Концлагеря Великой Отечественной войны

Представляю Вашему вниманию архивированное занятие для классного часа (презентация +конспект занятия) для 9 класса. Продолжительность 45 минут. Требуется предварительная подготовка с учащимися, мультимедийная установка, экран. Цель мероприятия:активизировать гражданско-патриотические чувства учащихся и показать весь ужас фашистской идеологии и нацистских концлагерей, где свершался геноцид отдельных наций, что особенно важно в современной политической ситуации. Выражаю надежду, что этот материал ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Концлагеря Великой Отечественной Войны»

Класс: 9

Длительность: 45 минут

Оснащение:

  • мультимедийная установка, компьютер

  • плакаты о войне

  • сборник воспоминаний и рассказов «только победа и жизнь»

Ход мероприятия

Пусть помнят те, которых мы не знаем,

Нам страх и подлость были не к лицу.

Мы пили жизнь до дна и умирали

За эту жизнь, не кланяясь свинцу.

Н. Майоров, 1941 год

( Слад № 1) Учитель: 63 года назад, в самом начале войны были написаны эти строки, в надежде, что их услышим мы с вами. И желание поэта-фронтовика осуществилось.

Каждый год накануне праздника Победы мы чтим память тех, кто не пожалел своей жизни ради будущего своего народа, т.е. ради нас.Когда мы вспоминаем о ВОВ, на сердце возникает ощущение горечи и страдания.

1418 дней и ночей войны, 30 миллионов людей, не доживших до победы, тысячи сожжённых городов и деревень. Даже спустя 60 лет эта боль не утихает.

(Слад № 2) Помнится каждый день и каждый бой.

Самое начало войны-22 июня 1941 года, из воспоминаний мужчины, которому в тот год исполнилось 6 лет:

« У каждого из нас своё 22 июня. У меня такое: я простужен, дома только отец, тёплый воздух. Запах листвы.

Отец читает мне лермонтовский «Воздушный корабль». Я пока ещё многого не понимаю, но тайна стихов завораживает и делает меня счастливым. И вдруг отец замолкает. В открытые окна слышен знакомый и, вместе с тем, перебарывающий тревогу голос диктора.Сообщение чрезвычайном выступлении Наркома иностранных дел.

Ещё несколько секунд детского неведения, счастья.

На этом кончилось детство.разлука с городом, с отцом, с нормальными детскими радостями….Таким остался в моей памяти «самый длинный»день в моей жизни.»

Каждому выпала своя ноша в той войне, кто-то защищал Родину и погибал в бою, кто-то подрывал дух врага из тыла, а кому-то было суждено пройти через нечеловеческие испытания в лагерях смерти.

Наш сегодняшний классный час мы посвящаем разговору о концлагерях.

(Слайд №3) К 1945 году на территории Германии насчитывалось 1100 лагерей смерти.Через них прошли 18 миллионов человек, 12 миллионов погибли.

На территории Польши были тоже построены концлагеря. Их названия известны на весь мир: Освенцим, Биркинау,Майданех. На территории Латвии распологался Саласпилс для детей.

(Слайд № 4) В газовых камерах Освенцима ежедневно погибало до 12 тыс. человек. Труппы подвергались утилизации, из них варилось мыло, делались удобрения. Голодные и беззащитные заключённые содержались хуже скота, на них ставились античеловеческие эксперименты.

В феврале 1945 года Гитлер отдал приказ о том, что не один узник концлагеря не должен попасть в руки освободителей. В Заксенхаузене было уничтожено 41.332 человека, в Берге-Берзене-37.000, в Бухенвальде-13.000, в Маутхаузене. Кого не успевали умертвить, перегоняли в Люберек. Чтобы утопить в Балтийском море. Тысячи узников погибли во время этих маршей смерти.

Во время освобождения Германии солдаты были настолько потресены увиденным, что случались нервные срывы.И это у тех, кто прошёл через всю войну со всеми ужасами и страданиями!

(Слайд № 5 )Ответственность за гибель и мучения заключённых концлагерей лежит не только на палачах СС, но и на германском правительстве,использовавшем рабский труд, поставлявшем печи для крематориев, газ для душегубок, на немецких и швейцарских банках, хранивших золотые коронки и драгоценности убитых.

На территории концлагерей были созданы мемориалы, где до сих пор встречаются бывшие узники.

(Слайд № 6) С каждым годом их становится всё меньше. Многие из них отказываются делиться воспоминаниями, не позволяют нервы и больное сердце. Но всё же есть записанные воспоминания, которые мы с вами сейчас заслушаем., они записаны со слов узников сразу после их освобождения.

(Слайд № 8)

Мы узнали сегодня об ещё одной стороне той жестокой войны- беспощадном истреблении людей. Через все эти испытания прошёл русский народ .День. когда был поднят флаг над рейхстагом, стал победой над смертью.

И тогда по всей стране люди слышали радостное сообщение президиума верховного Совета СССР об объявлении 9 мая праздником победы Война закончена. Но прошла ли беда? Ведь каждой семьи коснулся пожар войны.

Лучше всего эти чувства переданы в стихотворении поэта-фронтовика Н.Доризо «Послевоенный первый год»

Спешит солдат домой с войны.

Встречай служивого, Петровна!

Но нет ни дома. Ни жены, одни обугленные брёвна.

Окошка нет. Чтоб постучать,

И крыши нет, как не бывало,

И не с кем разговор начать,

Чтоб хоть узнать, что с жинкой стало.

Ведро помятое в углу..

Не знал, что так он к ней вернётся,

Что не на фронте. А в тылу

Снаряд смертельный разорвётся.

И вдруг откуда-то стремглав

Измученная и худая,

Его, хозяина, узнав

Собака выскочила, лая.

Она неистово визжит,

Глядит в глаза с тоской щемящей.

И руки лижет, и дрожит.

И к обгоревшим стенам тащит.

Корзинка. Или ящик что-ли,

И замечает вдруг солдат

Трёх мокрых крохотных щенят,

Рождённых час назад, не боле.

И мать. Что прежде никого

К щенкам не подпускала близко,

Упорно тянет к ним его

С доверчивым и тихим визгом.

И рада так ему она

И так вокруг него хлопочет,

Как будто успокоить хочет

А, может быть, жива жена!

Солдат махорку достаёт.

Как бы почувствовав подмогу.

Послевоенный трудный год,

Жизнь начиналась понемногу!

1945 год

В память погибших и выживших в той беспощадной войне объявляется минута молчания.

(Слайд № 9 +песня «Бухенвальдский набат»)


© 2010-2022