и на месте него осталось два моря Акчаульское и Акширотское . Мы живём на территории Акчаульского моря . На месте Акчаульского моря мы находим ископаемые останки, которые мы называем чёртовыми пальцами, и ракушечники. Теперь этот песчаный карьер - природоохраняемый обьект. Его размеры 1,54 гектара .

Потом мы спустились с горы вниз и увидели заброшеный сад, в нём лежали круглые камни. Они лежали так, как будто кто-то играл в боулинг. Камни лежали, видимо, очень-очень давно, на них выросли кукушкин лён, серебрянка и много разновидностей мха

Сейчас осень, и мы редко бываем на природе. Эта экскурсия мне запомнится надолго. Я люблю необычные места. Камень, похожий на голову, я обязательно покажу и своим родителям, которые живут в Саратове.







ПРИЛОЖЕНИЕ 2

И.А.Караева

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «РАСТЕМ ВМЕСТЕ», «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ», «ПТИЦЫ В НАШЕМ ГОРОДЕ», «МОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»

В современных условиях развития системы российского образования решаются важные вопросы: как сделать образование личностно значимым, помогающим ребенку самоопределиться в жизни, решать возникающие жизненные проблемы, не теряясь в потоке информации, обрести нравственные ориентиры взаимодействия в мире людей и природы. «Формирование культуры экологической компетентности в ходе обучения решению экологических проблем» является программа проектной деятельности для развития ценностного отношения к природе и экологической компетентности школьников (в рамках внеурочной работы), включая содержание проектов «Растем вместе», «Школа добрых дел», «Зеленая аллея памяти», «Мой Зеленый друг», «Мир комнатных растений», «Сохраним природу родного края», разработанная сотрудниками ФГБОУ ВПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского в рамках областной целевой программы «Экологическое оздоровление Саратовской области на 2009- 2013 гг.»

К реализации идей экологического образования в настоящее время подключились коллективы более 100 школ области. И наша сельская школа в том числе.Первым был проект « Растем вместе». Дети изучали комнатные растения, заполняли пособия к проекту, вели наблюдения, искали способы решения проектных экологических задач. Частым нашим гостем был лесник округа Лушников В.В. На одно из занятий он принёс жёлуди и рассказал о том посильном вкладе, который дети могут внести в восстановление сгоревших лесов нашего района. Из 20 отобранных желудей проросли 16, дали всходы 9. Перезимовали и радуют нас своей молодой листвой только 6 дубочков. Но и их нам ёщё предстоит сохранить. На следующем этапе работы ребята придумывали сценарии экологических сказок и призывали к активному участию в решении экологических проблем со сцены.

Эколого-образовательный проект «Птицы в нашем городе» помог нам узнать много нового о птицах, выявить самые необычные случаи из жизни, осознать огромную роль птиц для природы нашего края, научиться ценить и заботиться о них.

В работе над проектом дети приучались к самому слову «исследование». Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.

Учащиеся озвучили проблему: действия человека часто противоречат, нарушают красоту и гармонию в природе, а выступив в роли «хороших хозяев», мы тем самым обратим внимание, что лучше создавать, а не губить созданное природой, заняться не словами, а делом - воспитанием учащихся нашей школы. Наметили цель, примерный план действий. Во внимание брались все детские предложения. Всё это мы объединили одним словом - проект, уточнили, что направленность его будет экологическая. Стало понятно, что проект - это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворять мечту в жизнь. Мы становились творцами.

Иными словами, идея направила учебно-познавательную деятельность учащихся на результат, который будет достигнут благодаря решению теоретически и практически уже значимой проблемы. Результат будет внешний, его можно увидеть, создать самим.

А вот результат внутренний заметишь не сразу - он станет достоянием каждого участника проекта. Это бесценный опыт знаний, умений, общения друг с другом.

Как участник проекта и как учитель, я старалась всё делать так, чтобы учащиеся думали, что делают, придумывают всё сами. По сути, я незаметно сопровождала их в деятельности по освоению окружающего мира, обучая взаимодействию с окружающей средой, позволяя им идти впереди нас, помогая им, если они просят об этом.

Чтобы ничего не забыть учащиеся записывали мысли, находки, задания в экологические дневники. В них дети собирали материал, отгадывали загадки, придумывали свои.

Далее возникла необходимость в составлении плана работы. План назвали «маршрутным путеводителем». Из предложенных вариантов работы наметили поэтапное решение проблемы, действия. На это потратили не один день. Проект для учителя уложился в такую схему: проблема - планирование - поиск информации - продукт - презентация - портфолио. А для учащихся это выглядело так: маршрутный лист - хочу всё знать - наши птицы - им нужна забота.

После составления маршрутного листа был определён принцип последовательности и системности работы над проектом, который неуклонно соблюдался на всех этапах работы. Проект получил название "Наши птицы". Каждый ученик сделал свою обложку с картинками птиц для будущей книжки малышки.

У каждого ученика появилась своя индивидуальная рабочая папка с файлами, куда собирался весь материал. Стало понятно, что проект будет долгосрочным, ведь, избрав этот путь, мы изначально не предполагали, что так увлечёмся, что за каждым поворотом будет новая, бесконечная даль, которая манит, зовёт изведать новое, незнакомое, расширяя новые горизонты. По характеру деятельности его участников проект определился как практико-ориентировочный, с элементами творческого ролевого, исследовательского и информационного. Проект вышел за пределы урока, класса, предмета, вошёл в дома учащихся, в наш собственный дом. Учащиеся видели, что нам интересно всё, что они делают. В одно лице мы были и вдохновителями, и руководителями, и экспертами, и специалистами в разных областях знаний. А самая главная роль - создатель условий для развития творческих способностей и познавательных.

В процессе реализации проектной деятельности стало системой проведение интегрированных уроков. На уроках изобразительного искусства учились способам конструктивного рисования, изображения птиц. На уроке технологии учились изготавливать книжки-малышки. На уроке окружающего мира изучали мир птиц.

По фотографиям изучали виды птиц нашей местности, выбирали тех, кто нам нравится. В справочниках, энциклопедиях искали информацию о птицах, которых необходимо беречь. Собирали пословицы, поговорки, загадки, песни, стихи, искали авторов и произведения с описанием птиц, читали сказки. Делились информацией, мечтали о своей книжке-малышке. Изучали профессии людей, занятых в сохранении здоровья птиц.

Мы собрали достаточно большой материал, и его надо было показать, «вытащить» на свет из записных книжек, индивидуальных папок. Интегрированный урок объединил предметный материал окружающего мира, изобразительного искусства, развития речи. Во всей полноте и красоте на этом уроке был обозначен информационный отдел проекта, состоялась частичная презентация проекта, каждый выступил со своим сообщением. Было положено начало нашим книжкам-малышкам, где дано описание птицы, изображение.

В чем заключается педагогическая значимость проектно-исследовательской деятельности?

- Открывает возможности формирования жизненного опыта.

- Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.

- Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

- Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.

- Ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту.

В начале работы над проектом в классе был проведен социологический опрос с целью проверки отношение ребят к объектам природы, в данном случае к птицам. После ответов на вопросы оценили отношение ребят к птицам и получили такие результаты: адекватное осознанное отношение к птицам - 7 человек( 39%), малоосознанное и неактивное отношение к птицам - 7 человек(39%), неадекватно осознанное отношение к птицам - 1 человек(6%), эгоистическое отношение к птицам - 3 человека(16%). По завершению работы провели повторно опрос. Результаты были иные: адекватное осознанное отношение к птицам - 12 человек( 68%), малоосознанное и неактивное отношение к птицам - 6 человек(32%),

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шёл путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга.

В 2012-2013 учебном году мы участвовали в апробации экологического проекте «Школа добрых дел». Любовь к родному краю, к родной школе, интерес к познанию нового и неизученного - направление данного проекта. Учащиеся 3 класса с удовольствием выполняли занимательные задания, рисовали, отгадывали ребусы и загадки, придумывали или подбирали частушки о школьной жизни (Федорова С.: Тройки, двойки и колы все приятели мои., Тимофеев Д.: В школу с радостью хожу и пятёрки приношу. Буду так же я учиться. Будут мною все гордиться., Алексеев А.: Любим мы решать задачи кто быстрей и кто вперед. А задачи то какие. Сам профессор не поймет), проводили беседы и дискуссии о проблемах, касающихся экологии. Детям было интересно узнать о том, как строилась школа и когда, что в этом году школе уже исполнилось 165 лет.
Каждый ученик мог собирать информацию о школе. Собранная информация обрабатывалась и обсуждалась в классе.

Свои мысли и чувства Синенко Ирина, ученица 3 класса, выразила стихами:

Любимая школа, Красивая школа. Гордится тобою Родная страна.

Хотим мы учиться чтоб Там пригодиться, Куда позовет Россия моя.

В рамках проекта «Школа добрых дел» возобновляется работа агитбригад ДЭТ с выездом в бригады на поля, на животноводческие фермы. Коллектив ДЭТ МБОУ «СОШ села Озерки» награждён грамотой за победу в номинации «За творческую сплоченность в решении экологических проблем» в межрегиональном фестивале детских экологических театров под девизом «Через искусство к зелёной планете» в рамках Общероссийских «Дней защиты от экологической опасности» 26.04. 2012 г., грамотой за активное участие в организации и проведении областного интерактивного форума «Экологические инициативы молодежи» и за 3 место в конкурсе презентаций экологообразовательных проектов 16.10.2012 г., грамотой за 1 место в 6 областном фестивале детских экологических театров, посвященном Году окружающей среды 26 апреля 2013 года. На областном фестивале-конкурсе города Саратова и Саратовской области «Наследники традиций» 25 апреля 2013 года коллектив ДЭТ награжден дипломами за победу в номинациях: «Лучшее актерское воплощение», «Лучшая сценарная разработка», «Самый сплоченный коллектив». Сценарии для спектаклей и выступлений агитбригад наша творческая группа пишет самостоятельно, а также находит в различных журналах, перерабатывает их, дополняет музыкой, песнями, танцами. Мы всегда рады тому, что дети после спектакля начинают задумываться и меняют свое отношение к природе, из созерцателей они постепенно превращаются в юных исследователей и ее друзей.

















Литература.

  1. Морозова Е.Е., Каета О.И.Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области. Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011, вып. 8.

  2. Морозова Е.Е., Каета О.И.Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области. Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2012, вып. 9.

  3. Морозова Е.Е., Каета О.И.Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области. Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2013,вып. 10.

























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сценарий выступления агитбригады «Зеленый колокол» «Думай по зеленому!»

1. Цели и задачи:

  • формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

  • привлечение внимания общественности к экологическим проблемам;

  • развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия, как агитбригада.

2. Возраст участников: учащиеся 7,11 классов.

3. Количество участников: 10 человек.

4. Время выступления: 7 минут.

5. Оборудование и материалы:

  • Ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, микрофоны;

  • 6 карточек, на одной стороне которых написаны буквы «Зеленый колокол», а с на обороте изображены эмблемы агитбригады (предоставлена на диске) с надписью «Думай по-зеленому!»;

  • 7 плакатов на темы: « Охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним!», «Загрязняем воду!», «Страшно смотреть на разграбленные и разрушенные как при бомбардировке леса!», «Отравленные ядохимикатами поля и луга!», «Удушливый воздух в городах и промышленных центрах!», «Заброшенные сотни тысяч деревень и сел!», «Больные люди и дети!»;

  • Видеовставки (2 шт.) (заранее снятые и смонтированные видеосюжеты, предоставлены на диске);

  • фонограмма песни «Мы - команда!» в исполнении А.Макарского, Л.Грыу и др.» (предоставлена на диске);

  • минусовки песен «Оранжевая песня» в исполнении А.Стоцкой и «Мир не прост» в исполнении гр. «Самоцветы» ( предоставлены на диске);

  • по 6 карточек с изображением материков, воды, деревьев, птиц и рыб;

  • надувной мяч «Планета Земля»;

  • мольберт, большая кисточка, набор акварельных красок, стул;

  • тазик зелёного цвета и бусы:

  • костюмы девочки-художника, отца-бизнесмена, капитана и 6 членов агитбригады.

6. Действующие лица:

Девочка-художник (костюм состоит из зеленого берета, полосатой футболки, зеленого шарфа, зеленого жилета, полосатых колготок и черных туфлей);

Отец-бизнесмен (костюм состоит из белой рубашки, черного галстука и пиджака, набитого маленькой подушкой живота, золотистого цвета цепью и сотового телефона на подвязке);

Капитан и 6 членов агитбригады (костюмы создаются по принципу «Зелёный верх, черный низ»).

6. Ход выступления:

Видеовставка №1:

- Внимание! Внимание! Приближаются пока что не опознанные, но очень зелёные объекты! Повторяю - очень зеленые объекты! Просьба всем обратить внимание на сцену!

(появляются члены агитбригады под фонограмму песни «Мы - команда!» в исполнении А.Макарского, Л.Грыу и др.)

Капитан :

Мы - агитбригада!

Агитбригада:

«Зеленый колокол»! (показывают карточки, на одной стороне которых написаны буквы «Зеленый колокол»)

Капитан :

Мы молодежь 21 века

Агитбригада:

В наших руках судьба человека! (показывают оборотные стороны карточек, на которых изображены эмблемы агитбригады с надписью «Думай по-зеленому!» и уходят со сцены)

(выходит девочка-художник под минусовку песни в исполнении А.Стоцкой «Оранжевая песня», садится за мольберт, берет в руки набор акварельных красок, кисточку и начинает рисовать, при этом поет)

Девочка-художник:

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня-

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет!

Припев:

Зелененькое небо,

Зелененькое море,

Зелененькая травка,

Зелененький верблюд,

Зелененькие птички

Зелененьким зверятам

Зелененькие песни

Зелененько поют.

(за девочкой наблюдает её отец-бизнесмен)

Отец-бизнесмен:

- Стоп-стоп-стоп! Какие ещё зеленые верблюды и зверята? Доченька, ты что, не знаешь, как по-настоящему выглядят верблюды?

Девочка-художник: (встает со стула и говорит обиженно) Ещё, как знаю!

Отец-бизнесмен: А, понял, понял. У тебя, наверное, краски закончились. Так это не проблема! Сейчас позвоню по мобильнику, и всё будет о-кей. (достает сотовый телефон, пытаясь набрать номер)

Девочка-художник: (останавливая отца) Нет, папа, не надо никуда звонить! Я хочу сделать публичное заявление (встает на стул). Я буду стоять на этом стуле до тех пор пока вы, люди, (показывает пальцем в зрительный зал) не одумаетесь и не перестанете губить природу! А зелёный цвет - это добрый цвет! Он призывает охранять весь белый свет!

Отец-бизнесмен: Странно как-то ты заговорила, доченька.

Девочка-художник: Нет, папа, я не странная. Просто мне грустно оттого, что не осталось на земле ничего волшебного.

Ведь славилась земля-то наша исстари

Русалочкой, живущею в реке,

Что с Водяным тусуется у пристани,

И Домовенком в старом башмаке.

Где Лешие, под старый пень косящие?

Где Змей Горыныч? Бабушка-Яга?

Не выжили бедняги.… Даже в чаще их

Не сберегла сибирская тайга.

Они же персонажи очень нежные

Не могут всякой гадостью дышать.

Им кислород подай, водичку свежую…

А люди могут только всё лишь загрязнять.

Отец-бизнесмен: Да, придется мне всё-таки обратиться за помощью к агитбригаде «Зеленый колокол». Может, они образумят мою дочь (уходит со сцены).

(появляются члены агитбригады в зеленой одежде под фонограмму песни «Мы - команда!» в исполнении А.Макарского, Л.Грыу и др.)

Капитан (держит в руках надувной мяч «Планета Земля») :

Мы - агитбригада!

Агитбригада:

«Зеленый колокол»!

Капитан :

По-зеленому как мыслить -

Агитбригада:

Покажем вам легко! НО!

Капитан: …С девочкой этой согласны мы в том,

Что на родной планете неправильно живем!

Агитбригада (демонстрируя плакаты по очереди):

- Охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним!

- Загрязняем воды!

- Страшно смотреть на разграбленные и разрушенные как при бомбардировке леса!

- Отравленные ядохимикатами поля и луга!

- Удушливый воздух в городах и промышленных центрах!

- Заброшенные сотни тысяч деревень и сел!

Капитан: И в итоге -

Агитбригада: Больные люди и дети!

(появляется Отец-бизнесмен)

Капитан: Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного -

Агитбригада: Научиться жить, как люди!

Отец-бизнесмен: А как мы можем это сделать?

Агитбригада: Легко.

Капитан: Вот вы - бизнесмен. А ведь могли бы заняться и экологическим бизнесом.

Отец-бизнесмен: Каким-каким?

Агитбригада: Экологическим!

Капитан: Например, постройте завод для утилизации отходов: и денег заработаете, и пользу окружающим принесёте. Или сажайте леса, аллеи, рощи. А дочку вашу мы возьмем в свою команду. Она, так же как и мы -

Агитбригада: Думает по-зеленому! (передает надувной мяч «Планета Земля» девочке)

Девочка:

Обняла я глобус - шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут

Агитбригада (поднимая карточки с изображением материков): «Береги».

Девочка:

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят:

Агитбригада (поднимая карточки с изображением деревьев):

Будь с нами добр!

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги!

Девочка:

Журчит глубокая река,

Свои, лаская берега.

И слышу голос я реки:

Агитбригада (поднимая карточки с изображением рек и морей): «Ты береги нас, береги».

Девочка:

И птиц, и рыб я слышу всех:

Агитбригада(поднимая карточки с изображением рыб и птиц):

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Девочка (спускается со стула и встает перед агитбригадой в центр):

Обняла я глобус - шар земной.

И что-то сделалось со мной.

Я вдруг шепнула:

«Не солгу, Тебя, родной мой, сберегу».

(один участник агитбригады выносит на середину сцены зеленый тазик и бусы, нанизанные на ниточку, но не завязанные в узелок)

Участник агитбригады: Посмотрите на эти бусы. Если выпадет из ниточки пусть только одна бусинка, то тотчас же начинают выпадать и другие! (показывает, как бусы выпадают с ниточки в тазик) Вот и мы люди, такие же, как бусы. Стоит проявить небрежное отношение к природе хоть одному из нас, тотчас же это почувствует другой.

(исполняется финальная песня по минусовку «Мир не прост» в исполнении гр. «Самоцветы»)

Мир не прост, совсем не прост,

Но если станет туго до слез.

В «Зеленый колокол» к нам приходи,

И по-зеленому вместе твори.

Я и ты - команда вся.

Мы стали лучшие в мире друзья!

Планета наша на всех одна.

Что будет делать без нас она? (все кланяются и уходят со сцены).

Видеовставка №2: Дорогие телезрители! Послушайте, пожалуйста, свежие новости из Петровского района. Бизнесмен из села Озерки Токарев С.А. закупил 6000 саженцев деревьев и совместно со школьниками посадил их на территории села. Токарев выражает огромную благодарность агитбригаде «Зеленый колокол» за то, что она его образумила и поставила на путь истинный.

Это пока всё! Спасибо за внимание!»







ПРОЕКТНЫЙ КОЛЛЕКТИВ:

Т.П. Синенко - директор МБОУ «СОШ с. Озерки»

И.А. Караева - учитель начальных классов

А.А. Строганова - учитель истории и обществознания

Е.А. Папшева - учитель математики

Синенко Ирина - ученица 4 класса

Моськин Максим - ученик 8 класса

Траусман Крестина - ученица 8 класса

Шмакова Виктория - ученица 8 класса

Строганов Вячеслав - ученик 8 класса

С.А. Токарев - индивидуальный предприниматель



© 2010-2022