Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004-2014)

Цель: духовно - нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.

Вступительное слово учителя:

Терроризм - одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. 1 сентября 2014 исполняется 10 лет страшной трагедии, которая потрясла весь мир. В результате террористического акта в городе Беслан погиб 331 человек, из которых 186 - дети. Сегодня мы восстановим события тех дней.

Ведущий 1: Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. Все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира.

Ведущий 2: Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права. Имя этому Злу - терроризм.

Ведущий 3 (Презентация. Слайд 2): Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор - слово латинского происхождения, что означает - страх, ужас. Терроризм - это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать - устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.

Ведущий 4 (Слайд 2): Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет. Приводим небольшую статистику самых громких террористических актов последних лет.

Ведущий 5 (Слайд 2): В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 - ранены. На Каширском шоссе - 124 человека - погибли, ранены - более 200 человек.

Ведущий 6 (Слайд 2): Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием "Норд-Ост" продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток удерживала 916 человек в здании Дома Культуры "Московский подшипник". Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.

Ведущий 1 (Слайд 2): Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.

Ведущий 2 (Слайд 3): Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане - небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей.

Ведущий 3 (Слайд 3): Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 - дети.

Ведущий 4 (Слайд 3): Вот как это было…

Ведущий 5 (Слайд 4): 1 сентября. 8.30 - в средней школе №1 села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.

Настал сентябрь, было жарко -
С друзьями шел я в первый класс,
И мне казалось, что на свете
Все прелести были для нас.

Ведущий 6 (Слайд 5): 9.15 - 9.20 - группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.

Ведущий 1 (Слайд 5):

Но оборвался праздник мигом,
Растаяли мои мечты,
И не за партой, на коленях
Сижу теперь я у беды.

Ведущий 2 (Слайд 6): 10.50 - вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

Ведущий 3 (Слайд 7): В здании находится 1128 заложников. Большинство - дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них - женщины-шахидки.

Ведущий 4 (Слайд 8): Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

Ведущий 5 (Слайд 9): 11.15 - боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

Ведущий 6 (Слайд 10): 11.25 - террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

Ведущий 1 (Слайд 10): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

Ведущий 2 (Слайд 11): 13.20 - новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

Ведущий 3 (Слайд 12): 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек - женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

Ведущий 4 (Слайд 13): 3 сентября. 12.55 - сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

Ведущий 5 (Слайд 14): 13.05 - в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников - около 30 человек.

Ведущий 6 (Слайд 15): 13.19 - третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

Ведущий 1 (Слайд 16): 13.30 - в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Ведущий 2 (Слайд 17): 13. 52 - в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Ведущий 3 (Слайд 17):

Сей штурм возник почти случайно,
Когда раздался мощный взрыв,
И тот, кто мог, с надеждой тайной,
В опасный ринулся прорыв.

Ведущий 4 (Слайд 18): Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.

Ведущий 5 (Слайд 19): Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.

И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.

Ведущий 6 (Слайд 20): Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.

Ведущий 1 (Слайд 21): Все хотели помочь.

Ведущий 2 (Слайд 22): Обессилевших заложников подхватывали на руки.

Ведущий 3 (Слайд 23): Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали.

Ведущий 4 (Слайды 24-26): Везде Слезы (24 слайд), Ненависть (25 слайд), Горе (26 слайд).

Ведущий 5 (Слайд 27): Итоги. В результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 - дети.

Ведущий 6 (Слайд 28): Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

Ведущий 1 (Слайд 29): Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.

Ведущий 2 (Слайд 30): Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Ведущий 3 (Слайд 31): Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника "Древо скорби".

И снова скорбит и страдает Осетия,
Пропитана кровью родная земля...
Скорбит и страдает планета, Вселенная,
И плачут дождем, почернев небеса…

Ведущий 4 (Слайд 32): Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик "Бесланский словарь", в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.

Ведущий 5 (Слайд 33): Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!

Ведущий 6 (Слайд 34): Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!

Ведущий 1 (Слайд 35): Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

Ведущий 2 (Слайд 36): Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Ведущий 3 (Слайд 37): Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!

Минута молчания (зажигаются свечи).

Ведущий 4 (Слайды 38-44): Звучит симфония Брамса № 3.

Слайд 38.

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Слайд 39.

Боль в сердце,
Боль в душах,
Боль в детских глазах.
Они шли на праздник
С цветами в руках.

Слайд 40.

Их мысли о школе
И новых друзьях,
Их думы о жизни
И счастье в стихах.

Слайд 41.

Им солнце светило,
И небо звало
И будто кричало,
Как жить хорошо.

Слайд 42.

И мир говорил,
Что всё впереди,
Но путь этот им
Оборвали скоты.

Слайд 43.

Звенело, гремело,
И пули вокруг,
И кровь их друзей,
И кровь их подруг.

Слайд 44.

И кто же ответит,
За что? Почему?
За что эти дети
Ушли в пустоту?

Ведущий 5 (Слайд 45): Вечная память погибшим!

Ведущий 6 (Слайд 45): Здоровья и мира живым!



© 2010-2022