План воспитательной работы в 6 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы в 5 классе на 2014-2015 учебный год.

Классный руководитель: Васильева Елена Павловна, МОУ «Аристовская средняя общеобразовательная школа».

Программа «Я- гражданин России!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое должна сделатъ школа: её роль в этом плане невозможно переоценить.

К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло, как говорится, на нет... Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле такого воспитания. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методических работ, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.

Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России. Поэтому целью проекта стало создание в помощь современным школьным работникам материалов, которые было бы реально использовать в воспитательной работе по формированию патриотического сознания учащихся. Материалы проекта носят многоплановый характер. Большей частью они представляют собой внеурочные мероприятия (занятия), смысл которых заключается в формировании реальных понятий

добра и зла, высокой себестоимости нравственных ценностей, в обращении сознания школьников к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории, и создания у них тем самым самостоятельных представлений о достойном обще-

мировом значении и самоценности России. Данные мероприятия проекта, регулярное их использование поможет вырастить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом - «патриот».

Идеей для проекта послужила преамбула Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года в нашей стране:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознаём себя частью мирового сообщества.

Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе России.

Эпиграфами к проекту были взяты высказывания Т.Г. Шевченко: «В ком нет любви к стране родной, те сердцем низшие калеки» и Антуана де Сент-Экзюпери: «Быть человеком - это чувствовать свою ответственность», подтверждающие вышеизложенное.

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин- это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие гражданственности предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Главное в проекте «Я- Гражданин России»- системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Цели программы:

- формирование личностных, нравственных и гражданских качеств подростков;

- воспитание любви и уважения к своему Отечеству.

Задачи программы:

1) изменение ценностного отношения подростков к жизни, формирование личной ответственности за своё поведение;

2) воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности;

3) раскрытие содержания понятия толерантности;

4) способствовать осознанию себя как личности.

Проект реализуется в 5-м классе.

Формы работы :

1. Классные часы, беседы, диспуты.

2. Внеклассные мероприятия разного плана (посещение театра, кинотеатра музеев, библиотек).

3. Выпуск плакатов, рисунков, стенгазет.

4. Проведение информационных дней.

5. Участие в спортивных мероприятиях.

6. Участие в различных акциях.

7. Поездки по историческим местам.

8. Анкетирование.

Реализация проекта включает в себя шесть направлений, связанных -:

собой логикой формирования гражданина России.

Цели воспитательной системы класса:

Для воспитателя:

-управление процессом развития личности;

-взаимодействие всех участников воспитательного процесса;

Для учащихся:

-формирование коммуникативных навыков;

-самореализация;

-формирование «Я- концепции»;

Для родителей:

-обучение социальным навыкам;

-адаптация к социуму;

Для школы:

-включенность класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента;

Педагогические принципы:


  • Воспитание- это жизнь рядом и вместе.

  • Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать таким.

  • Человеку нужно быть нужным.

  • Скажи мне -я не забуду.

  • Покажи мне -я запомню.

  • Позволь мне сделать - я пойму.

  • Уважение детского незнания.

1) системность - предусматривает выделение структурных компонентов системы воспитания, а также взаимосвязей между ними;

2) научность - выражается в опоре на научные представления, теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых о процессе воспитания школьников;

3) принцип социокультурности -связь процесса воспитания школьников с жизнью, социокультурной средой, помощь личности во всестороннем развитии;

4) непрерывность - заключается в постоянной корректировке в работе по воспитанию школьников, так как в самой воспитательной системе изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально-психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой;

5) гуманизм - выражается в уважении к личности ребенка, в сочетании с требовательностью к нему, в создании благоприятного психологического климата, положительного эмоционального фона;

6) учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников - выражается в подборе средств, методов, форм работы с учетом возрастных и индивидуальных различий в работе с конкретными воспитанниками;

7) единство - предусматривает обеспечение единых и согласованных действий школы, семьи и общественности в процессе воспитания обучающихся.

Планирование воспитательной работы основываю на сотрудничестве классного руководителя, детского коллектива, родителей учащихся и общественности.

Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно-хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени.



Диагностика:

Направление диагностики:

Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося

  • Общие сведения,

  • Профориентационная диагностика,

  • Способности,

  • Темперамент,

  • Диагностика по полушариям головного мозга,

  • Восприятие информации,

  • Тип личности в общении,

  • Самооценка,

  • Успешность в деятельности,

  • Уровень воспитанности

Изучение межличностных отношений:


  • Социометрия

  • Социально-психологический климат в классе.:

Формы диагностики:

  • Анкетирование,

  • Тестирование,

  • Наблюдение,

  • Беседы.

Работа с родителями

  • Анкетирование.

  • Беседы,

  • Консультации,

  • Родительские собрания,

  • Посещение семей,

  • Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и их детей.

Основные направления воспитательной работы в классе:

  1. «Я -гражданин!» (Формирование гражданского отношения к Отечеству).

  2. «Я и Я»(Формирование гражданского отношения к себе, индивидуальная педагогическая поддержка, развитие личности каждого воспитанника)

3.« Я и семья» (Формирование гражданского отношения к семье, педагогической культуры родителей, взаимодействие).

4.« Я и школа» (Формирование гражданского отношения к себе, профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни).

5.«Я и планета» (Формирование гражданского отношения к планете Земля).

Направления воспитательной работы.

Направления воспитательной работы

Цели

Задачи

Формы реализации

Предполагаемый результат деятельности

Формирование гражданского отношения к себе «Я и Я»

Развитие гармонической личности

Формирование потребности в самообразовании,

Приобщение детей к здоровому образу жизни,

Конкурсы.

Уроки творчества

Уроки здоровья

Лекции и беседы,

Спортивные соревнования

Ролевые игры.

Высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, человеческого достоинства, укрепление здоровья, отрицание вредных привычек

Формирование гражданского отношения к своей семье-

« Я и Семья»

Формирование семейных ценностей, как одних из основных в жизни гражданина России

Развитие чувства долга, ответственности , уважения к старшим.

Организация совместной деятельности с родителями для воспитания достойного гражданина России.

Ролевые игры,

Вечера,

Рассказы и беседы.

Презентации,

Семейные праздники

Сформировано представление о том , что настоящий сын или дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов , умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Формирование гражданского отношения к школе

«Я и школа»

Повышение успеваемости учащегося. Развитие потребности в бережном отношении к школьному имуществу, создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Развитие социальной восприимчивости, социального воображения ,доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

Тренинги общения, ролевые игры, КТД,

Беседы, проекты.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», поддерживать обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Формирование гражданского отношения к Отечеству

« Я -гражданин!»

Развитие чувства патриотизма, любви к Родине.

Создание условий для развития этих качеств, изучение истории Родного края, истории своей семьи

Уборка памятников ВОВ,

Беседы, лекции, литературно-музыкальная композиция , работа над проектом «Эхо войны»

Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин России любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен всоему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Формирование гражданского отношения к планете Земля - «Я и планета»

Воспитания гражданина способного беречь природу, заботится об экологии родного края.

Формирование качеств личности школьника, выражающихся в потребности преобразовывать

Экскурсии, походы, высадка деревьев и уход за ними, участие в проекте «Цветы нашей школы»,уборка территории.

Учащиеся должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля.


Актив класса

1.МЭР класса: Фаткулина Рушана

2.Отв. за учебные дела: Горюнова Дарья

3.Отв. за культмассовые дела: Зыкова Евгения

4. Отв. За гражданско-патриотические дела: Федулова Алина

5.Отв. За спортивные дела: Корнейчук Вова

6.Отв. За шефские дела: Горюнова Дарья

7.Отв. за трудовые дела: Корнейчук Вова

8.Отв. за уголок класса: Киселева Яна

9. Художник и редактор класса: Зыкова Евгения.

10. Санитар и цветовод: Фаткулина Рушана.

Краткая характеристика класса

В 6классе учащихся, 1 мальчик и 5 девочек.

Всего: 1 мальчик, 5 девочек. Паспортный возраст: 10 -11 лет

Полных семей: 5 Неполных семей: 0

Занятость:

В кружках, секциях: 6 Не занятых нет.

Отношение к учебе у основной части класса ответственное. Нуждаются в постоянном контроле и корректировке успеваемости по некоторым предметам.

В целом у ребят сформирована познавательная и учебная мотивация.

Учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников нет.

Классный коллектив в основном сплочен. Изгоев, групп, играющих негативное влияние на одноклассников нет. В отношении друг с другом , к младшим и старшими большинство учащихся проявляют доброжелательность, воспитанность, толерантность.

Ученики в классе учатся удовлетворительно, но могли бы учиться лучше т.е. потенциал , заложенный в них , используется неполностью. Учащиеся Корнейчук В., Киселева Я. Зыкова Е., могли бы стать хорошистами. Они могут иметь только положительные отметки.

Большинство родителей интересуются успехами детей в школе, систематически посещают родительские собрания. В классе работает родительский комитет.


Анализ работы за прошедший 2013-2014 учебный год.

По итогам учебного года в классе отличников нет, хорошисток две. Учащаяся Фаткулина Рушана и Горюнова Дарья учатся на «4» и «5», участвуют в различных школьных и районных мероприятиях. Учащиеся в данном классе дружные, активные. С ребятами проводятся работа по формированию коллектива класса, который способен оказывать влияние на формирование личности. Ребята с удовольствием выполняют общественные поручения.

Основное направление по воспитательной работе было направлено на повышение успеваемости учащихся, на развитие организаторских способностей, на патриотическое и семейное воспитание, на изучение личности ученика.

На протяжении всего учебного года проводились плановые родительские собрания , классные собрания с целью повышения качества успеваемости учащихся, выяснялись причины отставания по отдельным предметам. Проводились индивидуальные беседы как с учащимися так и с родителями, а также посещение семей.

Были проведены мероприятия по формированию гражданского отношения к своей семье: участие в месячнике «Моя семья», «Моя семья - моя крепость», мероприятие, посвящённое Дню матери. С целью патриотического воспитания были проведены мероприятия «Я - гражданин России», «Конституция- основной закон жизни».и др. С целью изучения личности ученика проводились анкетирования, тесты, при помощи которых подростки нашли ответы на интересующие их ответы: о своих способностях, особенностях личности и индивидуальности, взаимоотношениях с окружающими, профессиональных интересах и склонностях. Проводились классные часы на темы этикета, нравственности, здорового образа жизни и др.

Учащиеся принимали активное участие во всех школьных мероприятиях.

План работы.

СЕНТЯБРЬ « МЕСЯЧНИК СЕМЬИ»

неделя

«Я и Я»

«Я и Семья»

«Я и школа»

«Я и планета

« Я - гражданин!»

(1неделя)

Открытый урок, посвящённый 700- летию со дня рождения Сергия Радонежского

Организационное родительское собрание

Озеленение кабинета, организация дежурства по классу

(2неделя)

Митинг, посвященный освобождению Калужской области от немецких войск.

Индивидуальная работа с детьми.

Оформление кабинета, организация дежурства по классу.

Участие в овощной выставке

Кл/час «Памяти жертв Беслана-посвящается.»

(3неделя)

Рейд в семьи неблагополучных семей

Кл/ч « Изучаем Устав школы, правила для учащихся»

(4неделя)

Классный час «Я и моя семья»

Выпуск «Классного уголка».


ОКТЯБРЬ «МЕСЯЧНИК ПРАВА»

неделя

«Я и Я»

« Я и Семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

« Я - гражданин!»

(1неделя)

К.Т.Д. «День учителя»-подготовка и поздравление учителей.

Индивидуальная работа с детьми.

Кл/ч. «Каждому дело по душе»

Кл. час « Выбор классного актива, распределение обязанностей»

КТД. Работа на пришкольном участке.

Кл. час, посвященный Дню согласия и примирения.

(2неделя)

Диагностика: микроклимат, мотивация в учебе, позиция лидерства и изоляция,

творческая активность. Анкетирование

Индивидуальная работа с

родителями

Генеральная уборка

кабинета

КОНСТИТУЦИЯ-основной закон нашей жизни.

(3неделя)

Участие в дне здоровья.

Беседа «Вов в истории нашей деревни»

Контроль успеваемости Итоги 1 четверти

Кл/ч. «Знание закона - одно из условий

профилактики правонарушений».


НОЯБРЬ «ЗОЖ »

неделя

«Я и Я»

«Я и Семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

« Я - гражданин!»

(1неделя)

каникулы

« Мы выбираем здоровый образ жизни

«Проблемы подросткового возраста» индивидуальные

беседы с учащимися

Индивидуальные беседы с учащимися

конкурс рисунков,

« Нет курению!»

(2неделя)

Родительское собрание

«Профилактика алкоголизма,

курения, наркомании среди

несовершеннолетних»

организация дежурства

по классу.

Подготовка ко Дню матери.

« Меры предупреждения заболеваний, предающихся от домашних животных»

К Дню толерантности «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы!» Кл.ч

Разные национальности в нашей школе

(3неделя)

День борьбы с курением

«Курить- здоровью вредить!»

Консультации для родителей «поведение ребенка в руках родителей»

« Психологические особенности 6 - классников.Процесс адаптации уч - ся в среднем звене»

« Что значит быть человеком»

(4неделя)

Рейды «Твой внешний вид»; «Твой портфель»; «Твой дневник»; «Твой режим дня»; «Твоя спортивная форма»

Загрязнение окружающей среды. « Чистая деревня»

ДЕКАБРЬ. ДЕКАДА БОРЬБЫ СО СПИДом.

неделя

«Я и Я»

«Я и Семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

« Я - гражданин!»

(1неделя)

« Прежде чем сделать - подумай!»

Контроль успеваемости

« Семейные реликвии»

Индивидуальные беседы с учащимися

Классный час «Город, в котором ты живёшь» (странички истории деревни).

Интеллектуальная игра

« Это мы не проходили»

(2неделя)

«Предупреждение обморожений и травм во время прогулок»

Индивидуальная работа с детьми, родителями

Кл. час « Нравится ли тебе твой класс?»

(3неделя)

Работа по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих учащихся.

Подготовка Новогоднего представления

«Сотовый

телефон и компьютер влияние на

здоровье», Кл/час

Акция - разъяснение

прав

детей по «Конвенции о правах

ребёнка»

(4неделя)

К.Т.Д. Подготовка к Новому году. Планирование новогодних

каникул.

Р.с «Как избежать конфликтов в семье» Подведение итогов первого полугодия.

Всемирный день борьбы

со СПИДом. Доклад

уч-ся.

Урок по ПДД, ТБ,ППБ.

ЯНВАРЬ «ВОСПИТАНИЕ СЕМЬЯНИНА»

неделя

«Я и Я»

«Я и Семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

« Я - гражданин!»

(1неделя)

Безопасность на дорогах

Планирование семейного отдыха родителей и детей на новогодних каникулах

На базе школьного спортзала

организация новогодних

спортивных праздников

Кл. час « Всеобщая декларация прав человека»

(2неделя)

Игра «Фронтовые письма»

(3неделя)

Наблюдение за психоэмоциональным состоянием учащихся.

Традиции класса

Беседа

« Пионеры герои»

(4неделя)

Р.с. «Детская нервозность; источники, проявления, помощь»

Родительское собрание « Что делать, чтобы дети были послушными».



ФЕВРАЛЬ «ПАТРИОТ». МЕСЯЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

неделя

«Я и Я»

«Я и Семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

« Я - гражданин!»

(1неделя)

Азбука безопасности

Профилактика здорового образа

жизни

Индивидуальная работа с учащимися

Презентация «Города герои

Кл/час «Виды ответственности за правонарушения»

(2неделя)

Кл/час «Мужчины моей семьи»

(3неделя)

Личная гигиена-залог

здоровья- беседа. Кл/час

Контроль успеваемости

Игра Угадай мелодию « Песни военных лет»

(4неделя)

Индивидуальная работа с детьми, родителями

Проведение праздника «Для настоящих мужчин!

« Дети войны»




МАРТ «НАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ»

неделя

«Я и Я»

« Я и Семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

« Я - гражданин!»

(1неделя)

Р.с. « Счастлив тот, кто счастлив дома»

Предварительные итоги 3 четверти

поздравление девочек, мам

и бабушек с 8 марта.

Подготовка поздравлений и подарков к 8 марта на Кл/часе

Викторина

« Пыль столбом»

Женщины в истории

ВОв

(2неделя)

«Полезные привычки»

Урок по ПДД, ППБ

Контроль успеваемости

« Обелиски»

Традиции Калужской области

(3неделя)

« Учитесь управлять собой»

« Профессии моих родителей»

организация дежурства

по классу. Генеральная уборка

кабинета

Акция

« Чистая деревня»

Фильмы о войне

(4неделя)

Итоги третьей четверти. Планирование мероприятий на весенние каникулы

Организация занятости детей

на весенних каникулах

Индивидуальные беседы с учащимися

Герои ВОв


АПРЕЛЬ Месячник экологии. «Любите всё, что Родиной зовём».

неделя

«Я и Я»

«Я и Семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

« Я - гражданин!»

(1неделя)

«Я люблю эту Землю!» Конкурс плакатов.

Участие в работе школьного самоуправления

Ферзиковский район во времена ВОв

(2неделя)

Акция «Ветеран живёт рядом!»

организация дежурства

по классу

«М в ответе за тех, кого приручили» Беседа.Кл\час

(3неделя)

Психологический Кл\ч «Экзамены- это не страшно!»

Индивидуальная работа с

родителями, детьми

Участие в

субботнике

Акция «Укрась кусочек

планеты!»

(4неделя)

Акция «Я выбираю профессию, я выбираю будущее!»

Генеральная уборка кабинета




МАЙ «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!»

неделя

«Я и Я»

«Я и Семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

« Я - гражданин!»

(1неделя)

« Езда на велосипеде, скутере»

Беседа «Вов в истории моей семьи»


Урок мужества, встреча с

ветеранами войны, людьми

героических профессий

(2неделя)

Акция «Я горжусь своими

предками, помню и чту их!»,акция.

Кл. час « Книга - наш друг»

«Нам нужна одна Победа». Кл\час

(3неделя)

Генеральная уборка кабинета

«Берегите мир!»

Конкурс плакатов.

(4неделя)

Чем гордится наш класс - подготовка к последнему звонку.

Итоговое родительское

собрание.

« Здравствуй, лето дорогое!»

Подведение итогов учебного года, инструктаж по ПДД,ППБ,ПБ.







© 2010-2022