Программа летнего лагеря «Последний герой»

«Последний герой» Автор:  Ахметханова С.И.   Программа  детского оздоровительного лагеря «Ветерок«Ура! У нас каникулы. Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря:  «Наша жизнь, как игра. Ты в ней герой. И победа важна Любой ценой.» Зима – это время праздников: Новый год, Рождество. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа пришкольного оздоровительного лагеря «Ветерок». Одним словом, всех ждёт «чудесный праздник».
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

заместитель руководителя Исполнительного комитета

Рыбно-Слободского муниципального района по социальным вопросам

__________ Р.Х. Хабибуллин

«…..» декабрь 2013г.

Согласовано

Начальник

МУК «Отдела образования»





________________ И.М.Садиков

«…..» декабрь 2013г.

Утверждаю

директор

МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2»





______________ P.З. Хамидуллин

«…» декабрь 2013г.







Программа

пришкольного оздоровительного лагеря «Ветерок» с дневным пребыванием детей

смена «Последний герой»



Автор: Ахметханова С.И. - старший вожатый








П.г.т. Рыбная Слобода

2013г.

Программа

пришкольного оздоровительного лагеря

«Ветерок» с дневным пребыванием детей

«Последний герой»

Программа летнего лагеря «Последний герой»

Составила старшая вожатая: Ахметханова С.И.





2013 г

Программа детского оздоровительного лагеря «Ветерок»

1. Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: «Наша жизнь, как игра. Ты в ней герой.

И победа важна Любой ценой.»

Зима - это время праздников: Новый год, Рождество.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа пришкольного оздоровительного лагеря «Ветерок». Одним словом, всех ждёт «чудесный праздник».

Толковый словарь дает несколько определений этому слову: * это день событий; * это официально установленный день отдыха; * веселье, бал; * день массовых игровых развлечений; * счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным приятным событием, удачей; * испытание от чего-нибудь наслаждения, источник наслаждения.

Во-первых, праздники разнообразят череду будней в лагере. Разнообразие принцип детской жизни.

Во-вторых, праздники это широкое поле для всестороннего развития личности.

В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций у детей.

В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник - это сотни творческих ролей, заданий без исключения

всем ребятам.

Многие добрые традиции наших предков преданы забвению - неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере. Поэтому и запланированы дни народных гуляний.

Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным - наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

2. Положение о лагере дневного пребывания .

3. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

6. Приказы Управления образованием.

7. Должностные инструкции работников.

8. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

9. Заявления от родителей.

10. Акт приемки лагеря.

11. Планы работы.

2. Визитная карточка.

Название лагеря: Пришкольный оздоровительный лагерь «Ветерок» пребыванием детей.

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль лагеря: комплексный.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников открытое.

Кадры: вожатая, педагоги, физкультурные работники, медицинский работник.

Продолжительность смены: 7 дней.

Количество смен: 1.

Название проводящей организации: МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2».

Адрес: 422650, Республика Татарстан, п.г.т. Рыбная Слобода, ул. 60 лет Октября, д.9.

Возраст участников: 7-13 лет.

Количество детей в смене: 30 детей.

Сроки проведения: декабрь-январь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

3. Принципы.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:

1. Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность.

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания: - учет национального своеобразия; - опора в воспитании на национальные особенности; - изучение и освоение культуры народа; - изучение и активное использование национально-этнической обрядности;

4. Гуманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей; - самоуправление в сфере досуга; - создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Средовый подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

- принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

4. Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

5. Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают: - республиканский бюджет;

- игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивного зала, стадион, игровая площадка.

2. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря; - воспитатели - организовывают работу отрядов;

- вожатый - помощник воспитателей; - физкультурные работники - организуют спортивно-оздоровительную работу.

3. Педагогические условия.

- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий;

- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- обеспечение единства и взаимосвязи управления, самоуправления;

- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают: - наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

6. Содержание лагерной смены.

Лагерь работает по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, экологическое, гражданско-патриотическое.

Общими для отряда - тематические дни: День открытия смены; Новый год; Рождество; День здоровья; День закрытия смены.

7. Этапы программы лагерной смены.

1. Подготовительный (декабрь): - Подбор кадров; - Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;

- Подготовка методических материалов; - Подготовка материально-технической базы.

2. Организационный этап:

- Формирование отрядов; - Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; - Оформление уголков отрядов.

3. Основной этап (2-6 день смены): - Экологические исследования по плану; - Трудовые дела по плану;

- Досуговые мероприятия; - Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.

4. Заключительный этап (7 день): - Закрытие смены; - Обобщение итогов деятельности;

- Сбор отчетного материала; - Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление детей.

2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.

3. Творческий рост детей.

4. Максимальная ступень самореализации каждого.

5. Творческий рост педагогов.

ФУНКЦИОНАЛ ДЕТЕЙ.

Совет физоргов: - организует выход на зарядку; - проверяет соответствие форме;

- организует проведение спорт. часов вместе с вожатыми; - отвечает совместно с вожатыми за спортинвентарь.

Совет трудоргов: - организует уборку закрепленной территории;

- следит за сохранностью мебели, состоянием комнат, отрядных мест.

Совет здоровья: - контролирует график дежурства;

- помогает вожатому во время дней здоровья проводить осмотр сохранности формы;

- следит за проветриванием комнат; - поддерживает связь с медиками;

- следит за чистотой на отрядном месте.

Совет представителей (дежурные командиры): - отвечает за организацию дня;

- проводит сбор-планирование на день; - отвечает за режимные моменты и соблюдение законов и традиций лагеря.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗИМНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

1 Дата 25 декабря День Открытия смены «Последний герой»

8.30-8.35 - прием детей.

8.35-9.00 - зарядка, совет племен.

9.00 - 9.30 - завтрак, квест: «Самое голодное племя»

9.30-10.00 - прогулка.

10.00-11.30 - квест: «Миксер»

11.30-12.00 - квест: Сделать тотем, разучивание ритуального танца, подготовка номеров к открытию.

12.00-13.00 - квест: «Последний герой».

13.00-14.00 - обед, квест: «Самое голодное племя»

14.00-14.30 - подведение итогов дня.

9.30 - 10.00 - проветривание бунгал.

2 Дата 26 декабря День Туземца

8.30-8.35 - прием детей.

8.35-9.00 - зарядка, совет племен.

9.00-9.30 - завтрак, квест: «Самое голодное племя»

9.30-10.00 - прогулка.

10.00-10.30 - квест: операция «Уют»

10.30-11.30 - квест: «Вот мы какие!»

11.30-13.00 - квест: «Сокровища племени Монтесумы»

13.00-14.00 - обед, квест: «Самое голодное племя»

14.00-14.30 - подведение итогов дня.

9.30 - 10.00 - проветривание бунгал.

3 Дата 27 декабря День Здоровья

8.30-8.35 - прием детей.

8.35-9.00 - зарядка, совет племен.

9.00-9.30 - завтрак, квест: «Самое голодное племя»

9.30-10.00 - прогулка.

10.00-11.00 -квест: «Мы знаем, мы умеем»

11.00-13.00 - квест: «Вместе мы сила»

13.00-14.00 - обед, квест: «Самое голодное племя»

14.00-14.30 - подведение итогов дня.

9.30 - 10.00 - проветривание бунгал.

4 Дата 28 декабря День поклонения богу Ветра

8.30-8.35 - прием детей.

8.35-9.00 - зарядка, совет племен.

9.00-9.30 - завтрак, квест: «Самое голодное племя»

9.30-10.00 - прогулка.

10.00-13.00 - квест: «Поклонение богу Ветра».

13.00-14.00 - обед, квест: «Самое голодное племя»

14.00-14.30 - подведение итогов дня.

9.30 - 10.00 - проветривание бунгал.

5 Дата 29 декабря День поклонения богу Воды

8.30-8.35 - прием детей.

8.35-9.00 - зарядка, совет племен.

9.00-9.30 - завтрак, квест: «Самое голодное племя»

9.30-10.00 - прогулка.

10.00-13.00 - квест: «Поклонение богу Воды»

13.00-14.00 - обед, квест: «Самое голодное племя»

14.00-14.30 - подведение итогов дня.

9.30 - 10.00 - проветривание бунгал.

6 Дата 30 декабря День поклонения богу Земли

8.30-8.35 - прием детей.

8.35-9.00 - зарядка, совет племен.

9.00-9.30 - завтрак, квест: «Самое голодное племя»

9.30-10.00 - прогулка.

10.00-11.00 - квест: «Поклонение богу Земли»

11.00-13.00 - квест: «Новогодний коктейль».

13.00-14.00 - обед, квест: «Самое голодное племя»

14.00-14.30 - подведение итогов дня.

9.30 - 10.00 - проветривание бунгал.

7 Дата 31 декабря День закрытия лагерной смены

8.30-8.35 - прием детей.

8.35-9.00 - зарядка, совет племен.

9.00-9.30 - завтрак, квест: «Самое голодное племя»

9.30-10.00 - прогулка.

10.00-11.00 - квест: «Последний герой»

12.00-13.00 - квест: «Новогодний коктейль».

13.00-14.00 - обед, квест: «Самое голодное племя»

14.00-14.30 - лагерная «свеча», подведение итогов смены.

9.30 - 10.00 - проветривание бунгал.



Тематический словарь смены

Лагерь - стоянка племен

Смена - Последний герой

Отряды - племена

Комнаты - бунгало

Воспитатели - старейшины

Медицинский работник - чистый родник

Столовая - поляна Ням-ням

Фойе - поляна Мира и Дружбы

Актовый зал - поляна Диких танцев

Спортзал - поляна Состязаний

Вожатые - вожди-вещуны

Старшая вожатая - шаман Ахметханова С.И.

Начальник лагеря - мудрейшая

Наш девиз:

«Наша жизнь, как игра.

Ты в ней герой.

И победа важна

Любой ценой.»


© 2010-2022