Характеристика обучающейся 1 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В классе обучается 10 детей. Трое обучающихся во время тестирования показали высокий уровень готовности к школе, у них хорошо развито воображение, логическое мышление, память.

Средний уровень - 4 детей и низкий- 3 детей.

В целом дети класса работоспособны, достаточно активны, любознательны. Есть дети, которые отличаются высоким уровнем обучаемости на уроке, это Сержантова Полина, Любарец Никита, Санкеева Варя, Подскрепкин Денис..

Вторую половину дня дети занимаются внеурочной деятельностью. Они посещают кружки:

1.Если хочешь быть здоров.

2. Школьник вышел на улицу.

3. Динамическая пауза.

Родители регулярно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, принимают активное участие в жизни класса.

При достижении школьного возраста, дети, поступающие в 1 класс ГБОУ ООШ , в основном, знакомы друг с другом , т.к проживают в одном поселке. Некоторые из них, занимались в школе будущих первоклассников в Тольятти

Детский коллектив 1 класса активен, подвижен, проявляет интерес к школьной жизни и новым проявлениям (правилам школьника). Однако, дети очень разные по степени подготовки к школе (есть читающие дети и дети не знающие букв и цифр), сильно отличается степень развития кругозора. Большая часть детей не умеет рассуждать, недостаточный словарный запас. Есть дети у которых плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита слабо. Паньков а., Макаров П., Саттаров Н. не соблюдают рабочую строчку, плохо ориентируются в тетрадях в клетку. Паньков С.(по словам папы)в садике не проявлял интереса к изобразительному искусству (не лепил, не рисовал, не вырезал), поэтому мелкая моторика рук развита слабо. Физически развиты хорошо. Не у всех детей развиты навыки самообслуживания (не умеют завязывать шнурки, следить за внешним видом).

На переменах чаще бегают.

К воспитанию дети относятся положительно.

Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.


Характеристика обучающейся Сухоруковой Полины

ученицы 1 класса

Полина обучается в данном классе с 1 сентября 2014 года. Девочка очень хорошо подготовлена к поступлению в школу, она умела читать, знала письменные буквы, помнит много отрывков из стихотворений К. Чуковского, С. Маршака. Полина активно участвует в образовательном процессе: постоянно поднимает руку, чтобы ответить, внимательно слушает учителя, не пропуская ни одного слова. Девочка умная, сообразительная, умеет рассуждать, дает четкие и правильные ответы. В тетрадях у Полины бывает чисто и аккуратно, а иногда неряшливо и некрасиво. В последнее время чаще нежели раньше оформление работ хорошее. Она успевает за темпом урока. Девочка хорошо справляется с проверочными работами по математике, русскому языку. Быстро и выразительно читает и может, запомнив текст, пересказать его подробно. Отличается долговременной памятью: хорошо помнит давно выученные произведения.

Во внеклассных занятиях Полина активно участвует: выразительное чтение девочки позволяет ей выступать не только в классных мероприятиях , но и на сцене школы (праздник «День учителя»,выступление агитбригады по ПДД). Девочка обладает музыкальным слухом, чувством ритма, что позволяет ей участвовать в музыкальных номерах (на праздник Рождества) школы.

Девочка посещает занятия ансамбля балалаечников в ДК"Приморские зори", во время занятий которого дети получают дополнительные тренировочные занятия по развитию словесно-логического мышления, речи и мелкой моторики руки. На этих занятиях Полина активна, внимательна, сосредоточенна, хорошо владеет инструментом.

Полина не всегда опрятно одета, не следит за своим внешним видом. Девочка может опоздать на урок, слабо владеет навыками по самообслуживанию: не всегда готовит к уроку все необходимое, переодевается самостоятельно (на урок физкультуры и после него), небрежно относится к вещам, забывает выполнить домашнее задание. Домашние редко помогают ей, поэтому у Полины нет ни одного выполненного проекта по предметам.

Все это - результат семейного воспитания. У Полины очень занятые родители ( младенец в доме), она постоянно нуждается во внимании и в помощи своих близких, но не всегда получает её. Несмотря на все это, Полина позитивная и добрая девочка.

С большим желанием посещает внеурочные занятия " В царстве слов", "Считалочка", "Если хочешь быть здоров", "Восхождение", "Лепка".

Родители редко посещают родительские собрания и выступления ребенка.


Характеристика обучающегося 1 класса ГБОУ ООШ пос. Приморский

Балова Сергея

Сергей воспитывается в полной семье. Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества, он очень активен на переменах и во время динамической паузы.

Сергей занимается в спортивной секции футбола. В школе аккуратный, имеет навыки самообслуживания. Бережно относится к учебным принадлежностям.

В школу поступил не читающим, но знал буквы алфавита и счет прямой и обратный в пределах десятка.

Плохо ориентировался и путал строчки , долго не мог привыкнуть к порядку ведения и оформления тетрадей. На уроках может отвлекаться. Активно участвует во всех делах класса и школы, конкурсах: хорошо рисует, победил в городском конкурсе рисунков "Мое любимое дерево" (3 место), хорошо запоминает и рассказывает стихи.

Часто не осознает своих затруднений и не обращается за помощью к взрослому, а подглядывает за ответом в соседскую тетрадь. За время учебы научился читать (24-26 слов в мин.), складывать и вычитать в пределах 10, списывать, правда с 1-2 ошибками, с печатного и письменного текста. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе. Посещает внеурочные занятия, устная речь развита, умеет пересказать произведение. Мотивирован на

учебную деятельность и на хорошие оценки.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства.

Овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Но в детском коллективе лидерских позиций не занимает. Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации. На переменах в отсутствии взрослых может быть агрессивен.

Сереже с трудом удается самостоятельно найти способ решения задачи, ему требуется помощь взрослого или одноклассника. Однако самостоятельно справляется с выполнением проверочных и тестовых работ по математике и русскому языку (3-4 ошибки). Трудолюбив, активно участвует во всякого рода субботниках, трудовых десантах.

Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ответственный. Переживает за свои успехи и неудачи.

Мама заинтересована в учебных успехах сына, с ним постоянно занимаются дома.


Характеристика обучающегося 1 класса ГБОУ ООШ пос. Приморский

Любарец Никиты

Никита обучается в данной школе с 01.09.2014года. До поступления в школу посещал д/сад "Золотой колосок" в поселке Приморский, воспитывается в полной семье. Мать и отец интересуются учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе и внеклассных делах, мама Александра Викторовна является членом родительского комитета в классе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителями.
В школу поступил подготовленным, но не читающим. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Читает со скоростью 38-40 слов в минуту. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи. На уроках активен, часто поднимает руку. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой, может находить и исправлять свои ошибки. Грамотно пишет под диктовку. Записи в тетрадях делает очень аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения. С увлечением выполняет проекты и презентации. Личный портфолио оформляют с мамой с детского сада.
Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли лидера, старается организовать, позвать детей играть. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. Дети уважают его за мирный и справедливый нрав. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен. В настоящий момент является опорой педагога. Но боится ошибиться или кого-то подвести.
У Никиты высокий уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего; долговременная память и способности к анализу развиты в пределах нормы, устойчивость внимания находится в норме, уровень словарного запаса высокий.

Мальчик активно участвует в разных мероприятиях школы и поселка. Он занимается в спортивной секции "Дзюдо"в ДК пос. Приморский. Посещает

внеурочные занятия " В гостях у сказки", "В царстве слов", "Считалочка",

"Если хочешь быть здоров". Любит рисовать, с удовольствием выступает на общешкольных и классных мероприятиях.

Классный руководитель


Характеристика обучающегося 1 класса ГБОУ ООШ пос. Приморский

Панькова Александра

Саша учится в нашей школе с 01 сентября 2014 года. До школы посещал д/с "Золотой колосок" в поселке Приморский. Проживает в полной многодетной семье, где есть грудной ребенок- Сашина сестренка Маша. Домашнее задание с мальчиком выполняет старшая сестра, обучающаяся в колледже.

В школу поступил умеющим читать по слогам и целыми словами, знал порядок чисел в пределах ста, умел складывать числа первого десятка. За время учебы усвоил учебные программы по основным предметам.

Литературное чтение. В начале учебного года Саша читал вслух со скоростью 25-27слов в минуту. По итогам проверки в конце III четверти скорость возросла до 40 слов, скорость чтения "про себя"достигла 70 слов в минуту.

Мальчик хорошо запоминает последовательность событий в прочитанном тексте, подробно может пересказать, иногда сбиваясь. Знает героев и хронологию происходящего в произведении. Быстро заучивает стихотворные произведения, любит выразительно декламировать выученное. С удовольствием участвует в конкурсах чтецов, концертах, выступлениях. Любит быть на виду, на публике.

Обладает своеобразным артистическим даром. На уроках чтения часто отвлекается, редко участвует в обсуждении прочитанного. Часто учителю приходится контролировать процесс чтения "по цепочке", стоя именно около Александра. Домашнее задание , по словам папы, Саша выполняет неохотно.

Ленив, неаккуратен.

Математика. За время обучения в 1 классе Паньков А. научился решать простые задачи на сложение и вычитание. При сложении и вычитании чисел в пределах десяти, при сравнении чисел (больше, меньше, равно) допускает 1-2 ошибки. Умеет измерять отрезки, сравнивать их, правда, чертежи у мальчика небрежные, неаккуратные. При расположении учебного материала не соблюдает порядок ведения и оформления тетрадей. Саша работает медленно, часто отвлекается, долго не может собраться и начать совместную работу с классом.

На уроках часто безразличен к происходящему.

Русский язык. Обучающийся Паньков А. знает наизусть алфавит, различает печатные и письменные гласные и согласные буквы, может разделить слово на слоги, найти ударный слог. Саша умеет списывать с письменного и печатного текста, теоретически знает орфографические правила: правописание гласных после шипящих и Ц: ча-ща, чу-щу, жи-ши, цы-ци, ше-же и др. Мальчик может определить количество предложений в тексте. При списывании и письме под диктовку допускает 1-2 ошибки. Забывает обозначить начало и конец предложения, может допустить ошибку в написании имен собственных. Не всегда правильно обозначает мягкость согласных при помощи букв гласных и мягкого знака. Почерк неровный, неряшливый. Переживает неудачи и боится порицания

родителей и старшей сестры. На уроках малоактивен, руку поднимает редко.

С одноклассниками часто конфликтует, бывает агрессивен даже к девочкам.

Несамостоятелен, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.

Физически слаб, малоподвижен, ленив.

Родители интересуются успехами сына, постоянно посещают родительские собрания и индивидуальные встречи с преподавателями. Помогают Саше участвовать в выставках поделок, конкурсах.

У обучающегося есть все необходимое для учебной деятельности и творческих внеурочных занятий.

Классный руководитель Финогенова С.В.

Характеристика обучающейся 1 класса ГБОУ ООШ пос. Приморский

Панасенко Полины.

Полина обучается в школе с 01.09. 2014 года. До школы пребывала в д/с города Тольятти. На первом собеседовании показала очень слабую подготовку к обучению: не умела читать, складывать и вычитать числа в пределах первого десятка, не знала порядок дней недели и сезонных изменений в окружающем мире. Не могла воспроизвести полные имена своих близких. Связная речь не развита.

Девочка проживает в полной семье с родителями и младшими сестрами- близнецами. Родители помогают дочери в школьных делах. По просьбе учителя оказывают посильную помощь в ремонте класса. Сама Полина оказалась трудолюбивой девочкой, добывающей успехи в учебе упорным трудом. Полине нравится учиться в школе. Она - активная помощница учителя:

общественным поручением девочки является соблюдение чистоты учебной доски. Полина имеет задатки лидера.

За время учебы Полина научилась читать со скоростью 26- 30 слов в минуту,

списывать текст с письменного и печатного образца, устная и письменная речь развиты слабо: девочке трудно воспроизвести прочитанное произведение без наводящих вопросов. В диктанте пропускает слова, уровень самоанализа слабый..

При решении задач и примеров на сложение и вычитание легко приходит в замешательство, не имея уверенности в правильности ответа. Однако, состав чисел первого десятка ученица усвоила. На уроках отвлекается, внимание удерживает 12-15 минут. Может поднять руку "за компанию".

Полина с трудом ориентируется в учебных заданиях, без помощи учителя обходиться не может. Не всегда добросовестно выполняет домашнюю работу, сетуя на то. что "не поняли".

Учебными принадлежностями ученица обеспечена полностью. Всегда опрятно одета и причесана.Любит порядок и чистоту. Упрямая и своевольная

Мама ,Ирина Владимировна, является председателем родительского комитета класса. Отец, Петр Васильевич, на общественных началах с группой детей занимается настольным теннисом.


Характеристика обучающейся 1 класса ГБОУ ООШ пос. Приморский

Кириченко Марии.

Маша поступила в школу из д/с г. Тольятти. Там она постоянно занималась в логопедической группе. В настоящее время продолжает занятия с логопедом, т.к. нуждается в них. Девочка не умела читать, рисовать , знала не все буквы, путала цифры, не владела счетом. Устной речью владела очень слабо.

За прошедшее время обучения девочка научилась читать со скоростью 25-30

слов в минуту. Маша с трудом строит предложения и фразы, искажает множество звуков: сонорные, шипящие, (к-х), путает гласные с согласными. Страдает косноязычьем. Верно находит ударный гласный. У Маши запаздывает звуковой анализ слов, она путает его со слоговым.

Красиво и чисто научилась списывать текст, допуская в нем 2-3 ошибки. Помнит основные нормы записи предложения. Хорошо запоминает словарные слова, пишет их под диктовку правильно. Задача: научить воспроизводить прочитанное, развивать устную речь.

Осваивает состав чисел в пределах двадцати. Научилась решать простые задачи на сложение и вычитание. С решением сложных задач не справляется. На уроках Маша внимательно слушает, но в обсуждении учебных задач не участвует, работает аккуратно, соблюдая правила ведения и оформления тетради. Трудно Маше дается вычитание чисел, сравнение

(больше- на сколько, меньше- на сколько).

Личные вещи убирает самостоятельно, учебные предметы содержит в порядке.

Маша слабо владеет навыками самообслуживания, прибегая к посторонней помощи. С трудом учимся владеть инструментом: ножницами, кисточкой, карандашами, веником, совком и др. инструментом. Гиперопека бабушки мешает освоить навыки самообслуживания.

Отношения с одноклассниками или напряженные (до выяснения отношений) или чрезвычайно нежные - до объятий.

Мария с радостью берется за поручения, которые предлагает учитель, сама же инициативу не проявляет. Любит получать награды , активно участвует в конкурсах, выставках, с удовольствием посещает спектакли.

На переменах очень подвижна, недисциплинирована. К обучению в школе относится положительно.

Семья у Маши полная. Родители интересуются успехами дочери, участвуют в учебном процессе и становлении дочери, оказывают помощь при оформлении поделок и рисунков к выставкам. Регулярно встречаются с учителем, посещают родительские собрания.


Характеристика обучающейся 1 класса ГБОУ ООШ пос. Приморский

Макарова Петра.

Петя поступил в школу 01.09. 2014 года в 1 класс., переехав с семьёй в поселок Приморский. Кроме него в семье проживает его старшая сестра- студентка ВУЗа, мама Елена Владимировна, отец Андрей Вениаминович.

При собеседовании Петя показал высокий уровень математических способностей, знание букв алфавита, знание цифр, порядок дней недели и месяцев года. Речь развита, произношение чистое. Плохо развита мелкая моторика рук, поэтому очень плохо писал и совсем не мог изображать человека

(уровень 5 лет).

Мальчик слабо владеет навыками самообслуживания: с трудом одевается, застегивает пуговицы, теряет личные вещи, не организован.

На уроках активен, не сдержан, выкрикивает, перебивает сверстников, слабо

владеет коммуникативными навыками. Петя не любит уступать, задирается, агрессивен и обидчив. Внимание удерживает 10-15 минут.

За 3 четверти учебы скорость чтения мальчика достигла 30-35 слов в минуту. Петя хорошо запоминает текст, быстро выучивает стихи.

Обучающийся Макаров Петр -самый активный мальчик в классе : он посещает спортивный комплекс " Олимп" (спорт. секция прыжки в воду), посещает худ. ансамбль "Балалаечка", успевает на каратэ и многое, многое другое. Письмо и оформление тетрадей по- прежнему неаккуратное, грязное, но в сравнении с началом учебного года наметилось улучшение. Учиться ему нравится.

Родители (в основном, мама) помогают Петру справляться с трудностями в учении. Мальчик неусидчив, однако, дополнительно занимается над выработкой каллиграфического письма. С контрольными работами по математике и русскому языку (диктант) справился на "хорошо".

За время учебы все 10 детей научились читать, умеют учить стихи наизусть,

переписывают текст с письменного и печатного образца, умеют складывать и вычитать числа в пределах десяти. Все справились с проверочными диагностическими работами по математике, окружающему миру, литературному чтению. Удовлетворительно написали диктант по русскому языку. Научились слышать учителя , общаться.

На мой взгляд, образовался новый детский коллектив, адаптировавшийся к учебе в школе.



Содержание раздела

1. Адаптация обучающихся 1 класса к роли ученика, к обучению в школе.

( психолого - педагогическая характеристика класса).

2. Качественная характеристика обучающихся 1 класса ( после 3 четверти).

3. Общая качественная оценка успешности класса .









Содержание раздела

1. Диплом за 3 место в районном конкурсе юных инспекторов движения

"Безопасное колесо" 2014 г. (глава м.р.Ставропольский Пучков А.С.); участники: Булатов Р., Абрамова Д., Терюшева Е., Тренденок Е.

2. Почетная грамота за активное участие в ХII областной выставке детского

творчества "Мое любимое животное" (Директор Самарского обл. детского эколого- биологического центра В.А.Козлов); участники: Булатов Р., Терюшева Е., Люляева А.. -2014 г.

3. Почетная грамота за активное участие в областном конкурсе новогодних и рождественских композиций "Новогодняя сказка"( Самарский обл. детский эколого - биологический центр, дир. В.А.Козлов) - 2014 год.

4. Грамота за активное участие в конкурсе поделок и рисунков "Вестник добра" (ученики 4 класса- 2014г.) С.Ю.Приходько.

5. Диплом 2 степени Булатову Р. (конкурс чтецов ко Дню защитника Отечества 2014г.) директор ГБОУ ООШ Ширманова Н.М..

6. Диплом за участие в выставке работ "Берегите воду" Слугину М., Тренденку Е. -2013г. - директор Ширманова Н.М.

7. Грамота Терюшева Е. за 2 м. в конкурсе "Вторая жизнь хлама" - 2013г. директор ГБОУ ООШ -. Ширманова Н.М.

8. Грамота за 1 м. в конкурсе "Растения и человек" ученики 4 класса

директор ГБОУ ООШ Ширманова Н.М. 2014 г.

9. Грамота 4 класс за 1 место в конкурсе стенгазет ко Дню Победы.

2014 г.

10. Диплом за 1 место Булатов Р. в конкурсе чтецов в рамках недели литературы, посвященной творчеству А.С. Пушкина. 2013 г.

Содержание раздела

(награды обучающихся 1 класса)

1. Грамота за 1 место в городском конкурсе

"Позови меня сказочный лес" Любарец Никита -(1 класс),( директор ИЭВБ РАН Г.С. Розенберг) -2014 год.

2. Грамота 3 место в городском конкурсе рисунков "Позови меня , сказочный лес" Балов Сергей - (1 класс)-(директор ИЭВБ РАН Г.С. Розенберг 2014 г.

3. Свидетельство участника в Международном Конкурсе- игре по русскому языку "Ёж" -( 5 участников)- 2015 г.

4. Диплом 1 степени Паньков А. победа в районном конкурсе рисунков и поделок "Рождественская история- 2015 г (директор Приходько С.Ю.)

5. Диплом за участие в районном конкурсе детских рисунков " История славянской письменности"награждается Кириченко М.,

6. Диплом 1 место Санкеева Варя в школьном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. 2015 г. (директор Ширманова Н.М.)

7. Грамота за 2 место в конкурсе агитбригад по ПДД. ноябрь 2014 г. (директор Ширманова Н.М.)

8. Грамота за победу в конкурсе "Новогодний рисунок" Подскрёбкин Денис

(директор Ширманова Н.М.) 2015 г.





© 2010-2022