- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработака урока по самопознанию о взаимопонимании Понимать себя и других
Разработака урока по самопознанию о взаимопонимании Понимать себя и других
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Якушенко В.В. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Понимать себя и других
Цель: расширять представления о ценности взаимопонимания
Задачи:
-
Раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»;
-
Развивать стремление уважать мнения других людей;
-
Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям
Оборудование: аудиобасня А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» со слайдами для показа на интерактивной доске; плакаты с названием темы урока и цитата урока; карточки со словами: мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение; мультфильм «Голубой щенок»;сигнальные карточки на каждого ученика в виде кругов чёрного и красного цвета; плакат: «Страна взаимопонимания»; конверты с бумажными человечками разных цветов, разных размеров; фонограмма песни «Совершите чудо»
Ход урока
Круг радости
Дети становятся парами в круг, повторяют слова и выполняют движения:
Я так люблю себя, (положить руку на сердце)
Что я могу любить тебя. (положить руку на сердце друга)
И ты начнёшь любить себя (положить руку на плечо друга)
И сможешь полюбить меня. (положить руку на своё сердце)
Определение темы урока
Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске
Беседа:
- Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?
- Почему?
- Чему им нужно научиться?
- Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.
- Как вы думаете, а у людей так бывает?
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?
(ответы детей)
- Тема нашего сегодняшнего урока «Понимать себя и других»»
Беседа:
-Отчего происходит непонимание между людьми?
Какое чувство лежит в основе взаимопонимания?
(ответы учащихся)
- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание - результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение - всё это лежит в основе взаимопонимания
Цитата урока
Учитель обращает внимание детей на цитату урока, написанную на доске:
«Понимание - основа любви»
Народная мудрость
- Как вы понимаете смысл пословицы?
(ответы учащихся)
Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок»
Беседа
- Почему не хотели дружить с щенком?
- Чем он не похож на всех?
- Правильно ли они поступали?
(ответы детей)
Игра.
- А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный - второе.
-
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
-
Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
-
С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
-
Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
-
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
-
Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
Творческая работа. Заселение страны взаимопонимания
На доску вывешивается плакат: «Страна взаимопонимания»
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать граждане этой страны?
(ответы детей)
Учитель раздаёт конверты, в которых находятся бумажные человечки разных цветов, разных размеров
- Посмотрите на человечков, которые у вас в руках.
- Есть ли одинаковые у кого-нибудь?
- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное, поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. Напишите на своём человечке качество, которым он должен обладать, чтобы жить в стране взаимопонимания.
- Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод.
(дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод.
- Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга - это красиво!
Подведение итогов.
- В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Круг «От сердца к сердцу»
Дети становятся в круг и исполняют песню:
Музыка Е. Птичкина
Слова М. Пляцковского
Совершите чудо
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек...
Совершите чудо: руку протяните -
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
Обогрейте словом, обласкайте взглядом -
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!
Учитель начальных классов,
средней общеобразовательной школы №20 РО
Якушенко Валентина Викторовна
г Семей