Классный час Выбор (9-11кл)

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Выбор (9-11кл)Классный час Выбор (9-11кл)Классный час Выбор (9-11кл)Классный час Выбор (9-11кл)Классный час Выбор (9-11кл)Классный час Выбор (9-11кл)Классный час Выбор (9-11кл)Классный час Выбор (9-11кл)КЛАССНЫЙ ЧАС

«В жизни всегда есть выбор»

Цель: формирование ответственности за свой выбор; познакомиться с известными паралимпийскими чемпионами; развивать коммуникативные навыки, толерантность, терпимость, эмпатию; воспитывать самосознание, мужество, чувство ответственности, самореализации.

(1 слайд - самопредставление)

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа

- Здравствуйте, уважаемая комиссия, здравствуйте ребята! Сегодня я с вами проведу классный час, надеюсь, вы меня поддержите, и поможете. И мы с вами замечательно поработаем.

- Посмотрите на экран и выберите себе один предмет, который вам захочется взять.

(2 слайд - предметы)

- Ну что? Выбрали? А теперь скажите, что вы выбрали? И обоснуйте свой выбор (ответы учащихся).

- Что вы сделали? Да, ребята, вы выбирали

(3 слайд - тема урока)

- И тема нашего классного часа « В жизни всегда есть выбор».

- Посмотрите, пожалуйста, сюда (на доске написано слово ВЫБОР, от неё многочисленные стрелки.

- Скажите мне, что же мы можем выбирать? В чем человеку предстоит сделать выбор на протяжении всей жизни(учащиеся отвечают и после их ответов на слайде появляется схема).

(Слайд 4 - выбор)

Выбор


- Карьера Спутника жизни Учебное заведение Жизненные ситуации

- Косметика Болезнь Здоровый образ жизни Спорт Друга

- Действительно жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или овощное рагу).

- Давайте разберем жизненную ситуацию. Жил был парень, здоровый, красивый, сильный, занимался спортом, довольно таки успешно. Попал в аварию, остался без обеих ног, стал инвалидом на всю жизнь.

- Подумайте и скажите, какой перед ним выбор?(ответы учащихся)

- Да, ребята верно. Жить и не сдаваться. Как вы думаете чего достиг этот человек? ( Слайд 5 - Паралимпийцы)

- Я вам рассказала про 27-летнего колясочника, четырехкратного паралимпийского чемпиона, нынешних игр - Ирека Зарипова.

Настоящим героем Игр стал Ирек Зарипов, выигравший золото в биатлонных гонках преследования на 12,5км, в лыжных гонках на 15 и 10 км и став вторым в лыжном спринте. Для 27 летнего колясочника, четырех кратного паралимпийского чемпиона, нынешние Игры уже вторые в карьере.

(Слайд 6 -Ф. Яруллин)

- Знакома ли вам эта личность?(ответы)

- Да это известный татарский писатель, по воле обстоятельств стал инвалидом, но большая сила воли и стремление к жизни привели его к таким вершинам.

- А какие примеры из жизни можете привести вы? Не обязательно спортсмен, не обязательно инвалид. Из вашей жизни, в нашем городе (учащиеся должны привести примеры)

- В нашем городе живет 14 летний мальчик, который спас жизнь утопающего мальчика. Он учится в кадетской школе - это Герман Захарьев.

- Спасибо, молодцы!

- Сейчас проведем игру. Каждому из вас предстоит сделать выбор. Я приглашаю троих ребят. Перед вами лежат три листа, пожалуйста, выберите какой вам нравиться. Вам нужно громко и выразительно прочитать стихотворение Владислава Амелина «Выбор», а мы послушаем и выберем лучшего чтеца.

Владислав Амелин.

Выбор.

И в зеркало жизни, взгляну я с годами…

Блеснет сединой, отраженье мое…

Та жизнь щлифовалась, в том Мире веками

И каждый черпал с - этой жизни своё…


Один жизнь прожил, так - ту жизнь и не понял…

Другой заглянул, как в замочную щель…

А третий всю жизнь, для других обустроил…


Ты жизнь ту свою, разложи по крупицам…

Пойми, что ты хочешь, от жизни большой…

И ты будешь рад, всем закатам, зарницам…

И свет улыбнется, тебе - голубой…


- Спасибо, ребята! А теперь выберите чтеца, который вам больше всего понравился. Кто за Юлю поднимите руки, и встаньте группой справа. В группе подумайте и обоснуйте свой выбор.

- Хорошо, спасибо ребята! Садитесь.

- Скажите, что вы почувствовали делая свой выбор?(ответы)

(- Почувствовали ли вы ответственность за сделанный выбор?)

- Все мы несем ответственность за свой выбор.

- Давайте подведем итог нашей встречи: согласны ли вы с тем, что у человека выбор есть всегда? (да, согласны)

- С чем сталкивается человек, делая тот или иной выбор?(мужество, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)

- ДА РЕБЯТА, ЗА ВЫБОРОМ ВСЕГДА СТОИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

(развернуть карточку)

- В заключении я хочу прочитать вам притчу.

Притча:

Приходит к отцу молодая девушка и говорит:

- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

- Что изменилось? - спросил он свою дочь.

- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она

- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри: твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.

- А кофе? - спросила дочь.

- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Заключительное слово учителя.

- И мне бы хотелось, чтобы сегодня, уходя с этого классного часа, каждый сделал свой выбор. И на память о нашем классе я хочу вам всем раздать эту притчу…

- Спасибо ребята. Классный час окончен. Всем до свидания!














© 2010-2022